Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






родитель






11. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ М.МОНТЕССОРИ»

Цель – свободное управление

принцип- свободный выбор работы

метод – поляризация внимания

условия: 1. подготовленное окружение, 2. подготовленный учитель

12. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Концептуальные положения Вальдорфской педагогики: 1, 3, 5, 6

Позиция учителя в Вальдорфской педагогике: 2

Позиция ученика по Р.Штейнеру: 1, 6, 7

13. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, МОЖЕТ ЛИ ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГКА БЫТЬ ОХАРАКТЕРИЗОВАНА КАК СИСТЕМА САМОПОЗНАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПРИ ПАРТНЕРСТВЕ С УЧИТЕЛЕМ, В ДВУЕДИНСТВЕ ЧУВСТВЕННОГО И СВЕРХЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА ДУХА, ДУШИ И ТЕЛА. ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ

Да. Идеал В.школы – цельный, гармонично развитый человек. учитель должен хорошо знать природу ребенка и руководствоваться девизом «Принимай ребенка с благоговением, воспитывай его с любовью, выпускай свободным». В В.школе важна не успеваемость, а широкое развитие творческих способностей, что возможно только в случае, если педагог отталкивается в своей работе от индивидуальности школьника.

14. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ С.ФРЕНЕ»

№ п/п Недостатки французского дошкольного и школьного образования   Пути и способы их преодоления
1. Книжно-вербальные методы обучения Типография, «свободные тексты»
2. Учебник как единственное средство обучения в начальной школе Отказ от учебников, внедрение системы работы по карточкам
3. Бальная система оценки знаний Отказ от балльной сист. оценки знаний, использ. метода положительного подкрепления
  Закрытость школы, отсутствие у нее связи с жизнью, окружающим миром Концепция «открытой школы», школьный кооператив каксредство социализации учашихся, переписка
5. Передача знаний от учителя к учащимся в готовом виде Создание в обучении проблемн. ситуаций
6. Планирование учителем учебного процесса Индивидуальное планирование школьниками своей работы на основе планов учителя

15. РАСКРЫТЬ ПРИНЦИП ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ С.ФРЕНЕ

Этапы воспитания     → → → →     → → → → →     → → → → →   → → → → → Принципы воспитания
начальная школа 7-14 лет Школа-мастерская, связанная с окруж. жизнью Стадия труда
детский сад 4-7 лет Условия для игры-работы Отрицание уроков. Стадия труда
«детский заповедник» 2-4 года Обогатить процесс познания на ощупь. Главное-природа. Целесообразные помещения. Стадия обживания
Воспитание в семье до 2-х лет Здоровье родителей, создание необх. условий для новорожденного, поведение родителей. Стадия разведки на ощупь

16. НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТЫ Я.КОРЧАКА «КАК ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА» ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИНЦИПЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

1) уважения к детству 2) уважения _незнания, неудачи и слез___ 3) уважения _личности ребенка__

4) уважения __прав ребенка__5) уважения ___высказываемых мыслей 6) паритетности ___ребенка и взрослого__

7) безопасности от любых форм насилия со стороны старших 8) ненасилия __в организации жизни

9) безусловной доверительности 10) безусловной _любви

17. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ: Ответ: 1_б__, 2_д__, 3__а_, 4_в__, 5__г_, 6_е__, 7_а__

ТЕМА 15. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ЕЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ В СССР (1917 – 1945 ГГ.)

1. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Основными документами советской власти по народному образованию были: 1, 7

1) Декрет ВЦИК и Положение «О единой трудовой школе РСФСР»;

2. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СССР В 1917 – 1919 ГГ.»

проф-школа

3. ДОПИСАТЬ Принципы трудовой школы:

1. связь трудового обучения с общим образованием

2. _связь содержания общего и политех. образования с соврем. состоянием науки

3. _активное освоение мира

4. __индивидуализация обучения с учетом возраста, пола, условий жизни ребенка

Всеобщее обязательное начальное обучение было введено в _____1930___ году.

4.ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СССР В 1922 – 1926 гг.»:

       
   
 
 

 

 


 

 

5. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «СИСТЕМА НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СССР НА ОСНОВЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ СНК СССР И ЦК ВКП(б) ОТ 16 МАЯ 1934 ГОДА»:

6. ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПАРТИЙНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ 30-Х ГОДОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПРОИЗОШЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ИЗМЕНЕНИЯ: определена унифицированная структура школьного образования с преемственностью ее ступеней: начальная (4 г.), неполнач средняя (7), полная средняя (10).



7. СООТНЕСТИ ПЕДАГОГА С ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ВЗГЛЯДАМИ И ПОДПИСАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОРТРЕТЫ

1. Организатор и теоретик …Крупская

2. Создатель первой опытной станции …Шацкий

3. Разработчик основ построения …Блонский

8. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ А.С.МАКАРЕНКО»:

 

9. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «КОЛЛЕКТИВ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ (ПО А.С.МАКАРЕНКО)»

 

 

коллектив

закон жизни коллектива

Стадии развития коллектива

наполняемость первичного и общего коллективов

Сводный отряд

принцип параллельного пед. действия

традиции коллектива

Взаимодействие детского и взрослого коллективов

 

10. ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТОДАМ ВОСПИТАНИЯ, РАЗРАБОТАННЫМ А.С.МАКАРЕНКО

переключение страстей переключение учащихся на другие, более положительные виды деятельности и постепенное формирование нового стереотипа поведения
авансирование личности положительная педагогическая оценка личности дается не за совершенный факт, а в счет его будущих заслуг.
обходное движение «Это тогда, когда против личности восстановлен весь коллектив. Тогда бить фронтально человека нельзя, он остается без защиты... и человек может сломаться»
атака в лоб решительное, категорическое поток-требование, предъявленное к человеку без всяких хитростей
система перспективных линий. Формирование самосознания подростков через психологическое будущее.

 

11. ОПРЕДЕЛИТЬ АВТОРОВ ВЫСКАЗЫВАНИЙ

1) «Человек …» и др.. А.С.Макаренко

.1) «Педагогика …» и др. В.А.Сухомлинский

12. ЗАПИСАТЬ ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ В.А.СУХОМЛИНСКОГО:

  1. творческая мысль в любом виде деятельности
  2. производительный труд во всем укладе жизни детей
  3. сопереживание как основа нравственности
  4. постоянное взаимодействии е с природой

13. ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯМ, ВВЕДЕННЫМ В.А.СУХОМЛИНСКИМ

Духовная жизнь ребенка –

Интеллектуальный фон класса –

Перспективный подход к воспитаннику –

14. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ В.А.СУХОМЛИНСКОГО»

 

15. РАСПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ ИДЕИ В.А.СУХОМЛИНСКОГО НА ВЗГЛЯДЫ

В трудовом воспитании 1, 4, 5, 8, 9 В нравственном воспитании 2, 3, 6, 7, 10, 11

 

 

ТЕМА 16. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА БЕЛАРУСИ В ПЕРИОД С 1917 ДО 90-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА

1. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Основные направления школьной политики: 1, 3, 4, 6, 8

 

 

2. ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ПОЛИТИКУ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ:

Восточная Беларусь (1924 – 1930) Западная Беларусь (1920 – 1939)
Политика белорусизации. Создание 7-летней трудовой школы с техникумом для ее выпускников. Развитие профтехобразования. Единая школьная система (начальная (4) – основная (7) – старшая (9-10) ступени общеобраз. школы) школы-коммуны. Ликвидация безграмотности населения. Полонизация школ. Латинский шрифт письма. Ведущая роль католической религии. Из Конституции 1935 г. исключена статья о бесплатном образовании. Высшее образование – привилегия имущих классов. Всеобщее нач. образование так и не осуществлено. Типы школ: 1. начальная народная всеобщ. школа (4, 6 и 7 классов); 2. средняя общеобраз. (4 класса гимназии и 2 кл. лицея); 3. профессион. школа(на базе нар. или средн.); 4. высшая школа.

 

3. НАПИСАТЬ НА КАРТСХЕМЕ БЕЛАРУСИ НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, ГДЕ В ДОВОЕННЫЙ ПЕРИОД ОТКРЫЛИСЬ УНИВЕРСИТЕТ (1), ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИНСТИТУТЫ (4), УЧИТЕЛЬСКИЕ ИНСТИТУТЫ (6) И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА(19)

 

4. НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ГЛАВ УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ СДЕЛАТЬ ОТЧЕТ В МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ О СОСТОЯНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В БЕЛАРУСИ (1917 – 1941гг.):

 

5. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Основные направления деятельности органов народного образования Беларуси в послевоенный период: 2, 3, 4, 5, 7

Изменения в школьном обучении Беларуси в 50-е годы: 3, 4, 6

 

6. УКАЗАТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ ДАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ

       
   



 

1) введение всеобщего обязательного начального образования; 1918

2) введение всеобщего обязательного семилетнего образования; 1949

3) введение всеобщего обязательного восьмилетнего образования; 1958

4) введение всеобщего обязательного среднего образования; 1966

5) переход на 11-летнее обучение; 1984

6) Закон БССР «Аб мовах у Беларускай ССР»; 1990

7) Закон БССР «Конвенция о правах ребенка»; 1990

8) Первый съезд учителей Республики Беларусь; 1997

9) Закон Республики Беларусь «Об образовании в Республике Беларусь»; 1991

10) открытие БГУ; 1919

11) Первая опытная станция по народному образованию; 1919

12) Витебский педагогический институт; 1934

13) первая школа-коммуна в Беларуси;

14) первый рабфак в Беларуси;

15) политика белорусизации (начальный этап); 1921

16) Гродненский педагогический институт; 1944

17) партийное постановление «О педологических извращениях в системе наркомпросов».1936

7. ДОПИСАТЬ

Первыми в Беларуси были удостоены звания Героя Социалистического Труда педагоги:

8. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРАВ РЕБЕНКА»

Ж.-Ж. Руссо К.Н.Вентцель Я.Корчак Закон Республики Беларусь «О правах ребенка» (1993)
право на свободу; право на непосредственное развитие врожденных способностей и влечений право на свободное развитие заложенных в нем сил, способностей и дарований; право выбирать себе ближайших воспитателей и уходить от своих родителей; воспитание и образование на всех его ступенях является свободным даром ребенка; ребенок не должен терпеть стеснения из-за своих убеждений; ребенок не может быть считаем ни собственностью родителей, ни общества, ни собственностью государства. право на уважение незнания, неудачи и слез, право на уважение личности ребенка, право ребенка быть тем, кем он есть, право на участие в разговорах о нем, право на самостоятельную организацию своей жизни. Право на жизнь и здоровье. Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия. Право на проживание в семье Право на получение, хранение и распространение информации, свободное выражение мысли. Право на образование

9. ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕДАГОГОВ И ПОДПИСАТЬ ИХ ПОРТРЕТЫ:

1. Великий белорусский поэт, Я.Колас

2. Теоретик трудового и политехнического …П.Я.Панкевич

3. Публицист, писатель, педагог, …Пистрак

10. ИЗУЧИВ РАБОТЫ Я.КОЛАСА, ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ВЗГЛЯД Я.КОЛАСА НА ПРОБЛЕМУ УЧИТЕЛЯ»

11. Е.Н.ИЛЬИН ПИСАЛ: «ТВОРЧЕСТВО НАЧИНАЕТСЯ С САМОПОЗНАНИЯ. ТВОРЧЕСКИЙ УЧИТЕЛЬ ТОТ, КТО СМОЖЕТ СХОДИТЬ К СЕБЕ НА УРОК И ЗАМЕТИТЬ НЕУДАЧИ И НАХОДКИ». РАЗДЕЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ АВТОРА? ПОЧЕМУ?

12. ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПОЗИЦИИ ПОЭТА М.ВОЛОШИНА, НАПИСАВШЕГО В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА:

13. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И.Ф.ХАРЛАМОВА»

Педагог, даты его жизни Эпоха, в кото-рую он жил Мировоз-зрение педагога Цель воспитания Основной вклад в педагогическую науку Взгляд на роль учителя Основные педагогические произведения
1920-2003   СССР, РБ понимание воспитания как “самодвиже-ния” личности формирование всесторонне и гармонически развитой личности Определение предмета педагогики. Обоснование деятельностно-личностной концепции воспитания. Определение психолого-педагогической структуры личностных качеств Задача учителя – стимулирование внутренней активности личности воспитанника “Активизация учения школьников”. “Теория нравственного воспитнаия”. “Нравственное воспитание школьников”. “Педагогика”– неск. переизданий

 

14. РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ СТАЛИ НЕОБХОДИМОЙ ПРЕДПОСЫЛКОЙ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ ХХ ВЕКА. …

«Все осуществлявшиеся реформы……».

КАК ВЫ ОТНОСИТЕСЬ К ТАКОЙ КРИТИКЕ? ОБОСНОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.