Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведение пробного занятия






Одним из методов тестирования кейса является проведение проб­ного занятия. Это позволяет выявить и исправить его содержательные недостатки, определить необходимое количество времени на изучение кейса, а также выяснить, интересен ли он студентам.

Необязательно предупреждать студентов о том, что работа над кей­сом не закончена, а занятие носит характер тестирования. Это может привести к тому, что акценты в восприятии студентами занятия будут. смещены в сторону критической оценки самого кейса, а не направле­ны на критическое осмысление описанной проблемы. Однако если студенты уже неоднократно в прошлом работали с кейсами, то этого можно не опасаться.

Во время проведения занятия используйте диктофон или делайте подробные записи, в которых необходимо особенное внимание уделять ответам студентов, а также тому, какие вопросы вызвали наиболее ак­тивную дискуссию, а какие не заинтересовали учащихся. Если в ходе дискуссии студенты вышли на проблемы более широкого или наоборот — более узкого характера, которые имеют чрезвычайно большое значе­ние для рассматриваемой проблемы, однако вам не пришло в голову за­тронуть их в процессе написания кейса, обязательно запишите их.

Используйте записи, сделанные студентами, это поможет вам вы­явить дополнительную информацию об их ответах, а также лучше понять особенности процесса восприятия информации и логики мышле­ния у студентов.

Если не были обсуждены все ключевые аспекты проблемы, проана­лизируйте причины. Это могло произойти как из-за нехватки времени, так и из-за необходимости анализа значительного количества слабо­структурированной информации или сложности и многоаспектности описанной в кейсе проблемы. В этом случае необходимо указать в ме­тодических указаниях к кейсу, что для его изучения требуется несколь­ко занятий. Возможно также, что рассматриваемый кейс подходит только для применения в рамках более углубленных, специализиро­ванных курсов. Другой причиной могло стать чрезмерное увлечение одним аспектом проблемы, а также выявлением новых аспектов, вы­звавших особый интерес у студентов. Чтобы исправить этот недоста­ток в будущем, необходимо более четко структурировать время и стро­го придерживаться намеченного графика.

Не исключено, что вы отклонились от темы и логики занятия. В этом случае вам необходимо более четко сформулировать вопросы и корректировать направление движения дискуссии в процессе занятия.

Оценка кейса преподавателями

Другой эффективной методикой оценки кейса является его изуче­ние преподавателями. От них можно получить важные советы по ис­правлению стилистических погрешностей, нарушения логики событий или чрезмерного увлечения деталями. Они также смогут оценить яс­ность и четкость изложения информации. В некоторых случаях, осо­бенно, если преподаватель, оценивающий кейс, проводит исследова­ния в другой области, он сможет сделать неожиданные выводы, увидеть иные взаимосвязи и проблемы, о которых вы даже не подозревали.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.