Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы маркетинговых исследований.






Маркетинговые исследования проводят в пять этапов!

1. Постановка задачи   2. Качественный анализ проблемы (кабинетные исследования)
       
5. Выводы и рекомендации    
        3. Сбор необходимой информации (полевые исследования)
4. Обработка информации  

 

Кто же проводит эти исследования? (Субъекты исследования рынка?)

Маркетинговые исследования можно проводить внутренними силами компании, фирмы или обращаться к специализированным агентствам. В первую очередь выбор зависит от ресурсной базы поставленной цели.

На первом этапе исследователь должен чётко определить проблему и сформулировать цель исследования.

«Хорошо определённая проблема – это уже полпути к её решению» - гласит старинное присловие.

Цели могут быть:

- поисковыми, т.е. предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;

- описательными, т.е. предусмотреть описание определённых явлений; например, выяснить численность и состав по различным характеристикам (полу, возрасту, социальному положению и т.д.) пациентов, пользующихся услугами конкретного медицинского учреждения;

- экспериментальные, предусматривающие проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен на платные медицинские услуги на Х процентов вызовет приток пациентов, по крайней мере, на Y процентов.

На втором этапе необходимо определить вид интересующей заказчика информации и пути её наиболее эффективного сбора.

Исследователь должен собирать вторичные или первичные данные или те и другие одновременно.

Вторичные данные – информация, которая уже где-то существовала, будучи собранной ранее для других целей. Вторичные данные служат отправной точкой исследования. Они более доступны, но должны быть точными, надёжными и полными. К ним, например, могут быть отнесены данные, получаемые с помощью существующих государственных форм отчётности.

Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. Для сбора первичных данных необходимо разработать специальный план, требующий предварительных решений относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией.

Схематично этот план выглядит следующим образом:

Методы исследования:

- наблюдение,

- эксперимент,

- опрос.

Орудия исследования:

- анкеты,

- технические устройства.

План составления выборки:

- единицы выборки;

- объем выборки;

- процедура выборки.

Способы связи с аудиторией:

- телефон, почта, личный контакт.

Третий этап – сбор информации.

Методы сбора информации: пассивные и активные.

Пассивные (кабинетные) методы состоят в использовании сведений, уже имеющихся в распоряжении данной фирмы, компании. Они основываются на изучении вторичных данных, т.е. информации, полученной ранее.

Достоинство метода – дешевизна, поскольку расходы идут в основном на анализ, а не на сбор данных.

Активные (полевые) методы – предпринимаются специальные усилия, направленные на получение информации. Пример: исследование рынка через опросы, наблюдения, обследования. Соответственно, активные методы более дорогостоящие.

Четвёртый этап – обработка информации.

Следующий этап маркетингового исследования - извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. После сведения полученных данных в таблицу выводят или рассчитывают различные показатели.

Пятый этап – выводы и рекомендации.

На этапе представления полученных результатов исследователь должен представить основные результаты, нужные руководству для принятия главных насущных маркетинговых решений.

В частности, на основании углублённого анализа маркетинговой среды (состояние рынке в целом, его сегментов, роли и места в нём самого ЛПУ, его конкурентов), разрабатывается общая программа развития ЛПУ, стратегическая цель и конкретные задачи, подлежащие реализации в рамках определённой цели. Далее конкретизируются исполнители (и их специфические задачи), планируются те или иные показатели, необходимые для достижения при выполнении плана.

Всё это составляет сущность маркетингового цикла.

 

Маркетинговый цикл.

В общем виде схема маркетингового цикла выглядит следующим образом:

1. Ситуационный анализ:

- в каком состоянии находится ЛПУ в данный период;

- что ожидает ЛПУ при существующем положении дел;

- какое давление оказывает внешняя среда на ЛПУ.

2. Маркетинговый синтез:

- выдвижение целей (что надо сделать, чтобы исправить ситуацию);

- оценка целей (почему надо делать так, а не иначе);

- принятие решений для стратегического планирования (ранжирование задач для достижения главной цели).

3. Стратегическое планирование:

- выдвижение стратегий (как нужно действовать, чтобы достичь цели);

- выбор стратегии (какая из них лучше и почему);

- решение о разработки тактики.

4. Тактическое планирование:

- определение тактики (какие действия следует предпринять и почему);

- разработка оперативного плана (кто, что, когда, где должен сделать);

- реализация оперативного плана.

5. Маркетинговый контроль:

- сбор данных (каковы результаты деятельности);

- оценка данных (насколько близко продвинулись к главной цели);

- решение о проведении ситуационного анализа.

 

Основные объекты маркетинговых исследований:

· сама фирма, компания

· микроэкономическое окружение

· макросреда.

 

ОБЪЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
         
Внутренняя среда: · маркетинговый персонал · персонал других подразделений · руководство · структура компании, фирмы Микросреда:
  • потребители
- население - больницы
  • группы влияния
- врачи - фармацевты - ФОМС и распорядители бюджета - СМИ - частные страховые фирмы - ассоциации - общества потребителей
  • маркетинговые посредники
- оптовая торговля - розничная торговля - рекламные агентства - банки - конкуренты - поставщики
Макросреда: · демографическая среда · заболеваемость · правовая среда · политическая среда · социокультурная среда

Внутренняя среда – единственная полностью подконтрольная самой компании сфера.

Важным элементом микросреды являются конкуренты.

Отличительной особенностью макросреды является почти полная невозможность воздействовать на неё.

Основные объекты маркетинговых исследований тесно связаны друг с другом. Так, в условиях кризиса обычно обостряется конкуренция, а маркетинговую деятельность компании приходится осуществлять в условиях жёстких финансовых ограничений.

Главное в маркетинге - двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны - это тщательное и всестороннее изучение рынка, спросов, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции. С другой - активное воздействие на рынок и существующий спрос, формирование потребностей и покупательских предпочтений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.