Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетингом называется любая сознательная деятельность фирмы, направленная на обеспечение рыночного успеха собственной продукции.






Маркетинг - система управления предприятием, предполагающая детальный учет и анализ процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений.

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны - это тщательное и всестороннее изучение рынка, спросов, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Маркетинг – предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров (услуг) от производителя к потребителю (пользователю) или социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары, услуги и т.д.

Маркетинг – это комплексная деятельность специалистов по организации производства, сбыта продукции и реализации услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей населения с учётом выявленного ранее спроса и возможной прибыли.

Одним из главных правил маркетинговой деятельности является многоканальность сбыта и реализации товара (услуг). Наличие многих групп потребителей разного пола, возраста, социального положения, заинтересованных в данном виде услуг, может поддерживаться на основе постоянного психологического воздействия на потребителя (реклама).

Основное содержание маркетинга – изучение спроса на товары и услуги, т.е. его удовлетворение.

Переход социально-экономической системы нашего государства от командно-административной к рыночной привёл к изменению условий хозяйствования ЛПУ. Помимо государственных ЛПУ развивается система частного здравоохранения, не финансируемая государством.

На рынке медицинских услуг наблюдается конкуренция, и, в ряде случаев, появляется проблема привлечения потребителей медицинских услуг (пациентов), что требует применения рыночных инструментов, одним из которых является маркетинг.

Маркетинг не только предполагает учёт условий рынка, но и является инструментом формирования спроса, умелое использование возможностей маркетинга может способствовать формированию здорового образа жизни, охране здоровья, что особенно важно для здравоохранения.

В сферу маркетинга здравоохранения входят все виды товаров и услуг, информация, идеи, специалисты, учреждения, кадры и т.д., имеющие отношение к сохранению и укреплению здоровья населения.

Маркетинг в здравоохранении – это система принципов, мер и методов, базирующихся на комплексном изучении спроса потребителя и целенаправленном формировании предложений медицинских услуг производителем, а также своеобразная форма управления, которую целесообразно и правомерно использовать в ЛПУ в современных условиях функционирования системы здравоохранения.

Маркетинг в здравоохранении – социальный маркетинг. В нём население выступает как ассоциированный потребитель товаров и услуг, органы и учреждения здравоохранения различных форм собственности – как ассоциированный производитель медицинских услуг; органы исполнительной власти – как ассоциированный покупатель медицинских услуг (посредник).

Ведь если рынок не примет товар (услугу), то затраченные на его выпуск ресурсы фактически будут израсходованы зря, производители понесут убытки, что может закончиться закрытием фирмы, предприятия, увольнениями, прекращением выпуска продукции, порой объективно нужной, но неверно выведенной на рынок.

Нельзя не видеть, что экономический образ мыслей во многом чужероден для врачей, медиков. Это часто приводит либо к его отторжению, либо к механическому восприятию, как некого ритуала.

Работы по маркетингу часто производят на них впечатление инструкции к сложному незнакомому прибору. В них постоянно проводятся длинные перечни действий, смысл каждого из которых мало понятен, но все вместе они – при неукоснительном выполнении – якобы должны привести к рыночному успеху. Как только что-то на практике начинает идти не так (не по рецепту), не экономист испытывает тот же ужас, что и человек, пытающийся настроить «накрученный» телевизор и видящий, что на его панели зажигается совсем не то, что указано в инструкции.

Обобщая вышеизложенное, маркетинг – это деятельность по производству и реализации товара (услуг), направленная на удовлетворение спроса и потребностей, с учётом качества и стоимости товара (услуг).

Маркетинг представляет собой осуществление хозяйственной деятельности, связанной с направлением потока товаров (услуг) от производителя к потребителю. Сущность маркетинга должна определяться формулой «Производить то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать потребителю несогласованных с рынком продукцию и услуги». В большой степени это относится к медицинской деятельности. Ведь, действительно, нельзя предложить пациенту произвести аппендэктомию вместо искусственного прерывания беременности. Маркетинг, если перевести дословно, означает изучение рынка. Но это не вся сфера маркетинга, как дисциплины.

 

Маркетинг – это научно разработанная концепция:

· анализа и учёта требований потребителей,

· требований конкретного сегмента рынка,

· разработка в соответствии с требованиями нового товара (услуги),

· это система организации реализации товара,

· система каналов, по которым происходит продвижение товаров.

Необходимость применения на практике маркетингового управления медицинскими учреждениями возникла в период экономического реформирования здравоохранения России, в условиях дефицита бюджетного финансирования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.