Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






До 90-х годов XIX века






 

1. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ХАРАКТЕРИСТИКА РЕФОРМ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В XIX ВЕКЕ»

Реформа Характер реформы Содержание реформы Последствия (положительного, отрицательного характера)
1803 – 1804 гг.   в системе образования 1. возникновение Мин-ва нар. просвещения 2. деление на учебн. округа 3.госуд. рук-во школами 4. установление преемственности образования тормозилась из-за недостатка гос. дотаций. Всесословность лишь декларировалась
1828 г.     Контрреформа в области образования 1. каждый тип школы педназначен для определенного сословия 2. отмена преемственності 3.гімназии стали классическими 4. палочная дисциплина в уч. заведениях сдерживала развитие нар. просвещения
60-е гг.   школьная 1) установление в законодательном порядке народной школы 2) провозглашение общедоступности и бессословности образования 3) развитие женского образования 4) открытие реальных гимназий 5) развитие профессионального образования разнообразие типов школ, расширение сети школ, открываются учительские семинарии
70 – 80-е гг.     школьная 1. восстановление сословной разобщенности школ 2. нарушение единства системы образования 3. усиление гос. контроля за школой 4. усиление классицизма в гимназич. образовании уменьш. кол-во уч-ся недворянского происхождения. Перегруженность уч-ся. Отчуждение школы от семьи
Конец XIX – начало XX в.     подготовка реформы средней школы 1. многотипность школ 2. подчинение уч. заведений разл. ведомствам 3.сословный хар-р образования 4. отсутствие преемственности 5. ограничение образования для женщин сокращ. преподавания древних языков, увел. часов на преподавание русского и естественнонаучн. предметов, доступ в гимназию всех сословий, экспериментальные уч-восп. заведения

2. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА

 

3. ПО ТРЕМ КОМПОНЕНТАМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕДАГОГОВ

1. Попечитель Одесского и Киевского учебных округов; «Вопросы жизни»; атлет жизненной борьбы _Пирогов

2. «Азбука»; школа для крестьянских детей; свободное воспитание Толстой.

3. Педагогическая антропология; «Детский мир»; Смольный институт благородных девиц Ушинский

4. Критика официальной педагогики и системы воспитания в России; борец с общественным злом; «О значении авторитета в воспитании» Добролюбов__.

4. ПОДПИСАТЬ ПОРТРЕТЫ РУССКИХ ПРОСВЕТИТЕЛЕЙ XIX ВЕКА:

 
 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.