Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условие краткосрочного равновесия фирмы






обстоятельства, определяющие такой объем производства, при котором фирма получает максимальную прибыль или минимальные убытки

Максимизация прибыли

достижение фирмой максимальной общей прибыли при условии равенства предельного дохода (совпадающего с ценой) предельным издержкам

Минимизация убытков

достижение фирмой минимальных общих убытков при условии равенства предельного дохода (совпадающего с ценой) предельным издержкам

Точка бегства фирмы с рынка

- ситуация равенства цены минимальному значению средних переменных издержек, при котором требуется приостановка производства

Точка безубыточности

ситуация равенства цены минимальному значению средних общих издержек, при котором фирма получает нулевую экономическую прибыль

Формирование предложения фирмы

выпуск объема продукции, соответствующего кривой предельных издержек, начиная с точки бегства фирмы с рынка.

Условие долгосрочного равновесия фирмы

обстоятельства, определяющие такой объем производства, при котором фирма получает нулевую экономическую прибыль.

Антимонопольная политика

политика государства, направленная на пресечение монополистической деятельности хозяйствующих субъектов и на защиту конкуренции.

Бартеры входа и выхода (в отрасли)

условия, препятствующие свободному входу новых фирм на рынок, или выходу фирм с рынка. Это могут быть барьеры, ограничивающие вход на рынок новых капиталов; барьеры, препятствующие мобильности экономических ресурсов; неполнота рыночной информации; ориентация производства на дифференцированную продукцию; взаимо-зависимость участников конкуренции.

Двухсторонняя монополия

характеризует ситуацию, когда каждый субъект торговой сделки - как продавец, и так и покупатель, являются монополистами.

Дифференцированные товары

товары, несколько отличающиеся от товаров-заменителей других производителей (например: автомобили; сигареты; бытовая техника).

Дуополия

разновидность олигополии, когда на рынке функционируют всего две конкурирующие фирмы.

Естественная монополия

отрасль, где конкуренция вредна, так как действие положительного эффекта масштаба настолько сильно, что наличие нескольких конкурирующих между собой фирм приведет не к увеличению эффективности отрасли, а к ее потере. В отрасли естественной монополии функционирует всего одна фирма, обслуживающая весь отраслевой спрос.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.