Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема подключения двигателя преобразователя.






 
 

Источниками питания низковольтных цепей электропоез­да служат преобразователи, расположенные на прицепных и головных вагонах. Двигатель преобразователя приводит во вращение ротор синхронного генератора, вырабатываю­щего переменный ток. Двигатель питается постоянным то­ком с напряжением 3 кВ, которое подается с моторного вагона по цепи:

токоприемник, дроссель фильтра ДрФ, главный разъеди­нитель ГР, высоковольтные предохранители Пр2, Пр4, плю­совой разъем межвагонных соединений ИМ, высоковольт­ный предохранитель Пр2 прицепного вагона, реле перегруз­ки РПП, контактор преобразователя КП, диод Д4, катушка реле обратного тока РОТ, первичная обмотка стабилизиру­ющего трансформатора обратной связи ТрС, диоды Д1...ДЗ, пусковой контактор ПКП, демпферный резистор R4, якорь и обмотка возбуждения двигателя, минусовой разъем межва­гонного соединения Ш2, моторный вагон, шунт счетчика Wh1, заземляющее устройство ЗУ.

Трансформатор ТрС, реле обратного тока РОТ, диоды Д4 и Д50 ранее устанавливали после обмотки возбуждения двигателя в минусовую цепь. Достаточно хорошая изоляция панели с указанными аппаратами позволила перенести ее в плюсовую цепь (вслед за контактором КП). Поэтому дви­гатель преобразователя оказался подключенным со сторо­ны «земли». (Снижение потенциала на обмотке возбужде­ния двигателя благоприятно сказывается на работе элект­рической машины.)

В начале пуска, когда контактор ПКП отключен, резистор R5 ограничивает ток двигателя. Затем, когда двигатель нач­нет вращаться с номинальной частотой, включится контак­тор ПКП и выведет резистор R5 из цепи.

Напомним, что данный резистор работает и в переходных режимах при снятии или резких колебаниях напряжения в контактной сети. Дело в том, что двигатель может перейти в генераторный режим. Через якорь в данном случае протекает ток обратного направления. Диоды ДЗ...Д1 запираются, а резистор R5 снижает резкое повышение генераторного тока.

Реле обратного тока РОТ контролирует протекание тока двигателя в прямом направлении. При обратном токе или отключении цепи двигателя блок-контакт реле размыкает­ся. В схему управления подается соответствующий сигнал, размыкается контактор ПКП, вводится резистор R5. Теперь двигатель подготовлен к повторному пуску.

Полярность приложенного напряжения не влияет на ис­правную работу реле обратного тока. Чтобы оно четко реагировало на изменение направления тока, последователь­но-параллельно с ним установлены два диода — Д4 и Д50. Они гарантируют отключение реле при обратном токе.

В аварийных режимах, когда ток, протекающий через дви­гатель, превышает пусковые значения, срабатывает реле перегрузки РПП. Его блокконтакты прерывают цепь пита­ния катушки контактора КП. В результате разбирается схе­ма преобразователя. От коротких замыканий и перегрузок двигатель защищают высоковольтные предохранители. Демпферный резистор R4 ограничивает также токи корот­кого замыкания.

Следует помнить, что двигатель имеет смешанное воз­буждение. В начале пуска оно обеспечивается высоковольт­ной (последовательной) обмоткой. После окончания пуска(при нормальном токе машины) ее роль в создании рабо­чего магнитного потока значительно уменьшается.

В основном возбуждение создает низковольтная обмотка Н1 — Н2, в которой системой автоматического регулирования частоты и напряжения поддерживается требуемый ток, а зна­чит, и номинальная частота вращения якоря (1000 об/мин).

После окончания пуска преобразователя, когда давление воздуха в питательной магистрали мало, двигатели комп­рессоров включаются автоматически. Трехполюсный кон­тактор К, управляемый регулятором давления, подключает трехфазную магистраль генератора 81...83 к асинхронному двигателю компрессора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.