Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Письменный текст. Вероятно, первая забота писателя — установка малых и больших рамок своих описаний и действий, и начало книги и главы обычно начинается с глобальной фразы
Вероятно, первая забота писателя — установка малых и больших рамок своих описаний и действий, и начало книги и главы обычно начинается с глобальной фразы типа: «История, о которой я хочу вам рассказать, произошла в начале прошлого века в небольшом уездном городке». «Проснувшись, Донат обнаружил себя в небольшой уютной комнате, ярко освещенной утренним солнцем». Вообще, в письменной речи в отсутствие специальных стилистических и когнитивных маркеров каждое осмысленное предложение имеет тем самым слабый глобальный маркер — как обладающее некоторым общим смыслом (и аналогично слабый синтетический маркер, см. гл. 1). Поэтому и письменные предложения, изобилующих деталями, тем не менее нередко имеют глобальную модальность, особенно если список перечисленных деталей претендует на полноту, а сами они не слишком акцентированы: «Доминик лежал на спине и лениво наблюдал за многочисленными облаками, не спеша проплывавшими по ослепительно-синему небу, невысокими холмами, между которыми петляла узкая лента бирюзовой реки, коровами, пасущимися там и сям в густой траве и одиноким пастухом, время от времени пощелкивавшим своим бичом по смирным животным». Для внимательного и наделенного пространственным воображением читателя эта фраза имеет глобальную модальность и локальную субмодальность, так как рисует законченный пейзаж с изобилием подробностей, из которых ни одна не выделена. Но если читатель запутается в описании и оно не сложится в его воображении в единую картину, и он воспримет фразу как хаотический набор подробностей, то она будет воспринята им в локальной модальности. Если же в описательном предложении тем или иным способом существенно акцентирован один из элементов описания, то оно в восприятии читателя получает модальность лок (глоб): «Тогда у меня было несколько постоянных друзей: Демьян, Семен, Федор и, конечно, Лукерья, сыгравшая ключевую роль в моем рассказе.» лок (глоб) «Литературность» письменного текста, в частности, означает, что подавляющее большинство его предложений имеет глобальную модальность или субмодальность, а чисто локальные фразы, чересчур акцентирующие тот или иной момент, свойственны скорее устной речи (для которой они, наоборот, типичны). Но все же иногда и в письменном тексте попадаются локальные предложения, в которых стоит такой сильный акцент на том или ином моменте, что целое как бы забывается: «Я распахнул дверь и увидел... марсианина.» (лок) «И тогда мне в голову пришла не мыслишка, и даже не мысль, а Большая Идея. Озарение!» (лок) Развитие сюжета подразумевает постоянную смену главных планов, и нередко то, что было локальным в первом предложении абзаца, становится глобальным в следующем его предложении. Рассмотрим, например, такое описание: «К Мириам быстро приближался всадник в черном плаще. Он очень торопился и приветственно кричал ей что-то неразбочивое». Здесь в первом предложении глобальная картина включает в себя и героиню, и всадника, и сам по себе он локален, а во втором — уже становится глобальным, так что второе предложение имеет, как и первое, глобальную модальность, хотя «рамки» у них разные. Обилие качественных эпитетов в предложении совсем не обязательно свидетельствует об глобальной акцентуации — нередко они относятся к локальному объекту и акцентируют его, а вместе с ним и влияние Локального архетипа: «Из всех собак Манефе больше всего нравились ласковые, скромные, обаятельные и фотогеничные скотч-терьеры». (лок) Зато предложения без подлежащих обычно имеют глобальную модальность: «Вечерело, смеркалось». (глоб) «Казалось, все обойдется». (глоб) Искусство правильного понимания письменных текстов (в частности, обычных и электронных писем) заключается в умении прочувствовать акценты, которые их автор предполагает стоящими над его словами (в устной речи они определяются в основном интонациями), а это сильно сказывается и на холистических модальностях, в которых важно не ошибиться. Восприятие глобальной трансляции как локальной, вследствие постановки акцента там, где партнер ее не ставил и не имел в виду поставить — одна из наиболее распространенных причин взаимонепонимания между людьми. Рассмотрим, например, такую невинную на первый взгляд фразу: «С утра к Анфисе заглянул Африкан». (глоб) Однако «невинной» ее сделает глобальная модальность. А стоит поставить сильный акцент на имени визитера, и ситуация (и модальность) изменится катастрофически: «С утра к Анфисе заглянул... Африкан». (лок) — — сколько здесь подозрений и ложных предвосхищений! В качестве примера рассмотрим письмо 10-летней девочки Беллочки своей бабушке; модальности после каждого предложения поставлены с точки зрения автора письма. Здравствуй, дорогая бабушка! Вот я наконец решила написать тебе письмо! (глоб) А то мама меня ругает за тебя. (лок) А чего ругаться, когда писать непонятно, о чем? (глоб) Ну, правда, вчера Мария Алексеевна была очень мной недовольна. (глоб) Ну, порвала я учебник по русскому — и что? (глоб) А вот двойка — это подло! (лок) У нас же не институт благородных девиц! (глоб) У нее у самой чулок внизу драный — дырища — и губы подтекают. (лок) Жара у нас стоит — страшенная. (глоб) Аж речка высохла. (глоб) Ручеек наш — помнишь? (лок) И мы теперь по его дну бегаем почем зря. (глоб) А мама говорит, что когда я вырасту, мне игрушки надоедят. (лок) Вот уж вранье! (глоб) Будто мальчишки интересны станут. (лок) Глупости это! (глоб) Кому они могут быть интересны — нарушители дисциплины! (глоб) Особенно Петька. (лок) Ничего в нем такого нет, ей-Богу! (глоб) Таким образом, у меня все очень хорошо. (глоб) И желаю тебе не скучать и выздоравливать от своих болезней как можно скорее. (глоб) Кому это интересно — болеть, тем более, на старости лет? (глоб) Когда одной ногой в могиле стоишь! (лок) Но ты туда все же не торопись — поживи еще на радость нам всем! (глоб) Целую, твоя любимая внучка Белла. (лок) Упражнение. На каких словах в этом тексте Беллочка сделала интонационное ударение, которое (по неумению) не выделила курсивом? Попытайтесь прочитать это письмо глазами бабушки и поставьте ее акценты и модальности. Сравните результаты. Упражнение. Напишите письма родственникам и знакомым по следующим темам и по пяти темам по своему выбору и определите (простые и сложные) холистические модальности каждого предложения: а) глазами автора письма и б) глазами адресата. 1. Письмо племяннику, запутавшемуся в долгах и просящего у дяди помощи. 2. Письмо родителям в деревню от сына — студента-первокурсника. 3. Письмо младшей сестре, собирающейся выйти замуж, от старшего брата. 4. Письмо богатому дяде с просьбой о финансовой помощи. 5. Письмо прощальное подростка, бежавшего от родителей на волю.
|