Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура и элементы системы маркетинга.






 

      Нужды  
      Мотивы  
      Потребности  
      Запросы  
      Спрос  
       
Услуги   Товары  
   
Предложения  
       
      Обмен  
       
      Сделка  
     
Покупатель     Продавец
   
Потребитель     Производитель
       
      Рынок  

 

Нужда – это ощущаемая человеком нехватка чего-либо. Они могут быть биогенные, психогенные, социальные. Нужды человека во многом определяют состояние здоровья. Нужды здорового и больного человека различны.

Мотив – это нужда, достигшая высокой интенсивности. Человек ищет пути и способы удовлетворения нужды.

В структуре маркетинга важным элементом является понятие потребности.

Потребность – это определённый вид нуждаемости (физиологической, социальной, личностно-потребительской) с учётом особенностей образа жизни, культурного уровня и психологической ориентации личности. Понятие потребности является важным элементом в структуре маркетинга.

Потребность – это осознанная нужда, требующая действия. Удовлетворение потребностей, связанных со здоровьем, осуществляется системой здравоохранения.

Потребность можно удовлетворить:

- самообеспечением

- попрошайничеством

- отъёмом (отнять)

- обменом.

Запрос – это потребность, подкреплённая покупательной способностью. На основе запросов формируется платёжеспособный спрос на товары и услуги.

Спрос – это не просто потребность в товаре, а потребность, обеспеченная денежными средствами.

Товар (или услуга) – это предмет или деятельность, которая может удовлетворить ту или иную потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования и приобретения.

Предложение ( товар, удовлетворение потребности) это услуги, предлагаемые с учётом покупательского спроса и стоимости.

Маркетинговые услуги позволяют реализовать товар (услугу) в тех случаях, когда определена потребность населения, когда услуга имеет преимущественное качество и удовлетворяющую обе стороны цену.

Маркетинг задействован тогда, когда люди решают удовлетворить свои запросы с помощью обмена, т.е. маркетинг может позволять реализовать услугу (товар) посредством обмена.

Обмен – это получение какого-либо желаемого товара с предоставлением чего-либо взамен. Обмен с соблюдением определённых условий позволяет заключить сделку.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями на договорной основе между двумя сторонами, между субъектами рыночных отношений (производителя и потребителя, продавца и покупателя). Условия сделки, помимо общего согласия, должны определяться законодательством. Предметом сделки могут быть различные товары и услуги. Существуют:

- коммерческие сделки,

- некоммерческие сделки.

Коммерческая сделка – это возмездный обмен, купля-продажа услуг, товаров.

Некоммерческая сделка – это дарение, безвозмездная (благотворительная) помощь.

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара (рынок товара, услуг, трудовых ресурсов и т.д.). Составными элементами рынка являются коммерческие банки, биржи труда, поставщики, клиенты, профсоюзы.

Одна из разновидностей рынка – рынок продавца (монополия). Такой рынок позволяет одному или нескольким крупным производителям однородных товаров и услуг диктовать свои условия сделки и цены, нет свободной конкуренции.

Господство на рынке единственного платежёспособного покупателя отдельных видов товаров и услуг – это рынок покупателя (монопсония).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.