Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические идеи Н. И. Пирогова






1. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Ответ 1__д_, 2_г__, 3__б_, 4 _в__, 5 _а__

2. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА

Пирогов предложил новый проект школьной системы, направленный против сословной школы. Основанием школьной системы должна быть 2-летняя начальная школа, откуда будет открываться доступ в среднюю школу всем, свою школьную систему он строил по принципу единой школы.

3.С ЦЕЛЬЮ ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕИМУЩИМ ПИРОГОВ ПРЕДЛАГАЛ _уменьшить плату за обучение__.

4. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Дидактические принципы Н.И.Пирогова: 1, 3, 2, 5

Н.И.Пирогов утверждал: 1.



Н.И.Пирогов придавал большое значение обучению: 1.

В программу всех ступеней Пирогов предложил ввести:

1) основы геометрии; 4) основы медицины;

2) латинский язык; 5) физкультуру;

3) основания Закона божия; 6) трудовое обучение.

Завершив обучение в реальной гимназии, учащиеся могут продолжить образование: 2

5. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПРОЕКТ СИСТЕМЫ ШКОЛ ПИРОГОВА»

 
 

 


6. КАКОЙ ШКОЛЕ (КЛАССИЧЕСКОЙ ИЛИ РЕАЛЬНОЙ) ОТДАВАЛ ПРЕДПОЧТЕНИЕ Н.И.ПИРОГОВ? ОТВЕТ ПОДЧЕРКНИТЕ.

7. Н.И.ПИРОГОВ СКАЗАЛ: «Надобно приучить …».

РАЗДЕЛЯЕТЕ ЛИ ВЫ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ Н.И.ПИРОГОВА? ОБОСНОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ.

Речь идет о наглядности и о развитии мышления и восприятия. Это, бесспорно, делает познавательную деятельность ребенка более продуктивной.

8. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА:

«– к чему вы готовите вашего сына?» – кто-то спросил меня.

быть человеком, – отвечал я.

– Разве вы не знаете, – сказал спросивший, что людей собственно нет на свете, это одно отвлечение, вовсе не нужное для нашего общества. Нам необходимы солдаты, механики, моряки, врачи, юристы, а не люди.

правда это или нет?

9. РАЗГАДАТЬ ГОЛОВОЛОМКУ

Вы прочитаете основной педагогический труд Н.И.Пирогова

Вопросы жизни

10. ПРОДОЛЖИТЬ ЦИТАТУ Н.И.ПИРОГОВА ИЗ ЕГО ОСНОВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА

«Школа должна быть руководителем жизни на пути к будущему… Все мы, к какой бы нации не принадлежали, можем сделаться через воспитание настоящими людьми, научившись с ранних лет подчинять материальную сторону жизни нравственной и духовной».

11. РАЗГАДАТЬ КРОССВОРД

 

    1п о п е ч и т е л ь  
  е д и ц и н с к и й    
  а р т у    
о р с к о й с б о р н и к    
и р у р г и я      
  о л о к о л    
  о с к в а    
   
                                 

 

 

ТЕМА 12. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В РОССИИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКОВ (ДО 1917 ГОДА)

1. НА ОСНОВЕ СТАТЬИ «СВОБОДНОЕ ВОСПИТАНИЕ», ПОМЕЩЕННОЙ В РОССИЙСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ» ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯМ:

свободное воспитание, - направление в пед. теории и практике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём.

принципы свободного воспитания - вера педагога в творческие способности ребёнка, сочетаемая с убеждённостью в том, что любое внешнее (даже самое благотворное) влияние на творческий потенциал ребёнка оказывает тормозящее действие; сосредоточение усилий воспитателя на приобретении ребёнком собственного опыта, на основе к-рого и происходит полноценное развитие личности; стимулирование активного отношения к жизни, культуре, образовательно-познават. деятельности и потребности в систематич. самообразовании и самовоспитании; трактовка школы как живого организма, непрерывно развивающегося в соответствии с дет. природой; понимание роли педагога как старшего товарища своих воспитанников, организующего образовательно-воспитат. среду для свободного проявления детьми своих творческих возможностей; организация жизни шк. сообщества на основах самоуправления (по типу общины).

2. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ГЕНЕЗИС ТЕОРИИ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Педагоги Характе-ристика природы ребенка Цель воспита-ния Принципы воспитания Содержание образования и методы обучения Содержа-ние нравствен-ного воспитания Трудовое воспитание
Ж.-Ж. Руссо     ребенок родится совершенным воспитать человека свободное, гуманное, природосообразное, самостоятельность, активность, польза своб. и самост. усвоение знаний, науки о природе, наблюдение, эксперимент гуманизм, свободолюбие, трудолюбие, упражнение в правильных поступках, естественные последствия рассматривается как важнейшее средство умств. и нравств. развития. Навыки ремесла и трудовой деятельности
Л.Н. Толстой     Все дети имеют всесторонние возможности нравств., умств. развития. дети – это первообраз гармонии Воспитение духовного, нравственного, творческого, деятельностного чел. Народность, свобода, демократизм, гуманизм. Рис., пение, чтен., письмо, Закон божий, истор., геогр., природовед. Наблюдательность, самост-сть мышления, рассказ, беседа, наглядности, сочинения. Свобода детской активности и творчества. уважение ребенка. Приобщение к религии. Один из принципов воспитания – воспитание в труде
К.Н. Вентцель     Индивидуальность природы каждого ребенка, которой не следует мешать воспитанием развитие своб., творч. личности, солидарной с человечеством свобода, опора на активность ребенка, общность, ценность, коммуникация. Самоценность детства самообучение, учеба как часть трудовой деятельности не регламентируется. Поисковые методы. Пробуждение в чел. лучших стремлений, воля, качества социального творца труд. деятельность создает условия для возбуждения активности и выявления природных способностей ребенка

3. В «ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ РЕБЕНКА» (1918 г.) К.Н.ВЕНТЦЕЛЬ СФОРМУЛИРОВАЛ ПРАВА ДЕТЕЙ В РОССИИ.

…………

СРАВНИТЬ ПОЛОЖЕНИЯ К.Н. ВЕНТЦЕЛЯ С ПРАВАМИ, ИЗЛОЖЕННЫМИ В ЗАКОНЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О ПРАВАХ ДЕТЕЙ», И СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.

Вентцель в определенном смысле предвосхитил содержание «Закона о правах ребенка в РБ», что становится очевидным, если обратиться к некоторым основополагающим статьям данного документа:

Статья 9. Право на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации и насилия.

Статья 15. Право на проживание в семье.

Каждый ребенок имеет право жить в семье, знать обоих своих родителей, право на их заботу, совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда разлучение с одним или обоими родителями необходимо в интересах ребенка.

Право выбора одного из родителей для совместного проживания дается ребенку по достижении им десяти лет.

Статья 11. Право на получение, хранение и распространение информации, свободное выражение мысли.

Каждый ребенок имеет право на получение, хранение и распространение информации, свободу мнений, убеждений и их свободное выражение.

Каждый ребенок, способный формулировать свои взгляды, имеет право свободно их выражать по всем вопросам, которые его затрагивают, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом. В частности, ребенку предоставляется возможность непосредственно либо через представителя или соответствующий орган быть заслушанным в ходе любого затрагивающего его судебного или административного разбирательства в порядке, предусмотренном законодательством Республики Беларусь.

Ограничение прав и свобод ребенка допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Статья 23. Право на образование.

Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного образования, в том числе на родном языке, выбор учебного заведения в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

 

4. АНАЛИЗИРУЯ СТИХОТВОРЕНИЕ Н.А.ДОБРОЛЮБОВА «ЖАЛОБА РЕБЕНКА», РАСКРЫТЬ ЕГО ОСНОВНОЙ СМЫСЛ С ПОЗИЦИИ ЛИЧНОСТНОЙ СВОБОДЫ РЕБЕНКА И САМОЦЕННОСТИ ДЕТСТВА.

5. УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ

Ответ 1_д__, _--__, 2__б_, _г__, 3__е_, 4__в_, 5_а__

6. ЗАПОЛНИТЕ СХЕМУ «СТРУКТУРА СЕТЛЕМЕНТА»

 

7. ОПРЕДЕЛИТЬ КОНЦЕПЦИЮ ОБЩЕСТВА «СЕТЛЕМЕНТ»

Поиск новых путей социального воспитания детей, распространение культурных образцов. Рассмотрение пе. процесса как «детского царства», где свободно развивается природа ребенка, а педагог выступает в роли равного друга, товарища. Изоляция детей от среды.

8. ПОЗНАКОМИВШИСЬ С РАБОТАМИ С.Т.ШАЦКОГО “ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА «ДЕТСКИЙ ТРУД И ОТДЫХ»” И «ЧТО ТАКОЕ КЛУБ», ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИНЦИПЫ «ОБЩЕЙ ЖИЗНИ» ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ В СЕТЛЕМЕНТЕ

9. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Основные направления воспитания по С.Т.Шацкому: 4, 5

10. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В.Н.СОРОКА-РОСИНСКОГО»:

11. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

В.Н.Сорока-Росинский утверждал:?

12. В.Н.СОРОКА-РОСИНСКИЙ ПРЕДЛОЖИЛ КЛАССИФИКАЦИЮ УЧИТЕЛЕЙ НА ОСНОВЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ: ТЕОРИСТЫ, РЕАЛИСТЫ И УТИЛИТАРИСТЫ, АРТИСТЫ, ИНТУИТИВИСТЫ. ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ ЛИ ВАМ ДАННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УБЕДИТЕЛЬНОЙ?

13. ОБВЕСТИ КРУЖКОМ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Основные идеи дошкольной педагогики П.Ф.Каптерева: 1, 2, 3, 6, 7, 8

14. ЗАПОЛНИТЬ СХЕМУ «ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ П.Ф.КАПТЕРЕВА»

 

15. ИДЕАЛ ОБРАЗОВАННОГО ЧЕЛОВЕКА П.Ф.КАПТЕРЕВ ПРЕДСТАВЛЯЛ СЕБЕ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

«Истинно образованный человек владеет …»

СОГЛАСНЫ ЛИ ВЫ С ТАКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ? ЧЕМ БЫ ВЫ СМОГЛИ ДОПОЛНИТЬ ОПИСАНИЕ ИДЕАЛА?

 

16. ВЕРНО ЛИ, ЧТО П.Ф.КАПТЕРЕВ:

1) да 2) да 3) да 4) нет 5) нет.

17. ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ «ФИЛОСОФСКО- И РЕЛИГИОЗНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕЧЕНИЯ В РУССКОЙ ПЕДАГОГИКЕ КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВЕКА»

Направления Представители Базовые ценности Цели и задачи образования
Социально-рационалистическое   П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.В. Луначарский вера в возможность переустройства мира с помощью знаний Развитие творческого теоретического мышления, способности к культурному диалогу, воспитание активных и инициативных людей
Свободное развитие Л.Н.Толстой, К.Н. Вентцель Свобода личности и возможность построения воспитания, «вытекающего из природы того, кого мы воспитываем» Развитие духовного, нравственного, творческого, деятельностного человека
Космическая ненасильственная педагогика К.Н.Вентцель (с начала 20-х годов), Н.К.Рерих вера в планетарное единство, солидарность народов и диалог культур, в космическую гармонию. формирование глобального мышления, способности к постановке и решению общечеловеческих проблем, понимания себя как активной частицы мироздания, способной к ненасильственному решению проблем.
Культурно-антропологическое К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, М.М. Рубинштейн, С.И. Гессен Человек и культура развитие личности с национальной ментальностью, обогащенной опытом и культурой своего народа
Христианско-антропологическое В.С.Соловьев, В.В.Зеньковский, В.В.Розанов, Н.А.Бердяев, П.А.Флоренский свобода личности, бог как абсолютный источник истины, творчество. Формирование личности, глубоко принимающей веру в Бога и способной выполнить предназначенное ей свыше, патриотичной и готовой на самопожертвование ради веры и Отечества
Социально-реформаторское   Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, С.Т.Шацкий, В.Н.Шульгин Построение коммунизма воспитание нового человека, живущего интересами всего общества, всесторонне гармонически развитого, активного деятеля.

18. СОЗДАТЬ СИНКВЕЙН НА ТЕМУ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ РОССИИ РУБЕЖА ХХ ВЕКА», ВЫБРАВ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ ИЛИ ИМЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДЕЯТЕЛЯ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.