Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок-форма проведения занятий.






Подготовительная часть урока

Подготовительная часть урока должна проводиться так, чтобы:

- организовать учеников и психологически настроить их на сознательное выполнение задач, поставленных на данный урок; эмоционально подготовить их к продуктивной работе;

- подготовить учащихся к овладению упражнениями определенного характера (игровыми, легкоатлетическими);

- функционально подготовить организм учащихся к выполнению более интенсивных и трудных упражнений;

- содействовать формированию осанки, воспитывать ловкость и умение управлять двигательной деятельностью.

Следовательно, подготовительная часть решает задачи, связанные с обеспечением наилучших условий реализации общих задач урока, и одновременно имеет относительно самостоятельное образовательное и оздоровительное значение.

Начинается урок общим построением класса и рапортом дежурного ученика о готовности к началу урока. Процедура рапорта необязательна в работе с учащимися младшего школьного возраста. Программой она предусмотрена начиная с 3 класса. Но уже при первом ознакомлениии детей с рапортом надо иметь в виду его воспитательное значение и категорически требовать абсолютной дисциплины.

После приветствия дежурный становится на правый фланг. Это дает возможность каждому ученику в течение года дважды побывать в роли направляющего, что активизирует деятельность учащихся при изучении строевых упражнений, построений и перестроений. Учитель стремится избегать шаблона в построениях, разнообразить формы размещения и перемещения Например, строить детей поначалу можно продольно и по диагонали, поочередно размещать мальчиков и девочек на правом фланге. Возможно построение в две шеренги с различными интервалами, позволяющими выполнять задания учителя, и т. п. Очень ценным является произвольное размещение учеников младших классов перед учителем.

 

В младших классах начальное построение осуществляет учитель, в средних и старших классах - дежурный ученик по согласованию с учителем. До начала урока и до прихода учителя к месту проведения занятия учащиеся должны быть построены и готовы к приветствию.

Обмен приветствиями — обязательный момент подготовительной части урока. Он должен быть взаимно благожелательным, спокойным, вежливым, дисциплинирующим, должен воспитывать корректные взаимоотношения между учителем и учащимися, обеспечивать успех дальнейшей совместной деятельности.

На первых уроках после приветствия класса с целью изучения состава учитель делает перекличку, а в дальнейшем сразу приступает к проверке домашнего задания. Оговоримся, что проверка домашнего задания может проводиться по ходу урока, в основной и даже заключительной части.

Далее учитель сообщает задачи урока. Их сущность может уточняться в основной части занятия.

Средствами подготовительной части являются построения и перестроения; ходьба мягким, острым, обычным, высоким и пружинящим шагом, перекатом с пятки на носок, другими способами; различные способы бега и прыжков, подскоки; танцевальные упражнения; преодоление препятствий; упражнения на внимание; общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами и па снарядах (стенка, скамейка), в движении и на месте, в парах.

В подготовительной части урока можно выделить три последовательных раздела: общий, специальный и индивидуальный. Общий решает преимущественно задачи оздоровления и функциональной подготовки; специальный - готовит учеников к освоению упражнений определенной структуры и характера; для индивидуального выделяют свободные минутки, во время которых учащиеся выполняют рекомендованные учителем и подобранные самостоятельно упражнения, способствующие лучшему решению поставленных задач.

Для выполнения упражнений используются разнообразные формы построения в разомкнутом и сомкнутом строю, кругу (двух, трех кругах), квадрате, треугольнике, дугами и др. Если в зале установлены снаряды, учащиеся занимают места произвольно, так чтобы было удобно выполнять упражнения, видеть учителя и не мешать товарищам.

Подобранные упражнения должны при наименьшей затрате времени обеспечить одновременное и наиболее эффективное решение нескольких задач.

При этом на каждом уроке решают только необходимые для него, а не все возможные задачи подготовительной части. Для этого подбираются наиболее подходящие средства не только в процессе подготовки к уроку, но и в ходе его с учетом состояния учащихся.

Подготовительная часть, проводимая игровым способом, должна быть четко направлена на решение задач подготовки организма занимающихся к предстоящей работе, повышение эмоционального состояния учащихся. В то же время, благодаря включению в игры и игровые задания целенаправленных движений и упражнений, решаются задачи закрепления пройденного материала и развития координации.

Все упражнения в подготовительной части урока следует индивидуализировать по объему, интенсивности и характеру выполнения, начиная с ходьбы, элементарных общеразвивающих и танцевальных упражнений, которые должны по-разному выполняться девочками и мальчиками уже с первого класса.

Практически на каждом уроке широко используется бег. На первых уроках в начальных классах следует научить детей бегать в заданном темпе, изменять длину и частоту шагов. После освоения равномерного бега изучается бег врассыпную, индивидуально меняются темп, направление, бег самостоятельно чередуется с ходьбой.

К строевым действиям детей необходимо предъявлять самые строгие требования. Выполнение этих требований оценивается учителем и учитывается при выставлении итоговой оценки.

Непреложным правилом каждого учителя должен стать девиз: «Ни шагу вперед, пока не усвоено предыдущее упражнение!»

При выполнении ряда общеразвивающих упражнений следует добиваться синхронности, что дает возможность лучше корректировать ход выполнения заданий и положительно влияет на эмоциональное состояние учеников, содействует их эстетическому воспитанию. С этой целью на уроке можно использовать барабан.

В подготовительной части должны быть оптимально соотнесены новые и уже освоенные упражнения. Не следует утомлять учащихся. Все упражнения должны выполняться с разными темпами, амплитудой, силой, скоростью.

Заслуживает внимания подбор приемов управления учащимися при выполнении упражнений. Они должны быть разнообразны и эффективны. Учителя пользуются подсчетом, хлопками, самостоятельным подсчетом учащимися (вслух или про себя), под музыку, по заданию на результат, с элементами соревнований, потоком за учителем. При любом способе управления учитель должен иметь возможность делать замечания, исправлять ошибки, подбадривать учеников.

В старших классах, где уроки приближены по методике к тренировочным занятиям, целесообразно повышать интенсивность подготовительной части.

Длительность подготовительной части - до 10 мин. Ее успех может быть обеспечен при правильных и четких командах и таком же их исполнении.

Групповая форма занятий, ее содержание

Подготовительная часть урока

Подготовительная часть урока должна проводиться так, чтобы:

- организовать учеников и психологически настроить их на сознательное выполнение задач, поставленных на данный урок; эмоционально подготовить их к продуктивной работе;

- подготовить учащихся к овладению упражнениями определенного характера (игровыми, легкоатлетическими);

- функционально подготовить организм учащихся к выполнению более интенсивных и трудных упражнений;

- содействовать формированию осанки, воспитывать ловкость и умение управлять двигательной деятельностью.

 

Следовательно, подготовительная часть решает задачи, связанные с обеспечением наилучших условий реализации общих задач урока, и одновременно имеет относительно самостоятельное образовательное и оздоровительное значение.

Начинается урок общим построением класса и рапортом дежурного ученика о готовности к началу урока. Процедура рапорта необязательна в работе с учащимися младшего школьного возраста. Программой она предусмотрена начиная с 3 класса. Но уже при первом ознакомлениии детей с рапортом надо иметь в виду его воспитательное значение и категорически требовать абсолютной дисциплины.

После приветствия дежурный становится на правый фланг. Это дает возможность каждому ученику в течение года дважды побывать в роли направляющего, что активизирует деятельность учащихся при изучении строевых упражнений, построений и перестроений. Учитель стремится избегать шаблона в построениях, разнообразить формы размещения и перемещения Например, строить детей поначалу можно продольно и по диагонали, поочередно размещать мальчиков и девочек на правом фланге. Возможно построение в две шеренги с различными интервалами, позволяющими выполнять задания учителя, и т. п. Очень ценным является произвольное размещение учеников младших классов перед учителем.

В младших классах начальное построение осуществляет учитель, в средних и старших классах - дежурный ученик по согласованию с учителем. До начала урока и до прихода учителя к месту проведения занятия учащиеся должны быть построены и готовы к приветствию.

Обмен приветствиями — обязательный момент подготовительной части урока. Он должен быть взаимно благожелательным, спокойным, вежливым, дисциплинирующим, должен воспитывать корректные взаимоотношения между учителем и учащимися, обеспечивать успех дальнейшей совместной деятельности.

На первых уроках после приветствия класса с целью изучения состава учитель делает перекличку, а в дальнейшем сразу приступает к проверке домашнего задания. Оговоримся, что проверка домашнего задания может проводиться по ходу урока, в основной и даже заключительной части.

Далее учитель сообщает задачи урока. Их сущность может уточняться в основной части занятия.

Средствами подготовительной части являются построения и перестроения; ходьба мягким, острым, обычным, высоким и пружинящим шагом, перекатом с пятки на носок, другими способами; различные способы бега и прыжков, подскоки; танцевальные упражнения; преодоление препятствий; упражнения на внимание; общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами и па снарядах (стенка, скамейка), в движении и на месте, в парах.

В подготовительной части урока можно выделить три последовательных раздела: общий, специальный и индивидуальный. Общий решает преимущественно задачи оздоровления и функциональной подготовки; специальный - готовит учеников к освоению упражнений определенной структуры и характера; для индивидуального выделяют свободные минутки, во время которых учащиеся выполняют рекомендованные учителем и подобранные самостоятельно упражнения, способствующие лучшему решению поставленных задач.

Для выполнения упражнений используются разнообразные формы построения в разомкнутом и сомкнутом строю, кругу (двух, трех кругах), квадрате, треугольнике, дугами и др. Если в зале установлены снаряды, учащиеся занимают места произвольно, так чтобы было удобно выполнять упражнения, видеть учителя и не мешать товарищам.

Подобранные упражнения должны при наименьшей затрате времени обеспечить одновременное и наиболее эффективное решение нескольких задач.

При этом на каждом уроке решают только необходимые для него, а не все возможные задачи подготовительной части. Для этого подбираются наиболее подходящие средства не только в процессе подготовки к уроку, но и в ходе его с учетом состояния учащихся.

Подготовительная часть, проводимая игровым способом, должна быть четко направлена на решение задач подготовки организма занимающихся к предстоящей работе, повышение эмоционального состояния учащихся. В то же время, благодаря включению в игры и игровые задания целенаправленных движений и упражнений, решаются задачи закрепления пройденного материала и развития координации.

Все упражнения в подготовительной части урока следует индивидуализировать по объему, интенсивности и характеру выполнения, начиная с ходьбы, элементарных общеразвивающих и танцевальных упражнений, которые должны по-разному выполняться девочками и мальчиками уже с первого класса.

Практически на каждом уроке широко используется бег. На первых уроках в начальных классах следует научить детей бегать в заданном темпе, изменять длину и частоту шагов. После освоения равномерного бега изучается бег врассыпную, индивидуально меняются темп, направление, бег самостоятельно чередуется с ходьбой.

К строевым действиям детей необходимо предъявлять самые строгие требования. Выполнение этих требований оценивается учителем и учитывается при выставлении итоговой оценки.

Непреложным правилом каждого учителя должен стать девиз: «Ни шагу вперед, пока не усвоено предыдущее упражнение!»

При выполнении ряда общеразвивающих упражнений следует добиваться синхронности, что дает возможность лучше корректировать ход выполнения заданий и положительно влияет на эмоциональное состояние учеников, содействует их эстетическому воспитанию. С этой целью на уроке можно использовать барабан.

В подготовительной части должны быть оптимально соотнесены новые и уже освоенные упражнения. Не следует утомлять учащихся. Все упражнения должны выполняться с разными темпами, амплитудой, силой, скоростью.

Заслуживает внимания подбор приемов управления учащимися при выполнении упражнений. Они должны быть разнообразны и эффективны. Учителя пользуются подсчетом, хлопками, самостоятельным подсчетом учащимися (вслух или про себя), под музыку, по заданию на результат, с элементами соревнований, потоком за учителем. При любом способе управления учитель должен иметь возможность делать замечания, исправлять ошибки, подбадривать учеников.

В старших классах, где уроки приближены по методике к тренировочным занятиям, целесообразно повышать интенсивность подготовительной части.

Длительность подготовительной части - до 10 мин. Ее успех может быть обеспечен при правильных и четких командах и таком же их исполнении.

28. Урок форма проведения занятий. Задача основной части урока, ее средства…

Резкой границы между вводной и основной частью урока нет.

Упражнения основной части должны быть последовательным продолжением вводной.

Само название, хотя и является условным, определяет значение этой части. В ней решаются основные педагогические задачи урока.

В основную часть урока можно включить любой программный материал.

ОРУ применяются здесь как для достижения умеренного физиологического эффекта, так и для подготовки к другим основным видам упражнений.

 

Упражнения с предметами и для осанки могут быть включены для решения частной задачи – овладения этими видами движений

Различные виды ходьбы и бега, прыжков, метаний, упражнения в лазанье, равновесии, висах, акробатические упражнения, переползание вводятся в основную часть урока для решения конкретных педагогических задач, а также с целью значительного физиологического воздействия.

На уроках всегда проводятся подвижные (спортивные) игры. Они обычно включаются в основную часть урока. Часто игры становятся средством решения одной из конкретных задач основной части урока, а иногда занимают по времени почти всю основную часть, и изучение их становится единственной конкретной задачей урока.

Для разностороннего воздействия на учащихся и усвоения ими возможно большего количества движений в основную часть урока включается от двух до четырёх видов физических упражнений.

В основной части уроков лыжной подготовки имеет место передвижение на лыжах, спуски и подъёмы на склонах, игры на лыжах.

Большое значение имеет правильное расположение практического материала внутри основной части.

В начале основной части изучается новый материал и упражнения, требующие наибольшего внимания и точности выполнения. Упражнения, связанные со значительной нагрузкой на организм, проводятся после упражнений с меньшей нагрузкой. Тем самым осуществляется принцип постепенного нарастания нагрузки.

Совершенствование пройденного материала проводится после изучения нового. Если новый материал не включается в основную часть урока, то совершенствование пройденного начинается с менее знакомых упражнений.

Для совершенствования двигательных навыков и воспитания волевых качеств в основной части урока практикуется усложнение условий выполнения упражнений.

Упражнения, которые быстро и сильно повышают эмоциональное состояние детей (прежде всего игры), проводятся в конце основной части урока. Это делается для того, чтобы повышенное эмоциональное состояние учащихся, вызванное играми, не отразилось на выполнении технически трудных и точных движений.

На уроках физической культуры регулярно учитывается степень усвоения учащимися пройденного материала. По большинству видов физических упражнений это делается в основной части урока. При этом вначале осуществляется подготовка к выполнению упражнений, а затем проводится учёт знаний, умений и навыков.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.