Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт книги






Материал для работы: книги (по числу детей), требующие одинакового ремонта (укрепление потрепанного корешка, углов обложки); полоски разноцветной бумаги шириной 4—5 см (длина произвольная, но не короче книги); квадраты разноцветной бумаги. Воспитатель, обращаясь к детям, сообщает о том, что они будут учиться ремонтировать книги: «Вы уже умеете укреплять корешок, когда он немного потерт. Вспомните, как это надо делать. Полоску бумаги надо подобрать по цвету обложки. Приложить ее к корешку и отрезать лишний конец. Затем эту полоску надо сложить по длине пополам, намазать одну сторону клеем и положить на нее книгу, после этого намазать клеем вторую половину полоски и завернуть ее на верх обложки. (Если дети сразу будут намазывать клеем всю полоску, то она подсохнет раньше, чем они смогут завернуть ее на верх обложки, и полоска плохо приклеится.) А теперь посмотрите на эту книгу. Корешок у нее потерт сильнее. Если мы приклеим только одну полоску бумаги на корешок, то обложка все равно оторвется от книги. Чтобы прочнее было, мы с вами приклеим полоску бумаги еще с внутренней стороны обложки. (Показывает.) Какую взять для этого полосочку бумаги, цветную или белую? (Уточняет, что надо брать белую, потому что листы книги белые.) Приклеивать полоску будем так: сложим ее по длине пополам, развернем, намажем обе стороны сразу (клеем смазывается наружная сторона полоски), положим полоску так, чтобы сгиб вошел между страницами (этот прием показать детям надо обязательно медленно, так как все указания словесные требуют большого внимания к каждому слову и могут быть не осознаны детьми сразу. В случае необходимости можно повторить и показ, и объяснение), и плотнее прижмем. Так же приклеим и вторую полоску на нижнюю обложку. После разъяснения надо спросить 1—2 детей о последовательности работы, останавливаясь на самом сложном: «Какую сторону полоски надо намазать клеем? Покажи. Как вложить полоску между страницами? Покажи». Не следует добиваться от детей полного словесного объяснения приемов работы, можно ограничиться тем, чтобы дети показывали, как надо делать, и сопровождали свой показ отдельными фразами. Например: «Я вот так согну полоску, а потом разверну и буду намазывать клеем вот эту сторону» и т. д. Когда обложка будет отремонтирована, необходимо обратить внимание детей на загнутые ее углы и разъяснить им, что загнутые углы обложки надо тоже укрепить. «Посмотрите, как это делается. Возьму квадрат такого же цвета, как и обложка, сложу с угла на угол (по диагонали) и разрежу. У меня получилось два треугольника. Их я наклею на уголки обложки. Сделайте и вы так же».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.