Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг в здравоохранении






Коми филиал Кировской государственной медицинской академии

Маркетинг в здравоохранении

Учебно-методическое пособие для студентов

Сыктывкар – 2008

 

УДК 614.29

Э41

 

Печатается по разрешению редакционно-издательского совета и центрально методической комиссии Кировского государственного медицинского института от _______ протокол N ____.

 

Маркетинг в здравоохранении: Учебное пособие для студентов/ Э.В. Нечаева – Сыктывкар: Коми филиал Кировской Государственной медицинской академии, 2008 г., 32 стр.

 

Рецензент:

 

 

В пособии изложены основная терминология, цели и задачи маркетинга в здравоохранении. Отражена структура системы маркетинга, механизмы сегментации рынка медицинских услуг, регулирование ценообразования; этапы маркетингового исследования; факторы, влияющие на структуру маркетинга; воспроизводства товара (медицинских услуг) и вопросы актуальности маркетинга с позиций управления здравоохранением.

 

 

© Нечаева Э.В. – Сыктывкар, 2008.

 

 

№/№ n/n Содержание Стр.
1. Цели и задачи; содержание темы; требования к объёму знаний и практическим навыкам студентов.  
2. Введение  
3. Терминология, определение и понятия маркетинга.  
3.1. Структура и элементы системы маркетинга.  
3.2. Логика маркетингового воздействия.  
3.3. Цели и общие задачи маркетинга.  
3.4. Основные этапы маркетинговых исследований.  
4. Сегментация рынка.  
4.1. Формирование рыночного сегмента  
4.2. Основные экономические факторы сегментации рынка в России.  
5. Ценообразование в системе маркетинга.  
5.1. Варианты ценообразования.  
6. Каналы распределения продукта.  
7. Актуальность применения концепции маркетинга в системе здравоохранения.  
8. Краткий словарь ценообразования.  
9. Контрольные вопросы  
10. Литература  

1. Цели и задачи; содержание темы; требования к объёму знаний и практическим навыкам студентов.

1.1 Цели и задачи - Дать понятие о сущности маркетинга в здравоохранении. Определение маркетинга. Ознакомить студентов с принципами марке­тинговой деятельности медицинского учреж­дения, основными терминами и понятиями маркетинга, определение рынка здравоохранения и его основных сегментов, принципы сегментирования рынка, виды управления спросом на медицинские услуги, отличие рынка медицинских услуг от стандартного рынка, основные этапы маркетинговой деятельности, функции, принципы и цели маркетинговой деятельности.

 

1.2. Содержание темы - основные понятия, элементы раскрывающие сущность маркетинга: нужда, потребность, запрос, товар, обмен, сделка, рынок. Структура рынка общественного здоровья и здравоохранения.

Основные цели марке­тинговой деятельности: расширение объема продаж и рынков сбыта, рост прибыли, обеспечение обоснованности принимаемых руководством фирмы, в области производственно-сбытовой и научно-технической деятельности.

Основные функции марке­тинга: комплексное изучение рынка и проблем, связанных с осуществлением маркетинга (исследовательская функция), планирование ассортимента продукции, сбыта и распределения, реклама и стимулирование сбыта, учет и контроль.

Анализ рынка (ситуационный анализ): анализ факторов маркетинговой микросреды (поставщики, конкуренты, посредники, потребители); анализ факторов маркетинговой микросреды (демографиче­ские, экономические, технологические, политические, природные, культурные).

Выбор целевых рынков: принципы сегментирования рынка, вы­бор определенного сегмента, позиционирование товара, на рынке, выбор системы распространения, выбор стратегии продвижения на рынок. Управление маркетингом - управление спросом.

Ценовая стратегия, цена спроса, цена предложения, законы ценообразования. Структура стратегического планирования. Планирование маркетинга.

 

1.3. Студент должен знать

Основные термины и по­нятия маркетинга, опре­деление рынка здраво­охранения и его основных сегментов, принципы сегментирования рынка виды управления спросом на медицинские услуги, отличие рынка медицин­ских услуг от стандарт­ного рынка, основные этапы маркетинговой деятельности, функции, принципы и цели марке­тинговой деятельности.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.