Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие № 9. Аудит учета материалов






1. В ходе инвентаризации в обществе с ограниченной ответственностью была
обнаружена недостача строительных материалов на сумму 3000 руб. Виновным в
недостаче был признан Иванов В.М.

С Ивановым В.М. заключен договор о материальной ответственности. Вину работник признал, и ущерб возместил аналогичным строительным материалом. В бухгалтерии составлены следующие бухгалтерские записи:

Д 94 К 73-2 – 3000 руб.;

Д 73-2 К 94 – 3000 руб.;

Д 50 К 73-2 – 3000 руб.;

Д 10 К 50 – 3000 руб.

Проверить правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

2. ООО «Урал» заключило договор поставки с ООО «Запад», по которому
приобретает партию горюче-смазочных материалов стоимостью 3540 руб., в том
числе НДС. Материалы приобретены на условиях последующей оплаты. Договор
устанавливает переход права собственности на материалы от продавца к покупа­
телю в момент их оплаты покупателем. Материалы сначала приходуются на склад
ООО «Урал», а затем производится оплата ООО «Запад». В бухгалтерии
ООО «Урал» были составлены следующие бухгалтерские записи:

Д 10 К 60 – 3540 руб.;

Д 19 К 60 – 540 руб.;

Д 60 К 51 – 3540 руб.;

Д 68 К 19 – 540 руб.

Проверить правильность отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

3. В ООО «Восток» за 1 квартал 2009 года имеется следующая информация
по движению материалов. Согласно учетной политике организация ведет учет ма­
териалов с использованием учетных цен на счетах 10, 15, 16 (табл. 3).

Таблица 3

Информация по счетам за 1 квартал в ООО «Восток»

Счёт Сальдо начальное Обороты дебетовые Обороты кредитовые
  137 000 481 360 556 400
  -2 600 30 760  

В течение 1 квартала 2009 года в ООО «Восток» были совершены операции по списанию материалов по учетным ценам:

Д 20 К 10 – 384 800 руб.;

Д 26 К 10 – 47 580 руб.;

Д 44 К 10 – 69 720 руб.;

Д 94 К 10 – 16 800 руб.;

Д 91-2 К 10 – 37 500 руб.

По данным бухгалтерской службы ООО «Восток» процент отклонений равен 4, 06 %. По списанию отклонений в бухгалтерии ООО «Восток» были составлены следующие бухгалтерские записи:

Д 20 К 10 – 15622, 9 руб.;

Д 26 К 10 – 1931, 7 руб.;

Д 44 К 10 – 2830, 7 руб.;

Д 94 К 10 – 682, 1 руб.;

Д 91-2 К 10 – 1522, 5 руб.

Проверить правильность отражения в учете ООО «Восток» списания отклоне­ний по материалам.

4. С учетом требований «Методических указаний по инвентаризации имуще­ства и финансовых обязательств» проверьте правильность используя методиче­ские указания по инвентаризации:

1) определения результатов инвентаризации материалов на складе;

2) бухгалтерских записей;

3) исчисления сумм НДС.

Данные инвентаризации приведены в табл. 4.

Таблица 4 Результаты инвентаризации

 

 

 

№ п.п. Наименование материала Единица измере­ния Учетная цена, руб. Фактическое наличие По учетным данным
количе­ство сумма количе­ство сумма
  Спирт техниче­ский кг     2 400   4 800
  Белила цинковые кг     6 888   7 560
  Олифа кг 24, 5   6 370   5 390
  Провод сечением 2 мм м     5 520   6 480
  Провод сечением 4 мм м     10 920   9 520
  Бумага упако­вочная кг 4, 3   3 870   3 870
Итого 2 624 35 968 2 640 37 620

Один литр спирта весит 0, 9 кг. Транспортно-заготовительные расходы по вспомогательным материалам (спирт) на день инвентаризации составили 10 %. Нормы естественной убыли при хранении:

1) спирт технический – 2 % от оборота;

2) белила – 0, 05 % от оборота;

3) олифа – 0, 1 % от оборота.

Оборот по отпуску материалов с даты последней инвентаризации составил:

1) спирт – 500 л;

2) белила – 120 кг;

3) олифа – 80 кг.

Розничная цена 1 л спирта – 100 руб.

Бухгалтером данной организации были сделаны следующие бухгалтерские за­писи:

Д 20 К 10 – 5348 руб. – списаны материалы по результатам проведения ин­вентаризации;

Д 10 К 91 – 1400 руб. – оприходованы излишки материалов по результатам инвентаризации.

Сформировать мнение аудитора по данной ситуации. Выявить допущенные нарушения. Оценить существенность выявленных нарушений.

5. В учетной политики организации предусмотрен учет материалов с приме­нением счетов 15 и 16. На счете 10 материалы учитываются по учетным ценам, равным цене поставщика. Списание материалов в производство осуществляют методом ФИФО.

Проверить бухгалтерские записи по счетам в журнале регистрации хозяйст­венных операций (табл. 5).

Составить аналитическую справку для включения в письменную информацию

аудитора по результатам проверки.

Таблица 5 Журнал регистрации хозяйственных операций

 

  № п/п Содержание операции Дебет Кредит Сумма  
    1 декабря получено на склад 100 банок масляной краски по 3 кг. В счете-фактуре поставщика указана продажная цена 1 банки 180 руб., в том числе НДС 27 руб. 15 19 60 60 15 300 2 700  
  На основании приходного ордера краска принята к учету на склад     15 300
  Приняты к учету услуги транспортной организации за доставку краски по счет-фактуре и акту выполнен­ных работ 600 руб., в том числе НДС 92 руб. 26 19 60 60 508 92
  Оплачено с расчетного счета за доставку краски      
  Оплачено с расчетного счета поставщику за краску     18 000
  12 декабря получено на склад 500 банок краски от ЗАО «Наш дом». В счете-фактуре указана цена 1 банки весом 3 кг. – 180 руб., в том числе НДС 27 руб. 15 19 10 60 60 15 76 271 13 729 76 271
  Посредник предъявил счет за услуги по закупке краски. В счете-фактуре указано, что данные услуги составили 1 200 руб., в том числе НДС 183 руб. 15 19 60 60 1 017 183
  26 декабря произведена оплата ЗАО «Наш дом» за краску     90 000
  Налоговый вычет по НДС     16 704
                 

6. В декабре по требованиям-накладным списана краска:

1) основному производству – 400 банок для окраски выпускаемой продукции;

2) спортзалу – 20 банок для текущего ремонта;

3) вспомогательному производство – 10 банок. В бухгалтерии составлены бухгалтерские записи: Д 20 К 10 – 60 000 руб. –? Д 26 К 10 – 3000 руб. –? Д 23 К 10 – 1500 руб. –? Д 26 К 16 – 1000 руб. –? Справка. По данным бухгалтерского учета на счете 10 «Материалы» на 1 декабря числится 70 банок краски по 3 кг на сумму 10 800 руб.; на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» – 520 руб. Данные о по­ступлении краски следует взять из задания 23.

Провести аудит списания краски. Составить аудиторскую справку по резуль­татам проверки для включения в аудиторское заключение.

7. ООО «Экспресс» обратилось к аудитору за консультацией по выбору в
учетной политике варианта учета материалов в целях снижения себестоимости.

При знакомстве с деятельностью организации и бухгалтерской отчетностью аудитором установлено, что ООО «Экспресс» производит и фасует чай.

Организация с устойчивым темпом роста объема продаж высокорентабельная. По данным аналитического учета продукции в декабре:

1) остаток на начало месяца составил 320 кг по средней покупной цене
225 руб. на сумму 72 000 руб.;

2) поступило от поставщиков:
01 декабря – 560 кг по цене 240 руб. за кг на сумму 134 400 руб.;

19 декабря – 825 кг по цене 270 руб. за кг на сумму 222 750 руб.;
22 декабря – 760 кг по цене 290 руб. за кг на сумму 220 400 руб.;

27 декабря – 610 кг по цене 315 руб. за кг на сумму 192 150 руб.;
3) отпущено в основное производство:
02 декабря – 140 кг;
15 декабря – 290 кг;

20 декабря – 360 кг;
25 декабря – 410 кг;

28 декабря – 320 кг.
Рассчитать методами средней себестоимости и ФИФО отпуск материалов в

основное производство и обосновать наиболее оптимальный вариант списания материалов в целях снижения себестоимости.

8. В январе организация получила в банке кредит на приобретение материа­
лов в сумме 360 000 руб. сроком на три месяца под 24 % годовых. Деньги пере­
числены поставщикам материалов в качестве предоплаты. Материалы получены
1 февраля. Организацией начислены проценты за пользование кредитом в январе
7 200 руб., в феврале 7 200 руб. и в марте 7 200 руб. В бухгалтерии сделаны сле­
дующие бухгалтерские записи:

В январе:

Д 51 К 66 – 360 000 руб. –? Д 60 К 51 – 360 000 руб. –? В феврале:

Д 91 К 66 – 7200 руб. –?

Д 15 К 60 – 300 000 руб. –? Д 10 К 15 – 300 000 руб. –? Д 19 К 60 – 60 000 руб. –? Д 91 К 66 – 7200 руб. –?

В марте:

Д 91 К 66 – 7200 руб. –?

Д 66 К 51 – 381 600 руб. –?

Проверить правильность бухгалтерских записей. По результатам проверки подготовить справку аудитора.

Для обоснования своих выводов используйте ПБУ 10/99.

 

 

 
Тема: Практический аудит кредитов, займов и средств целевого финансирования
     

 

Целью аудита кредитов, займов и средств целевого финанси­рования является установление соответствия применяемой в орга­низации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяе­мом периоде, нормативным документам. Задачами аудита кредитов, займов и средств целевого фи­нансирования являются: - изучение кредитных договоров, договоров залога, договоров займа, источников поступления средств целевого финансирования; - оценка состояния синтетического и аналитического учета кре­дитов, займов и средств целевого финансирования; изучение право­мерного расходования средств кредитов, займов, целевого финанси­рования; - проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета кредитов, займов и средств целевого финансирования, пра­вильность отражения показателей в бухгалтерской отчетности; - проверка своевременного и полного погашения кредитов, займов и средств целевого финансирования; - правильность начисления процентов за пользование и их списание. Основные нормативные документы: - Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтер­ском учете»; - Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по зай­мам и кредитам» ПБУ 15/01, утвержденное приказом Мин­фина России от 02.08.2001 № 60н; - Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утвержденное приказом Минфина России от 16.10.2000 № 92н; - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н; - Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтер­ской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н; - приказ Минфина России от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Предоставляемые документы: бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о прибылях и убытках (форма № 2), отчет о движении де­нежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому ба­лансу (форма № 5), главная книга или оборотно-сальдовая ведо­мость, приказ об учетной политике организации, регистры бухгал­терского учета по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам», 91 «Прочие доходы и расходы», 86 «Целевое финансирование», 98 «Доходы будущих периодов». Работы при проведении аудита кредитов, займов и средств це­левого финансирования можно разделить на три последователь­ных этапа: ознакомительный, основной и заключительный. Ознакомительный этап По договору займа одна сторона (заимодавец) передает в соб­ственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвра­тить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества (ст. 807 ГК РФ). Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее (ст. 819 ГК РФ). После предоставления кредитных договоров аудитор проводит их экспертизу на соответствие содержания представленных доку­ментов требованиям гражданского законодательства, а именно: цель объекта кредитования, срок выдачи и возврата кредита, фор­мы обеспечения обязательств, предусмотренные ст. 329 ГК РФ, процентные ставки и порядок их уплаты, права и ответственность сторон и другие условия. Для определения целевого использования привлеченных средств целевого финансирования аудиторы изучают договоры, сметы, на основании которых средства были выделены. Проверка состояния синтетического и аналитического учета по кредитам, займам и средствам целевого финансирования заключа­ется в том, чтобы выяснить, ведется ли учет задолженности полу­ченных займов и кредитов, включая выданные заемные обязатель­ства, а также учет средств целевого финансирования: - по видам займов и кредитов; - по кредитным организациям и другим заимодавцам, предос­тавившим их, отдельным займам и кредитам (видам заемных обя­зательств). Основной этап Основной задачей аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования является подтверждение информации о кредитах, займах, целевых средствах в их финансовой отчетности, аудитору необходимо изучить весь комплект представленной бухгалтерской отчетности, а именно: - установить, что данные об остатках на счетах кредитов, зай­мов, средств целевого финансирования на начало и конец отчетного периода, указанные в оборотно-сальдовой ведомости или главной книге, соответствуют данным, указанным в бухгалтерском балансе (форма № 1). Пример оформления процедуры приведен в приложе­нии 9.1 (процедура 1); - определить, что в справке о наличии ценностей на забалансовых счетах, а именно по строке 960 «Обеспечения обязательств и платежей выданные», отражены суммы гарантий компании-кли­ента, которые она выдала в обеспечение своих обязательств; - установить, что данные об уплаченных процентах соответст­вуют данным, указанным по строке 170 отчета о движении денеж­ных средств (форма № 4). Кроме того, данные по строке 360 отче­та о движении денежных средств (форма № 4) соответствуют дан­ным о поступлении денежных средств от погашения займов, предоставленным другими организациями, а данные строки 390 — суммам погашенных займов и кредитов (без процентов). Пример оформления процедуры приведен в приложении 9.1 (процеду­ра 2); - определить, что данные о начисленных процентах в течение отчетного периода соответствуют данным, показанным по строке 070 «Проценты к уплате» отчета о прибылях и убытках (форма № 2). Пример оформления процедуры приведен в приложении 9.1 (про­цедура 3); - установить, что данные в разделе IX «Обеспечения», ука­занные в приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5), со­ответствуют данным аналитического учета по счетам 60 «Векселя выданные», данным счета 009 «Обеспечения обязательств и плате­жей выданные». С 01.01.2009 аудитору необходимо выяснить, из чего склады­ваются затраты, связанные с получением и использованием займов (кредитов), а именно, установить, что в их состав входят: - проценты, причитающиеся к оплате заимодавцу (кредитору); - суммы, уплачиваемые за информационные и консультаци­онные услуги; - суммы, уплачиваемые за экспертизу договора займа (кре­дитного договора); - иные расходы, непосредственно связанные с получением займов (кредитов). Для подтверждения своевременности выдачи кредита аудитор сравнивает даты и суммы, указанные в кредитном договоре и в вы­писках банка с расчетного или ссудного счета. Далее оценивается правильность отражения операций по полу­чению кредитов на счетах бухгалтерского учета, т. е. изучается пра­вильность использования счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам», 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Для подтверждения своевременного поступления средств целе­вого финансирования аудитор сравнивает расчетно-платежные до­кументы по кассе, счетам в банках и информацию по договорам и сметам, устанавливает своевременность и полноту зачисления и ис­пользования средств целевого финансирования. Для подтверждения правильности отражения в учете операций со средствами целевого финансирования в корреспонденции счетов по зачислению и использованию средств целевого финансирования используются данные учетных регистров по счету 86 «Целевое фи­нансирование». Для того чтобы проверить погашение кредитов, займов, ауди­тору необходимо сопоставить данные кредитных договоров, дого­воров займа с данными выписок с расчетного счета, отчетов касси­ра. По итогам составляется таблица, в которой показываются все выявленные отклонения. Аудитору необходимо обратить внимание на то, что задолжен­ность по кредитам и займам отражается с учетом начисленных, но не выплаченных процентов на конкретную отчетную дату. При этом необходимо проверить, что затраты по полученным займам и кредитам, включаемые в текущие расходы организации, являются ее прочими расходами и подлежат включению в финан­совый результат организации. В бухгалтерском учете они должны быть отражены на счете 91 «Прочие доходы и расходы», субсчете 2 «Прочие расходы». С 01.01.2009 расходы по займам признаются прочими расхода­ми, за исключением той их части, которая подлежит включению в стоимость инвестиционного актива. Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате проведения аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования: - отсутствие в организации аналитического учета кредитов, займов и средств целевого финансирования, неправильное исполь­зование Плана счетов бухгалтерского учета; - нецелевое использование средств кредитов, займов и целево­го финансирования, их несвоевременное погашение; - неправильное исчисление процентов по кредитам, займам, а также отражение их на счетах бухгалтерского учета в зависимости от уплаты, а не по окончании отчетного периода; - отсутствие документов, подтверждающих использование средств целевого финансирования. Заключительный этап По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих доку­ментов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его совместно с рабочей доку­ментацией (приложение 9.1) руководителю проверки. Приложение 9.1 Процедуры аудита кредитов, займов и средств целевого финансирования Процедура 1. Сопоставление данных оборотно-сальдовой ведомо­сти (главной книги) по счетам кредитов, займов с данными бухгалтер­ского баланса (форма № 1)*
Номер субсчета счетов 66, 67 Название субсчета Сальдо на начало (дебетовое) Дебетовый оборот за период Кредитовый оборот за период Сальдо на конец (дебетовое) Изменения за отчетный период (разница между данными на конец и начало периода Краткое объяснение изменений
               
Итого по счетам 66, 67     -   -
Итого по данным бух­галтерского баланса (форма № 1)          
Отклонения     -   -

Процедура 2. Сопоставление данных о поступлении денежных средств от погашения займов, кредитов, предоставленных другим орга­низациям, или погашенных займов и кредитов (без процентов) и про­центов с данными отчета о движении денежных средств (форма № 4)

Название строки Наименование регистра бухгалтерского учета Отклонения Краткое объяснение отклонений
Строка 170 Дебет 67, 66 — Кредит 51    
Строка 360 Дебет 51 — Кредит 66, 67    
Строка 390 Дебет 66, 67 — Кредит 51    

Процедура 3. Сопоставление данных о начисленных процентах в течение отчетного периода с данными отчета о прибылях и убытках (форма № 2)

№ п/п Наименование общества Проценты, начисленные компании-клиенту Балансовая стоимость займа, кредита на ко­нец отчетного периода
Итого по данным аналитического учета  
Итого по данным строки 070 отчета о прибылях и убытках (форма № 2)  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.