Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главные работы К.Д.Ушинского






Труд в его психическом и воспитательном значении, Детский мир, Родное слово, Человек как предмет воспитания, О народности в общественном воспитании.

4. ДОПИСАТЬ

Ушинский определял воспитание как целеустремленный сознательный процесс формирования гармонически развитой личности, а предмет воспитания – человек во всех отношениях.

Под народностью воспитания К.Д.Ушинский понимал систему воспитания, построенную в соответствии со своеобразием каждого народа, обусловленным его историческим развитием, географич. и природными условиями.

5. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Основные принципы воспитания по Ушинскому: 1, 2, 5, 6

Среди направлений воспитания К.Д.Ушинский первостепенную роль отводил: 2

6. ПЕРЕЧИСЛИТЬ СРЕДСТВА НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПО К.Д. УШИНСКОМУ

обучение, личный пример учителя, убеждение, педагогич. такт, меры предупреждения, поощрения и взыскания.



7. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «СТАДИИ ОБУЧЕНИЯ»

Стадии обучения

1 стадия 1.непосредственное восприятие предмета под рук-вом учителя
2. различение, сравнение, сопоставление полученных представлений
3.учитель дополняет полученные детьми понятия, приводит их в систему
2 стадия Обобщение и закрепление полученных знаний

8. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

Ушинский составил две учебные книги для начального обучения: «Родное слово» для первоначального обучения, начиная с букваря, в которой главное внимание обращено на русский язык _; __ «Детский мир» _ – для учащихся несколько более старших, в нем центр тяжести лежит на сообщении детям первоначальных сведений по естествознанию и географии

9. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

В своем главном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» К.Д.Ушинский: 3.

К антропологическим наукам К.Д.Ушинский относил: 1, 3, 5, 6

10. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВАВ своей статье «Труд в его воспитательном и психическом значении» К.Д.Ушинский отмечал, что труд является главным фактором создания _материальных ценностей_ и необходим для физич., умств., и нравств. совершенствования человека.

11. РАЗГАДАТЬ АННАГРАММЫ

основательность,

прочность,

осмысленность

12. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ

Задачи преподавания русского языка

развитие речи ----------ввести детей в сознательное ---------------------усвоение логики

овладение сокровищами языка (грамматика)

родного языка

13. ЗАКОНЧИТЬ ЦИТАТУ К.Д.УШИНСКОГО И ОБЪЯСНИТЬ ЕЕ

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она _должна прежде узнать его тоже во всех отношениях_».

Т.Е.педагогу недостаточно усвоить принципы и правила воспитательной работы, ему необходимо вооружиться знаниями основных законов человеческой природы и уметь применять их.

14. УКАЗАТЬ НА ВРЕМЕННОЙ ПРЯМОЙ

2 1 3


1794г. 1857г. 1859г. 1860г. 1861г. 1870г. 1891г.

15. СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С МНЕНИЕМ ВЕЛИКОГО РУССКОГО УЧЕНОГО? СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ОБОСНОВАТЬ.

.Верно, ведь учение – это всегда труд, и дети в процессе учения постепенно должны приучаться к труду, к преодолению трудностей.

16. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ГДЕ К.Д.УШИНСКИЙ ДОКАЗАТЕЛЕН: ХАРАКТЕРИЗУЯ ПЕДАГОГИКУ КАК НАУКУ ИЛИ КАК ИСКУССТВО? ОТВЕТ ОБОСНОВАТЬ.

17. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИДЕИ ПРИРОДОСООБРАЗНОСТИ»

  Я.А.Коменский Ж.-Ж.Руссо А.Дистервег К.Д.Ушинский
Суть идеи   В области обучения и воспитания действуют законы, общие для природы. На эти законы должны опираться методы школьной работы. Естественное воспитание на лоне природы. Следовать естественному ходу развития природы самого ребенка соответствие воспитания естественному ходу развития детской природы Педагогика должна узнать человека во всех отношениях
Педагогические выводы   В обучении – подражать природе = стадии обучения: автопсия, автопраксия, автохресия, автолексия. Принципы дидактики: систематичность, последовательность, преемственность, наглядность и др. Воспитание должно сообразовываться с природой воспитываемой личности: ее врожденными свойствами и наклонностями. Изучать возрастные и индивидуальные особенности ребенка Воспитание должно предполагать действия, соответствующие законам развития человека. 6-9 лет – упражнение чувств, 9-14 лет – развитие памяти, формирование представлений; 14-16 лет – развитие мышления и формирование нравственных принципов Построение обучения на основе учета возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей детей, специфики развития их психики.

18.. ЗАПОЛНИТЬ ПРОБЕЛЫ В ТЕКСТЕ И НАЗВАТЬ АВТОРОВ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЦИТАТ

1. «_Природа подготавливает себе материал, прежде чем начнет придавать ему форму» Коменский.

2. «Поэтому пусть будет для учащих золотым правилом: все что только можно, предоставить для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи – обонянием, подлежащее вкусу – вкусом, доступное осязанию – путем _осязания_». Коменский

3. «Начало познания необходимо всегда вытекает из ощущений_ А поэтому следовало бы начинать обучение_ не со словесного толкования о вещах, но с реального _наблюдения над ними». Коменский

4. «Растениям дают определенный вид посредством __________________________________, а людям посредством ________________________________».

5. «Воспитание это дается нам или __природой_ или ___людьми___, или ___вещами__. Внутреннее развитие наших способностей и наших органов есть воспитание, получаемое от __природы___ обучение тому, как пользоваться этим развитием, есть воспитание со стороны ____людей____, а приобретение нами опыта относительно предметов, дающих нам восприятия, есть воспитание со стороны _вещей_». Руссо

6. «Идею ________________________________ образования нужно рассматривать как идею _____________________________________ развития и формирования сил и задатков человеческого сердца, человеческого ума и человеческих умений. Поэтому _____________________________________, которую эта идея предъявляет к средствам развития и формирования наших сил и задатков, точно также непременно требует полностью подчинять притязания наших сил и задатков, точно также непременно требует полностью подчинять притязания нашей животной _____________________________________ более высоким притязаниям ____________________________________ божественной сущности задатков и сил нашего сердца, нашего ума, наших умений».

7. «Мы этим устанавливаем для воспитания и обучения принцип ____________________________ вообще и ставим его рядом с ______________________________ Первый принцип подчиняется этому второму. Между принципом ______________________________ и принципом_____________________________________ может произойти _____________________».

8. «Отсюда следует призыв. Не участвуй ни в чем, что требуется ___________________________ времени или его господствующим духом, но противоречит _________________________________, а стремись к гармоническому сочетанию_________________________________________ с _______________________________».

9. «_______________________________ как отражение в литературе, искусстве, воспитании _______________________________________ характера, исторической самостоятельности, творческой силы и психологического склада __________________________________ его любви к Родине».

19. ДАТЬ ОЦЕНКУ ФИЛОСОФСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ ГАРМОНИИ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА, ПРИВЕДЕННОЙ В ДАННОМ ОТРЫВКЕ ИЗ ПОЭМЫ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ «ЗОДИАК ЖИЗНИ» ПЬЕРА АНДЖЕЛЛО МАНДЗОЛЛИ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.