Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика создания кейсов






Чтобы определить качество кейса, необходимо учитывать ряд кри­териев.

Первый и наиболее важный вопрос, на который необходимо отве­тить при создании или выборе кейса из имеющихся источников: в чем состоит его педагогическая/образовательная функция, будет ли он по­лезен и интересен студентам. Кейс должен соответствовать поставлен­ным образовательным задачам и тематике курса, в рамках которого он преподается.

При оценке педагогической ценности кейса пользуйтесь «прави­лом большого пальца»: «Каждый кейс должен соответствовать той или иной теоретической проблематике, он должен быть соотнесен с опре­деленной теорией и являться ее подтверждением (или опровержени­ем), взятым из реальной жизни».

Исследовательская проблема, поставленная в кейсе, не должна иметь очевидного и однозначного ответа. Более того, эта проблема мо­жет вообще не иметь единственно верного решения, решения могут быть лишь в большей или меньшей степени адекватными.

Кейс должен содержать достаточное количество информации для проведения анализа и решения исследовательской проблемы, описан­ной в нем. При этом кейс не должен быть перегружен несущественны­ми деталями (кроме случаев, когда основная образовательная задача кейса состоит в обучении студентов отделять релевантную информа­цию от нерелевантной).

Кейс должен быть написан в прошедшем времени, так как изначаль­но предполагается, что он будет многократно использоваться в будущем.

Кейс должен включать несколько компонентов:

временной, четкая хронологическая последовательность событий, определение временного континуума ситуации;

повествовательный, описание проблемы, ситуации в целом и кон­текста событий;

в пояснительный, детализированная информация о действующих ли­цах, специфике их работыи положения, об организационной струк­туре, взаимосвязях и т.п.;

• а также иметь сюжет — интригующую завязку, кульминацию и развязку. Сюжет должен быть динамично развивающимся, увле­кательным.

В кейсе не должна присутствовать авторская оценка ситуации. Нельзя демонстрировать симпатии или антипатии по отношению к действующим лицам. Кейс должен жить собственной жизнью.

В кейсе должен быть представлен конфликт интересов. Сущность кейса — в противоречии. Оно может заключаться, например, в разных оценках людьми мероприятий, осуществляемых государственными органами, или в этически неоднозначной политической стратегии. Наличие противоречия провоцирует дискуссию, заставляет студентов аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, а так­же демонстрирует, что, с одной стороны, далеко не всегда существует единственно верный ответ, а с другой, — что существуют вопросы, ко­торые необходимо ставить, даже если на них нет ответа.

Хороший кейс рождает эмпатию по отношению к действующим ли­цам. Это качество кейса имеет важное значение не только потому, что эмпатия по отношению к действующим лицам усиливает вовлечен­ность и заинтересованность учащихся, но и потому, что «вживание» в роль, осознание психологических мотивов поведения героев, оказыва­ет непосредственное воздействие на восприятие студентами ситуации в целом и впоследствии на принятие того или иного решения.

Кейс должен иметь выход на более общие проблемы. Кейс должен давать возможность экстраполировать знания, полученные на основе

анализа конкретной ситуации (исследовательской проблемы), на про­блемы более общего характера.

И наконец, в кейсе должны быть описаны события, произошедшие в течение последних 5—10 лет. Это необходимо для того, чтобы студен­ты осознавали важность и актуальность проблемы, которая поставлена перед ними.

В процессе создания кейса выделяют несколько основных этапов:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.