Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вместо предисловия. Научно-исследовательская работа в ВУЗе






Научно-исследовательская работа в ВУЗе

(учебно-методическое пособие в помощь студенту)

 

 

Краснодар

 

 

Вместо предисловия

Возрастание роли науки в социальном прогрессе, проникновение ее во все сферы жизни людей, зависимость качества подготовки будущего специалиста от исследовательской направленности образовательного процесса сделали актуальной проблему научно-исследовательской подготовки кадров, что обусловливает необходимость обеспечения у студентов исследовательского подхода к жизни, профессии и самому себе. Этой проблеме посвящены труды ученых Анисимова О.С., Асмолова А.С., Брушлинского А.В., Бордовского Г.А., Блауберга И.Б., Богоявленской Д.Б. Бушканец Е.Г., Варламовой Н.Е., Гильбуха Ю.З, Загвязинского В.В., Кочетова А.И., Краевского В.В., Мареева В.И., Митроша О.И., Портнова С.И., Реана А.А., Славской К.А., Слабунова Э.Э., Садовского В.Н., Шамовой Т.И. и др. Процесс формирования исследовательской культуры обогащает студенческую молодежь научными знаниями, способствующими саморазвитию, самоопределению в условиях меняющегося мира, создает условия для самореализации творческого потенциала: разработок исследовательских проектов, участия в научно-практических конференциях, конкурсах, творческих смотрах; способствует становлению профессионала-исследователя.

Слова Ф. Бэкона, провозгласившего, что “знание - сила”, через поколение были уточнены Т. Гоббсом: “Знание - лишь путь к силе”, и лишний раз актуализировали поиск творческого осмысления знания, которое делает человека сильным, независимым и свободным.

Только в знании, осознаваемом как нравственная ответственность за судьбы человечества, сегодня спасение от глобальной экологической, духовной и информационной катастрофы. Через широкое развитие образования обнаружить и выпестовать творцов, способных осознать и защитить истинные ценности на Земле - задача нашего времени.

Реальные потенциальные интеллектуальные возможности каждого поколения: 3 - 3, 5% - таланты, единицы - гении, 3 - 3, 5% - идиоты, остальные - нормальные люди, без которых идеи гениев - “глас вопиющего в пустыне”.

Очевидна необходимость формирования потребности “постижения сущего” через проникновение в исследование, создание нового.

Пробудить научный интерес у молодежи, ориентируя ее на решение глобальных задач, проблематично. Может сработать интерес к личности ученого, ученого - преподавателя, с которым хочется общаться, при этом культура общения преподавателя определяет культуру познания студента.

Разница между ученым - исследователем и ученым - преподавателем в том, что первый - генератор идей (его личностные качества практически имеют смысл для ближайшего окружения); ученый - преподаватель - их передатчик (чем богаче его опыт, тем полноценнее, точнее и глубже информация). Идеи ученого передаются через его личностные качества, вызывают у молодой аудитории желание и интерес к передаваемым идеям и одновременно к исследовательской, научной работе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.