Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рубежный контроль






 

Вопросы к экзамену

1.Важнейшие сферы и основные цели социально-культурной деятельности, классификация ее характерных черт.

2.Понятие «досуг», его природа. Анализ концепций досуга.

3.История досуга: своеобразие досуговой деятельности различных слоев российского общества в XIV – XVII вв.

4.Содержательная деятельность массовых культурно-образовательных учреждений конца XIX – начала XX вв. в сфере досуга.

5.История досуга: работа учреждений культуры в 20 – 40-е гг.

6.Тенденции развития культурно-досуговой деятельности в 50 – 90-е гг.

7.Культурная программа на ХХI век: основные проблемные поля.

8.Система принципов и основные функции социально-культурной деятельности.

9.Специфика и механизм общения в технологии социально-культурной деятельности.

10.Социально-культурная среда учреждений культуры и ее восприятие.

11.Учреждения культуры клубного типа, их назначение и характер деятельности.

12.Характеристика аудитории социально-культурных учреждений.

13.Семья как ведущий социально-культурный институт.

14.Социально-психологический портрет подростков, формы досуговой работы с ними.

15.Поддержка культурной активности людей среднего и пожилого возраста.

16.Методика организации информационно-познавательной, просветительной деятельности и самообразования.

17.Дискуссионно-диалогические формы – яркое проявление сущности развивающей информационно-познавательной технологии.

18.Организационные условия профилактики девиантного поведения средствами социально-культурной деятельности.

19.Методика культуротворческой деятельности.

20.Организация вечеров общения, празднеств, культурных акций.

21.Сущность творческой деятельности и особенности творчества любителей.

22.Социологические исследования в развитии социально-культурной деятельности.

23.Социально-досуговые общности, виды и формы отдыха и развлечений за рубежом.

24.Специфические особенности, цели и задачи методического обеспечения социально-культурной деятельности.

25.Творческое развитие личности в игровых формах досуга.

26.Современные трудовые коллективы: их влияние на социально-культурную среду региона.

27.Информационные услуги в социально-культурной сфере.

28.Общественно-добровольные формирования, действующие в рамках свободного времени людей.

29.Основные направления самореализации молодежи в условиях досуга.

30.Социально-культурная адаптация инвалидов.


Второй вопрос билета:

Защита практической работы: Общая характеристика социально-культурной деятельности как общественной системы в конкретном регионе.

Охарактеризовать, используя вопросы:

1. Историческая справка.

2. Демографическая обстановка в городе, районе, селе в настоящий момент и на перспективу.

3. Состояние рынка труда в настоящий момент и на перспективу.

4. Инфраструктура сферы культуры.

5. Основные противоречия развития региональной сети учреждений культуры.

6. Использование природной, культурной, научной, производственной среды региона социально-культурной деятельности.

7. Основные задачи региональной политики в сфере культуры.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.