Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт и построение барограммы набора высоты самолётом






 

Барограммой набора высоты называется графическая зависимость высоты от времени набора.

Зная вертикальные скорости при наборе высоты можно найти время для набора самолетом заданной высоты полета

 

.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 


Определение интеграла выполняем приближённым численным методом в следующей последовательности:

- используя график строим зависимость в диапазоне высот H = 0… ;

- делим диапазон высот от H до на ряд участков так, чтобы интервал ∆ H соответствовал условию, что подынтегральная функция изменялась на выбранном интервале не более, чем в 1, 5 раза;

- определяем среднее значение подынтегральной функции в каждом выбранном диапазоне

 

- вычисляем время набора каждого выбранного интервала высот

 

- последовательным суммированием времени набора высоты всех предыдущих участков определяем время набора практического потолка

 

Результаты расчётов сводятся в таблицы 1.7.1 и 1.7.2.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Таблица 1.7.1 – Данные для построения зависимости

Н, км , м/с
    0, 039
  20, 2 0, 049
  15, 1 0, 066
  10, 1 0, 099
11, 4 0, 5  

 

Кривая представлена на рисунке A.22.

 

Таблица 1.7.2 - Данные для построения барограммы подъёма самолёта

H, км , с/м ∆ H, км , с/м , мин , мин
  0, 03986892 - - -  
  0, 049388   0, 04462846 2, 231423 2, 231423
4, 5 0, 055 1, 5 0, 052194 1, 30485 2, 81565
  0, 065864 1, 5 0, 060432 1, 5108 5, 047073
6, 8 0, 07 0, 8 0, 067932 0, 90576 5, 952833
7, 6 0, 09 0, 8 0, 08 1, 0666667 7, 0195
  0, 105447 1, 4 0, 0977235 2, 280215 9, 299715
9, 05 0, 0164 0, 05 0, 0609235 0, 0507696 9, 350484
9, 1 0, 175 0, 05 0, 0957 0, 07975 9, 430234
9, 2 0, 25 0, 1 0, 2125 0, 3541667 9, 784401
9, 3 0, 35 0, 1 0, 3 0, 5 10, 2844
9, 5 0, 49 0, 2 0, 42 1, 4 11, 6844
9, 8 0, 735 0, 3 0, 6125 3, 0625 14, 7469

 

Барограмма подъёма самолёта представлена на рисунке A.23.

 

1.8 Расчёт и построение поляры скоростей планирования самолёта

 

Расчёт проводится по средней высоте полёта

 

 

При посадочной массе самолёта и сводится к расчёту и построению поляры скоростей планирования и наибольшей дальности планирования, наибольшей продолжительности планирования.

Посадочная масса самолёта:

 

.

 

Необходимую для расчёта поляру планирования принять совпадающей с полярой самолёта при .

Расчёт проводится в следующей последовательности:

- задаёмся рядом значений коэффициента подъёмной силы с интервалом 0, 1…0, 2 в диапазоне от до ;

- по поляре планирования по принятым значениям определяем соответствующие им значения коэффициента лобового сопротивления самолёта ;

- вычисляем при каждом принятом значении аэродинамическое качество K

 

 

- определяем тангенс угла планирования угол планирования ;

- определяем скорость планирования

 

- находим горизонтальную и вертикальную составляющие скорости планирования

 

- по полученным значениям скоростей и строим поляру скоростей планирования;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
- делаем разметку углов атаки на поляре скоростей планирования;

- путём проведения касательной из начала координат к поляре скоростей планирования определяем режимы наибольшей дальности планирования и наибольшего времени планирования;

- расчёты сводим в таблицу 1.8.

 

Таблица 1.8 - Итоговая таблица для построения поляры скоростей планирования

Принятые значения Полученные значения
K , град , м/с , м/с , м/с
  0, 02   - - - - -
0, 1 0, 0194 5, 12978 0, 1949 11, 03 0, 1913 0, 9815 355, 43

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Окончание таблицы 1.8

Принятые значения Полученные значения
K , град , м/с , м/с , м/с
0, 2 0, 0220 9, 06417 0, 1103 6, 29 0, 1096 0, 9939 239, 67
0, 4 0, 0285 14, 0082 0, 0713 4, 08 0, 0712 0, 9974 169, 77
0, 6 0, 0403 14, 8817 0, 0671 3, 84 0, 0669 0, 9977 138, 64
0, 8 0, 0626 12, 7725 0, 0782 4, 48 0, 0781 0, 9969 120, 01
1, 2 0, 1568 7, 6523 0, 1306 7, 45 0, 1296 0, 9915 97, 729
1, 31 0, 2271 5, 7666 0, 1734 9, 84 0, 1708 0, 9852 93, 240
  0, 02   - - - - -

 

Поляра скоростей планирования представлена на рисунке A.24.

На рисунке A.25 изображена зависимость .

Режиму наибольшей дальности планирования соответствует:

 

.

 

Режиму наибольшего времени планирования соответствует:

 

.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.