Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Низковольтные источники тока.






Система питания низковольтных цепей вагонов вклю­чает в себя преобразователь, который состоит из следующих частей:

высоковольтного двигателя постоянного тока,

трехфазного синхронного генератора переменного тока;

аппаратов пуска и защиты, регулирования напряже­ния и частоты преобразователя;

трансформатора управления ТрУ;

выпрямителя; аккумуляторной батареи 90КН-55 (она является первичным источником тока).

Синхронный генератор предназначен для питания дви­гателей компрессора, цепей освещения, вентиляторов, обмоток возбуждения тяговых двигателей в режиме элект­рического торможения и других потребителей переменного напряжения. От выпрямителя Д32...Д37, подключен­ного к генератору через понижающий трансформатор уп­равления ТрУ, питаются потребители постоянного напря­жения и цепи управления.

При включении выключателя В10 (рис. 5) запитываются провода 15, 30 и 44. Провод 15 (секционный) че­рез автоматический выключатель Q13 соединен с по­ездным проводом 16. Поэтому аккумуляторные бата­реи и выпрямители всех вагонов оказываются запараллелены. Их нагрузка уравнивается, и в аварийных случаях обеспечивается резервное питание цепей по­стоянного напряжения 110 В от батареи или выпрями­телей соседних секций.

При неработающем преобразователе контактор бата­реи (БК) отключен, потребители подсоединены к батарее, находящейся в режиме разряда, контактом БК 15 — 15Д. Если преобразователь работает, контактор БК включается и контактом БК 15Ф — 15Д подсоединяет батарею к вып­рямителю через дополнительную обмотку трансформато­ра ТрУ и диод Д38, отключая ее от потребителей.

Дополнительная обмотка и диод Д38 обеспечивают заряд батареи повышенным выпрямленным напряжени­ем. Обратная блокировка БК 15 — 15Ф разрывает короткозамкнутый контур дополнительной обмотки. Повышен­ное напряжение прикладывается только к батарее, а не к цепям управления.

Предохранитель Пр19 может быть установлен в одно из четырех положений. При этом подключаются различные секции обмотки (вольтодобавки), что по­зволяет менять напряжение и сезонно регулировать напряжение заряда.

При неработающем преобразователе провод 44 (+50 В) подключен к средней точке батареи через автомат Q31. Когда преобразователь работает, провод 44 перево­дится на питание от нейтрали вторичных обмоток трансформатора ТрУ через автомат Q18.

Чтобы при переключениях контактора БК избежать кратковременных перерывов питания в цепях 50 В, контакт БК 44 — 74Б зашунтирован диодом Д41. Диод Д6 препят­ствует резкому снижению напряжения на проводе 15 при подключении нагрузок генератора, например, при пуске мотор-компрессоров. Диод Д6 также снимает перенапря­жения между проводами 15 и 44.

Блокировка БК 63А — 30 замыкает цепь сигнали­зации об отключении преобразователя. R—С-цепь на выходе выпрямителя Д32...Д37 служит для уменьшения пульсации выпрямленного напряжения. Контактная планка

ХТ-1, установленная на рейке за­жимов, позволяет отключить выпрямитель в аварий­ном режиме, например, в случае пробоя двух диодов выпрямителя (убрав планку, можно устранить корот­кое замыкание).

Предохранитель Пр19, автоматы Q18, Q28...Q31 служат для защиты от коротких замыканий. Выключателем В10 отсоединяют батарею при отстоях поезда. Токи заряда и разряда батареи контролируют по амперметру АБ. По вольтметру \/Б проверяют выходное напряжение выпря­мителя и батареи.

Цепи переменного тока получают питание от генера­тора через предохранитель Пр4, Пр5 и провода 81...83. Напряжение и частота трехфазной магистрали контроли­руются вольтметром \/Г и частотомером Нz. Через автоматы Q41...Q43 и контактор генератора КГ питается ре­зервная магистраль переменного тока 66...68, к которой подключено освещение вагонов, цепи питания блоков за­щиты и реле ускорения.

К этой же магистрали при помощи резервного разъема можно подсоединить трансформатор управ­ления ТрУ, который в нормальном режиме питается от проводов 81...83 через автомат Q1. При нерабо­тающем преобразователе контактор КГ аварийной секции отключается, и провода 66...68 подсоединя­ются к магистрали переменного тока соседней сек­ции.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.