Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конкретная ситуация и ее анализ






КЕЙС «Внедрение системы планирования и оценки деятельности сотрудников Министерства экономического развития и торговли РФ»

Этот кейс посвящен проблеме повышения эффективности деятель­ности госслужащих. В частности, рассматривается попытка внедрения новой системы планирования и оценки персонала Министерства эко­номического развития и торговли РФ.

В настоящее время в государственном управлении идут реформы и вводятся инновации. По мнению многих экспертов, для решения ком­плексных стратегических проблем основное внимание следует уделять повышению эффективности государственных структур, стабильности государственного аппарата и росту профессионализма и ответственности людей, работающих в государственных институтах. Система чело­веческих ресурсов — неотъемлемая часть истеблишмента государст­венного управления нового качества. Однако долгосрочные приорите­ты государственного развития, пути его осуществления и процесс подготовки кадров недостаточно скоординированы. Чтобы создать эффективную госслужбу и осуществить административную реформу, необходимо постоянно совершенствовать систему управления кадра­ми. При этом важно учитывать, что любые организационные иннова­ции неизбежно сталкиваются с сопротивлением со стороны персона­ла, которое необходимо преодолевать. В ходе изучения этого кейса студентам предстоит выработать потенциальные пути преодоления этого сопротивления, найти возможности мотивации персонала и проработать варианты организационной поддержки нововведений. В рамках поставленных целей студенты должны будут:

• проанализировать ситуацию, описанную в кейсе и выявить пробле­мы, возникшие при внедрении в Минэкономразвития новой систе­мы планирования и оценки персонала;

• разработать систему управленческих действий, направленных на преодоление сопротивления изменениям со стороны персонала министерства.

I. Статья

Солнечным сентябрьским утром 2001 года, Светлана Владимиров­на Подвойская1, начальник Департамента государственной службы и кадров Министерства экономического развития и торговли, сидела за своим рабочим столом и внимательно изучала свежий выпуск газеты. На первой странице издания помещалась внушительных размеров ста­тья, посвященная проблемам организации деятельности государствен­ных служащих. Статья была написана по материалам интервью, прове­денного сотрудником газеты с одним из заместителей министра' вышеупомянутого министерства. В ней описывался опыт создания в министерстве системы планирования и оценки деятельности сотруд­ников. Эта тема была знакома Светлане Владимировне, как никому другому, потому что именно она была ответственным исполнителем внедрявшейся системы. Светлана Владимировна была в курсе всех тонкостей и нюансов, которые сопутствовали процессу осуществле­ния, и, наверное, по этой причине, несмотря на оптимистичный тон статьи, она время от времени скептически покачивала головой и гово­рила: «Да, если бы все было так просто!» Она-то знала, сколько трудностей и противоречий принес с собой этот проект: сколько из них реше­но, а сколько — еще предстояло решить.

По мнению же замминистра, высказанному в интервью, ситуация обстояла весьма радужно: пришел — увидел — победил. Однако удив­ляться и не приходилось, проблемы и трудности — не для прессы. Их обсуждают в кулуарах министерства, о них можно услышать на слу­жебных заседаниях, но это никогда не станет предметом публичного обсуждения, это — «служебная тайна».

Светлана Владимировна была в непростой ситуации: через полгода (в феврале 2002 г. — Прим. авт.) она должна была представить минист­ру отчет о результатах годовой работы, проведенной в рамках внедре­ния новой системы. А на сегодняшний день результаты были неутеши­тельными. Необходимо было что-то предпринять, иначе ситуация могла окончательно выйти из-под контроля с потерей надежды на бла­гоприятный исход. «Необходимо действовать. И действовать немед­ленно!» — подумала Светлана Владимировна и резко поднялась из кресла.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.