Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самым дорогим агрегатом на электровозе является тяговый двигатель, и основной причиной его отказа является перегрев обмоток.






Цепи у правления работой вентиляторов получают питание от провода К98 после включения БВ-1 (51-1) на электровозах, оборудованных КВЦ и быстродействующим контактором БК-2Б; на электровозах, оборудованных БВЗ-2 и быстродействующим и контакторам и БК-78Т, цепи управления вентиляторов получают питание от провода К44 после включения аппарата БВЗ-2 (53-2).

На электровозах ВЛ-10 предусмотрены два режима работы моторов-вентиляторов: «Низкая скорость вентиляторов» и «Высокая скорость вентиляторов».

 

Включаем кнопку «Низкая скорость вентиляторов» при этом:

Провод К 98 (К44), включенная кнопка «Низкая скорость вентиляторов», провод К97, катушка вентиля привода ПШ-5Г(ПВ-Н), провод Н58, размыкающая блокировка контактора 42-2, провод К 78, размыкающая блокировка контактора 42-1, «минус» - переключатель вентиляторов ПШ-5Г устанавливается в положение низкая скорость и при этом в цепях управления замыкаются блокировки с индексом ПВ-Н и размыкаются блокировки ПВ -В тогда:

Провод К 97 блокировка ПВ-Н, провод Н 57, катушка контактора 42-2, «минус» - включается контактор 42-2 и подключает к напряжению контактной сети два последовательно соединенных двигателя вентиляторов.

В силовой схеме образовалась цепь:

контактная сеть, токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, проходной изолятор, демпферный резистор Р79 -Р80, силовые контакты БВ-2, двенадцативитковая катушка отключающего электромагнита БВЗ-2, или окно дифференциального реле 54-1,, плюсовая шина контакторов вспомогательных машин, силовые контакты 42-2, демпферный резистор Р68 - Р69, включающая катушка, удерживающая катушка пусковой панели 56-2 (МКП-23), обмотка якоря двигателя вентилятора №2, его обмотка возбуждения, силовые контакты ПВ-Н (ПШ-5Г), межкузовное соединение 273Д, обмотка якоря двигателя вентилятора № 1, его обмотка возбуждения, межкузовное соединение 273А, сборная шина вспомогательных машин, десятивитковая катушка отключающего электромагнита БВЗ-2, или окно дифференциального реле 54-1, межкузовное соединение 274Е, счетчики электрической энергии 301-1, 310-1, токоотводящие устройства, «минус - рельс». После разгона вентиляторов срабатывает пусковая панель 56-2 (МКП23Г), которая шунтирует пусковой резистор Р68 - Р69 и соответственную включающую катушку.

 

Для запуска вентиляторов на высокую скорость необходимо включить кнопку «Высокая скорость вентиляторов», при этом создаются цепи:

провод К 98 (К 44), включенная кнопка «Высокая скоростьвентиляторов», провод К 99, катушка вентиля привода ПШ5Г (ПВ-В), проводН58, размыкающая блокировка контактора 42-2, провод К 78, размыкающая блокировка контактора 42-1, «минус».

ПШ-5Г устанавливается в положение высокая скорость, при этом в цепях управления замыкаются блокировки с индексом ПВ-В, а размыкаются с индексом ПВ-Н, после чего в цепях управления образуются цепи:

Провод К 99, блокировка ПВ-В, провод К 89, катушка контактора 42-1, «минус» - включается электромагнитный контактор 42-1, который в силовой схеме подключает под напряжение контактной сети двигатель вентилятора № 1.

Провод К99, блокировка ПВ-В, провод Н57, катушка контактора 42-2, «минус» - включается электромагнитный контактор 42-2, который в силовой схеме подключает под напряжение контактной сети двигатель вентилятора № 2.

В силовой схеме от плюсовой шины контакторов вспомогательных машин образовались две параллельных цепи:

1. Плюсовая шина, силовые контакты контактора 42-2, резистор Р68-Р69, включающая катушка, удерживающая катушка пусковой панели 56-2, обмотка якоря двигателя вентилятора №2, его обмотка возбуждения, силовые контакты ПВ-В переключателя ПШ-5Г, сборная минусовая шина вспомогательных машин, десятивитковая катушка отключающего электромагнита БВЗ-2, или окно дифференциального реле 54-1, межсекционное соединение 274Е, счетчики электрической энергии 301-1, 310-1, токоотводящие устройства, «минус» - рельс.

2. Плюсовая шина, силовые контакты контактора 42-1, резистор Р61 -Р62, включающая катушка, удерживающая катушка пусков ой панели 56-1, обмотка якоря двигателя вентилятора № 1, его обмотка возбуждения, межсекционное соединение 274Е, сборная минусовая шина вспомогательных машин, окно дифференциального реле 54-1, межсекционное соединение, счетчики электрической энергии 301-1, 310-1, токоотводящие устройства, «минус» - рельс.

Двигатели вентиляторов запускаются и после разгона срабатывают пусковые панели 56-1 и 56-2, шунтируя пусковые резисторы и включающие катушки.

После включения электромагнитных контакторов в цепях управления происходят следующие изменения:

Размыкаются блокировки 42-2 и 42-1 в цепи проводов Н58 - К78 - «минус» -данные блокировки предотвращают разворот ПШ-5Г под нагрузкой.

Размыкается блокировка 42-1 в цепи проводов К100-К67, при этом сигнальная лампа В-1 погаснет.

Размыкается блокировка 42-2 в цепи проводов Н73 - К57, данная блокировка обеспечивает включение контактора 127-2 до отключения реле обратного тока при выключении вентиляторов, тем самым предотвращается просадка напряжения на аккумуляторной батарее.

 

Включение БВ-1. (на схеме 51-1)

 

Аппарат управляется кнопками «БВ-1» и «Возврат БВ-1» при «О» положении главной рукоятки КМЭ.

При включении кнопки «БВ-1» образуется цепь: Провод К51, предохранитель 272-2 (35 А), провод К50, включенная кнопка БВ-1, провод К71 и далее:

Провод К71 (К 100), резистор = 300 Ом, катушка дифференциального реле 52-1, «минус» - дифференциальное реле не включается из-за ограничения тока резистором = 300 Ом.

Примечание: На электровозах, оборудованных КВЦ, эта цепь запитывается от провода К100, на электровозах, оборудованных БВЗ-2, -от провода К71.

Провод К71, резистор Р136 - Р137 (разрядный), «минус». Данная цепь на процесс включения аппарата влияния не оказывает. Данный резистор включен параллельно удерживающей катушке БВ-1 с целью уменьшения подгара контактов дифференциального реле 52-1. Удерживающая Катушка 2800 витков.

Провод К 71, размыкающая блокировка 51-1, провод К62, лампы БВ-1, «минус» - лампы горят, сигнализируя о выключенном состоянии БВ-1.

Провод К71, размыкающая блокировка 57-2 реле перегрузки1 двигателя преобразователя № 2, провод К85, размыкающая блокировка 57-1 реле перегрузки двигателя преобразователя № 1, провод Н30, блокировка 52- 1 - разомкнута.

Для включения БВ-1 в дальнейшем необходимо нажать на кнопку «Возврат БВ-1», при этом образуется цепь: провод К50, включенная кнопка «БВ-1», перемычка, замкнутая кнопка «Возврат БВ-1», провод Н130 (Н131), замкнутый контакторный элемент главного вала контроллера машиниста на нулевой позиции главной рукоятки, провод 47, размыкающаяся блокировка БВ-1 (51-1), провод Н14, катушка дифференциального реле 52-1, «минус», - дифференциальное реле 52-1 включается и замыкает свои блок контакты в цепи проводов НЗ0 - Н5 и тогда цепь № 4 продолжается: Провод Н30, замыкающаяся блокировка дифференциального реле 52-1, провод Н5, блокировка ТК1 - М, провод Н6, удерживающая катушка 51-1, «минус» - но усилия магнитного потока недостаточно для преодоления усилия отключающих пружин для притяжения якоря к сердечнику электромагнита.

Одновременно с вышеуказанным от провода 47, включается катушка электропневматического вентиля «Возврат БВ-1, «минус» - вентиль срабатывает и пропускает воздух в цилиндр пневмопривода, который прижимает якорь к сердечнику электромагнита, но силовые контакты не замкнуты, с данного момента усилия магнитного потока удерживающей катушки достаточно для удержания якоря.

Для замыкания силовых контактов необходимо кнопку «Возврат БВ-1» отпустить, при этом теряет питание провод 47 и катушка вентиля «Возврат БВ-1» - воздух из пневмоцилиндра выходит, включающий рычаг возвращается в исходное положение, освобождая контактный рычаг, который под действием отключающих пружин поворачивается до замыкания подвижного контакта с неподвижным.

В процессе включения аппарата срабатывает его блокировочное устройство, в результате чего, в цепях управления:

Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов 47 - Н14, в результате чего дифференциальное реле 52-1 оказывается включенным через резистор = 300 Ом - реле готово к защите до замыкания силовых контактов БВ-1.

Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов К71 - К62 - лампы БВ-1 гаснут, сигнализируя о включенном положении БВ-1.

Размыкается блокировка 51-1 в цепи проводов К100 (К101) - К84 - цепь сигнальных ламп АВР.

Размыкается блокировка 51-1 в цепи провода Н48 - «минус» - цепь катушки 277-1 счетчика срабатывания БВ-1 - остается без «минуса»

Замыкается блокировка 51-1 в цепи проводов Н53 - Н61(К11), подготавливается цепь питания катушек вентилей линейных контакторов.

Вышеописанная схема цепей управления БВ-1, электровоза, оборудованного БК-2Б, особенностью, которой является то, что при тормозном режиме в цепь удерживающей катушки 51-1 включаются блокировки БК 302-1, 303-1, 302-2, 303-2, и в цепь управления вентиляторов включаются дополнительно блокировки: ПВУ88-1, контактора 40-1, промежуточного реле 279-1, контактора 40-2.

На некоторых электровозах произведена модернизация цепей управления БВ-1. Согласно данной схемы в цепь удерживающей катушки 51-1 в моторном режиме включены: замыкающая блокировка дифференциального реле 52-1 и блокировка TKI-M.

В тормозном режиме в цепь удерживающей катушки включаются блокировки: реле перегрузки двигателя преобразователя № 2 (57-2), реле перегрузки двигателя преобразователя № 1 (57-1), последовательно включенные блокировки БК: 302-1, 303-1, 302-2, 303-2; контактора 40-2, промежуточного реле 279-1, контактора 40-1, контакты ПВУ 88-1, блокировка TKI-T, провод К98, удерживающая катушка 51-1.

Согласно этой схемы, в режиме рекуперации, дифференциальное реле 52-1 из схемы исключается, проводом К98 запитывается кнопка «Возбудители», кнопки управления вентиляторами, «Компрессоры», «Электрические печи» запитываются от провода К50, замыкающая блокировка 53-2, проводом К44.

На электровозах последних лет выпуска, оборудованных аппаратами БВЗ-2 БК-78Т, имеются изменения в цепях управления БВ-1 (смотреть схему «в»). К кнопкам управления вентиляторами питание подведено проводом К44. Согласно данной схемы цепь питания удерживающей катушки 51-1 в моторном режиме такая же, как и со схемой «а»; в тормозном режиме в цепь удерживающей катушки 51-1 после замыкающей блокировки 52-1 включаются 4 блокировки БК-78Т; 302-1; 303-1; 302-2; 303-2; блокировка контактора 40-2, блокировка промежуточного реле 279-1, блокировка контактора 40-1, блок контакты ПВ У 88-1, блокировка ТК1-T, провод К 98, удерживающая катушка 51-1.

На данных электровозах кнопки управления вентиляторами, «Компрессоры», «Электрические печи» запитываются: провод К 50, замыкающая блокировка 53-2, провод К44. Кнопка «В озбудители» запитывается от провода К98.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.