Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Профессиональное саморазвитие как основа формирования педагогического мастерства.
Современное образование актуализировало проблему педагогического мастерства преподавателей, осуществляющих педагогическую деятельность, так как именно сегодня обострено состояние культуры учащегося, чью интеллектуальную и духовную культуру определяет преподаватель. В Педагогической энциклопедии [1] дается определение педагогического мастерства. Это " высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей". В методическом пособии по курсу " Введение в специальность и основы педагогического мастерства" [2] авторами В. Н. Малиновской и А. Л. Смятских представлена таблица, схематично определяющая содержание педагогического мастерства, которая может стать программной в самоопределении, саморазвитии и самообразовании заинтересованных в педагогической деятельности преподавателей, несомненно знающих, что педагогический труд по словам В. А. Сухомлинского, «по самой своей логике, по философской основе, по творческому характеру невозможен без элемента исследования». Самоопределение, саморазвитие и самообразование будет оптимистично и вдохновляюще, если избравший педагогический труд будет развивать и совершенствовать педагогические способности, помня старую философскую истину о том, что предназначение, задача, обязанность всякого человека — всемерное развитие всех способностей. А. С. Макаренко писал: " Я не обладаю педагогическим талантом и пришел в педагогику случайно, без всякого на то призвания... Но я научился. Я сделался мастером своего дела" [3]. Профессиональная педагогическая деятельность — это осознание того, что преемственность в педагогическом мастерстве — это преемственность методов обучения, которые прошли проверки, начиная со времен Я. А. Коменского и до наших дней, претерпели лишь технологические обновления. В вуз приходит новое поколение студентов, способное к абстракциям, они " продвинуты" во всех отношениях, и это необходимо изучать и учитывать. Главной проблемой высшего образования становится проблема личностного роста студента. Современные принципы гуманизации, фундаментализации, интеграции и праксиологичности определяются не системой знаний, умений и навыков, а сформированностью личностных качеств профессионала, основой которых должна стать нравственность. Значительный опыт можно обрести, изучая технологию и технику педагогов, представленных в публицистических и художественных произведениях, велик потенциал и кинематографии, наглядно характеризующий преподавателя, принимающего решения в педагогических ситуациях, изобилующих в педагогической деятельности. Культура субъектов образовательного процесса проявляется в педагогическом общении, особенно в проблемных педагогических учебных ситуациях. Обращение к культуре межличностных отношений всегда связано с проблемой гуманизма преподавателя. Так, С. М. Соловьев рассказывает о характере своего общения с преподавателем русского языка в IV классе гимназии: " Когда он начинал объяснять урок следующему классу, урок из логики или риторики, - я, заинтересованный предметом, начинал вслух высказывать ему свои мысли. Попов не нашел это странным со стороны ученика, пятнадцатилетнего мальчика, - напротив, находил удовольствие... в беседе, обмене мыслей со мной..." [4]. Концепция Н. И.Пирогова - это технология педагогического искусства. " Главное для учителя - суметь изложить свой предмет так, чтобы ученик его усвоил", - пишет он в статье " О предметах суждений и прений педагогических советов гимназий" в 1859 г. [5]. Знаменательно, что вопросы способа изложения учебного предмета, т. е. именно проблемы педагогической риторики, названы в этой работе Н. И. Пироговым " жизненными вопросами нашей педагогики" [6]. В связи с этим и предлагает он " дирекциям... возбудить в заседаниях педагогических советов следующие... вопросы: 1) какой способ изложения при данных местных 'условиях должен считаться удобнейшим для сознательного усвоения каждой науки; 2) как направить изложение каждого предмета к развитию той или другой душевной и умственной способности большей части наших учащихся; 3) какими мерами возбудить и поддержать внимательность целого класса, столь необходимую для усвоения науки" [7]. В поисках ответов на поставленные вопросы Н. И. Пирогов формулирует следующие принципы " педагогического искусства": изложение предмета должно соответствовать характеру самого предмета; личности и степени развития ученика; личности самого учителя. Очевидно, что эти требования прямо соотносятся с законами классической риторики. Сравнение у Аристотеля: " Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается" [8]. Характерное изменение последовательности элементов речевой ситуации, в которой они названы Н. И. Пироговым, отражает специфику педагогического общения как особой сферы человеческой деятельности. - Настоящий педагог в вузе, обучая, непременно помогает воспитанию многих необходимых человеческих качеств - прежде всего чувства чести, интеллигентности и таких добродетелей, как правдивость, честность, милосердие, совестливость. Ф. М. Достоевский писал: "... Осмыслить и прочувствовать можно даже и верно, и разом, но сделаться человеком нельзя разом, а надо выделаться в человека... страх как любит человек все то, что попадется ему готовым. Мало того: мыслители провозглашают общие законы, т. е. такие правила, что все вокруг сделаются счастливыми, без всякой выделки, только бы эти правила наступили. Да если бы этот идеал и возможен был, то с недоделанными людьми не осуществились бы никакие правила, даже самые очевидные" [9]. И не менее важно, что "...воспитание представляется ложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упразднится вопрос о воспитании и останется один вопрос жизни: как надо самому жить? Потому что не знаю ни одного действия воспитания детей, которое не включалось бы в воспитание себя... Два правила я бы дал воспитания: самому не только жить хорошо, но работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей..." [10]. В произведении Ю. Н. Тынянова " Кюхля" [11] представлена высочайшая культура учителя декабристов Куницына, оратора, достойного гражданина Отечества, речь и слова которого " жгут, как пламя". " За директором выступил молодой человек, прямой, бледный. В руках у него не было бумаги. Он не смотрел, как директор, на царя, он смотрел только на мальчиков. Это был Куницын, профессор политических наук. При первых звуках его голоса царь насторожился. - Под наукой общежития, - говорил Куницын, как бы порицая кого-то, - разумеется не искусство блистать наружными качествами, которые нередко бывают благородною личиной грубого невежества, но и истинное образование ума и сердца. Протянув руку к мальчикам, он говорил почти мрачно. Что такое? Он не упоминает о царе. Он как бы забыл о его присутствии. Нет, вот он вполоборота поворачивается к нему: — Никогда не отвергайте, государственный человек, народного вопля, ибо глас народа есть глас божий. И опять он смотрит только на мальчиков, и голос его опять укоризненный, а движения почти гневные. - Какая польза гордиться титлами, приобретенными не по достоянию, когда во взорах каждого видны укоризна и презрение, хула и нарекание, ненависть или проклятие? И вдруг Куницын как бы невольно взглянул в сторону министра. Министр прислушивается к протяжному голосу профессора. - Представьте на государственном месте человека без познаний, которому известны государственные должности только по имени: вы увидите, как горестно его положение. Утомленный тщетными трудами, терзаемый совестью, гонимый всеобщим негодованием, такой государственный человек предается на волю случая или делается рабом чужих предрассудков. Подобно безрассудному пловцу, он мчится на скалы, окруженные печальными остатками многократных кораблекрушений, в то время, когда бы надлежало пользоваться вихрями грозных туч, он предается их стремлению и, усмотрев разверзающуюся бездну, ищет пристанища там, где море не имеет пределов. Спокойный, прямой как струна, молодой профессор садится". " Ребенок не может жить без смеха, если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой", - утверждал В. А. Сухомлинский. В произведении Фазиля Искандера " Тринадцатый подвиг Геракла" [12] учитель " смехом закалял... детские души" и учил философски, с юмором, относиться ко всему и к себе, в первую очередь. " Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был по происхождению грек. Появился он в нашем классе с нового учебного года. До этого мы о нем не слышали и даже не знали, что такие математики могут быть! ...Смешным мог оказаться каждый....Позже я заметил, что почти все люди боятся показаться смешными. Особенно боятся показаться смешными женщины и поэты. Пожалуй, они слишком боятся, поэтому иногда выглядят смешными. Зато никто не может так выставить человека смешным, как хороший поэт или женщина. Конечно, слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого. Я, понятно, об этом нисколько не жалею, но мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диагеновича. Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора. По-моему, это вполне здоровое чувство, и любую попытку поставить его под сомнение я отвергаю решительно и навсегда". Потрясающей школой развития воображения, восходящего к поэзии, является школа Черпунова в произведении К. Паустовского " Далекие годы" [13]. " На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой. На каждой бутылке была наклейка. На наклейках неровным старческим почерком было написано: " Вода из Нила", " Вода из реки Лимпопо", " Вода из Средиземного моря". Низенький, с длинной, почти до колен, серой бородой и узкими глазами, Черпунов напоминал колдуна, недаром и прозвище у него было " Черномор". Чтобы мы лучше запоминали всякие географические вещи, Черпунов придумывал разные наглядные способы. Так, он рисовал на классной доске большую букву А. В правом углу он вписывал в эту букву второе А - поменьше, в него - третье, а в третье -четвертое. Потом он говорил: - Запомните: это Азия, в Азии - Аравия, в Аравии - город Аден, а в Адене сидит англичанин. Мы запомнили это сразу и на всю жизнь. Когда я был уже в старшем классе, преподаватель психологии, говоря о плодотворной силе воображения, неожиданно спросил: - Вы помните Черпунова с его водой из разных рек и морей? - Ну как же! - отвечали мы. - Великолепно помним. - Так вот, могу вам сообщить, что в бутылках была самая обыкновенная водопроводная вода. Вы спросите, зачем Черпунов вас обманывал? Он справедливо полагал, что таким путем дает толчок развитию вашего воображения. Черпунов очень ценил его. Несколько раз он упоминал при мне, что человек отличается от животного способностью к воображению. Воображение создало искусство. Оно раздвинуло границы мира и сознания и сообщило жизни то свойство, что мы называем поэзией". Величайшим гуманизмом проникнуто произведение Саввы Дангулова " Учитель словесности" [14]. Ценность его еще и в том, что нам представлен авторский метод. " Есть мнение: дети любят красивых учителей. Хочется уточнить: детям кажутся красивыми умные учителя. Иначе говоря, знающие, талантливые, добрые, справедливые. Вот почему этот застенчивый человек в толстовке, что идет сейчас школьным коридором, едва ли не касаясь плечом стены, и будто просит у нее защиты, навечно стал твоим идеалом. Как ни долог твой жизненный путь и как ни замечательны люди, которых ты на этом пути встретил, никто из них в твоем сознании не возобладал над учителем твоим. Казалось, то, что виделось в детстве совершенным, будет пересмотрено в зрелые лета, но так только кажется. Учитель, завладевший твоим сознанием на заре дней твоих, останется твоим наставником до того далекого предела, который принято называть зарей вечерней. Разговор, который ты с учителем начал в детстве, ты ведешь с ним всю жизнь. ...Астахов отыскал свой ключ к рассказу: он призвал в свидетели всех, даже самых близких Толстого. Все они оставили своеобразные свидетельства именно о прототипах. Астахов воспользовался их свидетельствами. Он обосновал свой вывод так солидно, что казалось - иное мнение не только исключено, оно нелепо. А затем он стал рушить этот свой вывод и не оставил на нем камня на камне, призвав в свидетели... кого бы вы думали? Автора, разумеется! Да, с одной стороны - мир близких Толстого, а с другой - сам Толстой. Победил Автор, а вместе с ним наш умный Василий Валерьевич. Вот это и был астаховский метод". Поиски и находки соответствия и гармонии в реализации проблемы влияния художественной литературы на профессиональное становление преподавателя сводятся к самому человечному в человеке и вокруг него: " Я скажу тебе, в чем смысл твоей Жизни здесь: гуманизировать Землю. Что значит гуманизировать Землю? Это значит - преодолеть боль и страдания, это значит - познавать без границ, это значит - любить действительность, которую создаешь! " [15].
Литература 1. Педагогическая энциклопедия. М., 1965. С. 739. 2. Малиновская В. Н., Смятских А. Л. Методическое пособие по курсу " Введение в специальность и основы педагогического мастерства". М., 1992. С. 52. 3. Макаренко А. С. Воспитание в советской школе. - М., 1966. С. 111. 4. Хрестоматия по истории педагогики /Под общ. ред. С. А. Каменева. - М., 1936. - Т. IV. С. 325. 5. Хрестоматия по истории педагогики /Под общ. ред. С. А. Каменева. - М., 1936. - Т. IV. С. 371. 6. Хрестоматия по истории педагогики /Под общ. ред. С. А. Каменева. - М., 1936. - Т. IV. С. 373. 7. Хрестоматия по истории педагогики /Под общ. ред. С. А. Каменева. - М., 1936. - Т. IV. С.373. 8. Аристотель. Риторика // Античные риторики. -М., 1978. С. 24. 9. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 30 т. Т. 25. С. 47. 10. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. М., 1989. С. 448-449. 11. Учитель. М., 1991. С. 240. 12. Учитель. М., 1991. С. 304. 13. Учитель. М., 1991. С. 252. 14. Учитель. М., 1991. С. 267. 15. Исторические интерпретации гуманизма. М., 1988. .
|