Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работа с деревом в подготовительной к школе группе






 

Из опыта работы детского сада № 4 г. Балашихи. Заведующая В. В. Чекина

«Программа воспитания в детском саду» содержит указания о том, что детей седьмого года жизни следует приучать пользоваться молотком, клещами, пилой-ножовкой, плоскогубцами. Воспитание у детей этих навыков возможно только в процессе их практической деятельности по изготовлению каких-либо полезных предметов.
Поскольку дошкольникам доступны только такие операции, как распиловка, сколачивание, для изготовления изделий (вешалка для полотенец, санки для кукол, качели и др.), нужных детям, в условиях детского сада можно использовать полуфабрикаты.
Вначале мы рассматривали с детьми простые поделки (кукольную мебель) и разбирали, из каких частей они сделаны. Например, стул состоит из кубика и дощечки, которая длиннее кубика. Чтобы все стульчики были одинаковыми, надо отпиливать одинаковые кубики от бруска, а для этого сначала следует отмерить по размеру. Мы учили детей мерить, прикладывая образец к полуфабрикату, тем самым обучая их приемам предварительного отбора нужных частей и планирования работы.

Вешалка для полотенец. Дощечку из дерева (размеры указаны на чертеже) распиливают на две равные части. Одна из этих частей остается для второй вешалки. На нее прибивают 5 крючков. Брусок распиливают пополам, и каждая часть служит стояком, который забивают в кубик с отверстием (детям эту деталь дают в готовом виде). К стоякам прибивают дощечку с крючками.

Санки для кукол. Брусок распиливают на три части — поперечные рейки, которые прибивают к полозьям. На них сверху прибивают продольные полоски «из фанеры (детям дают одну длинную полоску из фанеры, которую они распиливают на две части). Спинка и боковые стенки санок распиливает пополам воспитатель, который помогает детям прибить их к санкам и закрепить между собой брусками.

Качели. Полоску из фанеры распиливают пополам. Одна ее часть становится сиденьем для куклы, другая оставляется для следующей работы. Полоску из фанеры распиливают на четыре части. Качели для куклы собирают с помощью бечевки или шнура так же, как и имеющиеся в продаже качели для детей. Палочки используют как стояки для качелей, вбивают в бруски, на которых имеются готовые углубления (их диаметр соответствует толщине палочки).
Качели желательно надевать на поперечную перекладину при помощи металлических колец диаметром около 22—23 мм с тем, чтобы они легко скользили по перекладине. На перекладине можно сделать сверху надсечки, чтобы кольца не съезжали (расстояние между надсечками 160 мм).

При изготовлении этих поделок были использованы следующие инструменты: распиловочная коробка, модель А. С. Шастова (см. альбом «Игрушки и пособия детского сада». М., Учпедгиз, 1951); молотки длиной 70 мм, шириной 20 мм, длина ручки 200 мм, сечение ручки 20X16 мм, общий вес молотка 150 г; шкурка для зачистки краев; гвозди с широкими шляпками длиной 20—25 мм.
Работа по дереву привлекает детей своей новизной, использованием разнообразных инструментов. Обучение детей приемам работы с молотком или пилой мы использовали для формирования у них заботливого отношения к товарищам, младшим детям.
Изготовив своими руками санки, дети дарили их малышам, которые с восторгом принимали подарки, обнимали и благодарили старших детей, доставляя тем самым им огромную радость. Видя, что их труд достойно оценен и доставил радость другим, у них возникло желание еще и еще делать малышам приятные подарки.
Дети сами предлагают, что можно из дерева еще сделать для малышей. Такие обсуждения воспитатель использует для того, чтобы учить детей заранее планировать свою работу, не допуская напрасной порчи полуфабрикатов; находить из оставшихся кусочков дерева такие, которые бы удовлетворяли новым запросам.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.