Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование и совершенствование двигательных навыков в процессе обучения и тренировки в спорт играх




Основная задача обучения — овладение двигательными навыками и специальными знаниями. Занимающиеся изучают правила игры, ее технику и тактику, развивают физические качества. Тем самым закладывается необходимая основа, обеспечивающая достижение спортивного мастерства.Под тренировкой принято понимать специализированный процесс всестороннего физического воспитания, который направлен на достижение высоких спортивных результатов, подготовку к общественно полезной деятельности. Цель тренировки — всестороннее физическое развитие и укрепление здоровья занимающихся, приобретение технико- тактического мастерства, воспитание высоких морально-волевых качеств.Подготовка к участию в соревнованиях по спортивным играм осуществляется в рамках специально организованного учебно-тренировочного процесса. Его основное назначение — обеспечить решение задач физического воспитания занимающихся с помощью избранного ими вида спорта.Каждый игрок должен быть подготовлен так, чтобы полностью овладеть техникой и тактикой игры и уметь проявить их на возможно более высоком уровне. Это составляет достаточно сложный комплекс знаний, умений и навыков, характеризуемый как «умение играть».Отсюда ясна педагогическая направленность учебно-тренировочного процесса, в котором обучение и воспитание идут рука об руку с совершенствованием и тренировкой.Содержание учебно-тренировочного процесса составляют разнообразные физические упражнения, с помощью которых решаются поставленные задачи. Причем по мере роста спортивного мастерства занимающихся содержание изменяется, различные средства используются в разной пропорции, на смену одним упражнениям приходят другие. Процесс овладения спортивной игрой складывается из трех этапов. Первый — предварительный — предполагает создание предпосылок. К числу обязательных относят: предварительное общее знакомство с игрой;

воспитание заинтересованного отношения к изучению игры у занимающихся.Следующий этап — начального обучения, — в процессе которого занимающиеся осваивают элементарные знания и навыки, развивают необходимые двигательные качества.Основной и самый продолжительный этап, совершенствования, обеспечивает последовательный рост спортивного мастерства и достижение максимальных для каждого игрока и команды спортивных результатов.

20.физические качества.выносливость средства развития выносливости методы развития выносливостиВыносливость зависит от деятельности нервной системы, экономичности и совершенства движений, эффективности механизмов энергообеспечения. В процессе игровой деятельности необходима как общая (аэробная), так и специальная (анаэробная) и силовая выносливость. Поэтому все ее разновидности необходимо развивать и совершенствовать систематически в ходе учебно-тренировочных занятий.Общая выносливость развивается практически во всех упражнениях, где задание выполняют с некоторым напряжением и относительно долго. Типичные условия создают в упражнениях длительностью от 7 до 180 мин, сопровождающихся умеренной интенсивностью (130—170 ударов пульса в минуту). Здесь полезны кроссы, бег на лыжах, плавание, гребля, езда на велосипеде, длительные пешие переходы, трудовая деятельность на воздухе (колка дров и пр.). Развитие общей выносливости нужно рассматривать как необходимую основу для приобретения ее специальных качеств.Специальную выносливость развивают в упражнениях более высокой интенсивности (180—200 ударов пульса), выполняемых с достаточной продолжительностью (до 150 мин). Такой режим ведет к возникновению кислородного долга, требующего определенных условий для своей ликвидации. Поэтому используют главным образом переменный и интервальный методы тренировки. В качестве упражнений пригодны кроссовый бег по пересеченной местности, бег с изменением темпа (фартлек), подвижные и спортивные игры.Особое место здесь занимают кратковременные (до 30 с) упражнения скоростно-силового характера большой мощности (пульс 190—220 ударов в минуту). Такой режим наблюдается в стартах и ускорениях, многоскоках, упражнениях с предельными весами, взбегании по лестнице и беге в гору, в технико-тактических упражнениях, выполняемых с максимальной скоростью в течение 1—2 мин.К развитию выносливости следует приступать с самого начала занятий. Уже в младшем школьном возрасте (10—11 лет) можно использовать умеренные нагрузки средней интенсивности: бег на 800—1000 м, ходьбу на лыжах, плавание. Особенно полезны подвижные и спортивные игры, разделенные на небольшие отрезки, чередуемые с паузами отдыха.Для подростков более подходят нагрузки переменного характера, где наряду с работой небольшой интенсивности включают отрезки скоростного бега. В юношеском возрасте появляется возможность, хотя и ограниченная, для использования упражнений высокой интенсивности, выполняемых интервальным методом. Однако и здесь обязательно сочетание его с длительными упражнениями циклического характера, развивающими общую выносливость.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.