Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Балльный метод ценообразования
При применении этого метода ценообразования выявляются наиболее важные для потребителей параметры изделия; каждому потребительскому параметру присваивается определенное число баллов на основе экспертных оценок. Суммирование баллов каждого параметра с учетом коэффициентов их весомости (значимости для потребителя), также определяемых экспертным путем, дает оценку общего технико-экономического уровня товара, то есть интегральную оценку его качества.
Порядок расчета цены на товар балльным методом. 1. Рассчитывается цена одного балла:
(2.9)
где Ц1б – цена одного балла, руб.; Цо – цена базисного изделия эталона, руб.; – балльная оценка i-го параметра базисного изделия; - коэффициенты весомости i-го параметра.
2. Определяется расчетная цена нового изделия:
(2.10)
Где - цена нового изделия, руб.; - балльная оценка i-го параметра нового изделия.
Исходные данные приведены в таблице 2.5. Исходя из того, что в условиях заданы 3 параметра изделия (функциональность, надежность, эстетичность), то цена 1 балла определиться следующим образом:
Соответственно, цена нового изделия составит:
Для проверки правильности выполненных расчетов в контрольной работе должны быть приведены все расчеты (формулы 2.11 и 2.12), а не только их результаты. Таблица 2.5 - Исходные данные к заданию по балльному методу ценообразования
|