Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Количество информации и отбор данных






Определение того, сколько информации должно содержаться в кейсе, а также, каким должно быть соотношение релевантной и нере­левантной информации зависит от целей, для достижения которых создается данный кейс. Если целью создания кейса является развитие у учащихся каких-либо технических навыков, например, навыка коли­чественного анализа информации, то кейс будет содержать минимум описаний и цитат, а основная часть данных в нем будет представлять собой финансовые отчеты и статистические таблицы

Однако при усложнении целей (и соответственно самих кейсов), особенно, если перед студентами будет поставлена задача принятия ре­шения, необходимо обеспечить наличие более детализированной опи­сательной и пояснительной информации, а также значительного ко­личества цитат, так как в этом случае студенты должны иметь максимально полное представление о ситуации, контексте и действую­щих лицах. В кейсах самого высокого уровня сложности должна при­сутствовать также информация о внешней среде государственного ор­гана/организации, которая может включать описание особенностей законодательства, правовые документы, описание положения учреждения в системе социального обслуживания и т.п.

Соотношение релевантной и нерелевантной информации также за­висит от уровня сложности кейса. Так, на начальных этапах обучения используемые кейсы будут содержать минимальное количество нере­левантной информации, и ее количество будет постепенно увеличи­ваться по мере возрастания сложности кейса.

Хорошее начало кейса

Самым удачным началом для кейса признана так называемая «при­манка», представляющая собой интригующее вступление, с первых же слов привлекающее внимание читателя.

Приведем пример использования подобной «приманки»:

«Было холодное солнечное утро марта 1995 года. Ян Ковальски, Ди­ректор Департамента Городского совета по утилизации промышлен­ных отходов, сидел в своем кресле с чашкой дымящегося кофе в руке. Перед ним на столе лежал свежий выпуск местной газеты, на первой странице которой, крупным шрифтом был напечатан заголовок пере­довицы: «Наш ответ — НЕТ!» В статье, Кржиштоф Косински, Прези­дент Общины поселка Осса, выражал мнение своих односельчан по поводу плана размещения новой свалки натерритории поселка».

Такое вступление было использовано с целью заинтересовать чита­теля настолько, чтобы у него возникло желание продолжить чтение. Оно больше напоминает начало какого-то детективного романа, неже­ли кейса, однако уже в этих нескольких фразах содержится не только информация об органах местного управления, о которых будет идти речь, и основных участниках событий, но и указание на ключевую проблему, которая будет предметом изучения в кейсе. Таким образом, одним из основных достоинств использования «приманки» состоит в том, что она фокусирует внимание читателя на фактах, имеющих принципиальное значение для дальнейшего изучения кейса.

Существуют и другие подходы. Один из них предполагает знаком­ство читателя с основными действующими лицами и организациями — участниками событий. Однако вызвать интерес студентов к такому кейсу непросто, особенно на начальных этапах обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.