Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Способы и направления поддержки детской инициативы






     

    Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

    1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

    2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

    3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

    4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

    5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

    6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

     

    Психолого-педагогические условия реализации программы:

     

    1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

    2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

    3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

    4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

    5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

    1.Обеспечение эмоционального благополучия через:

    -непосредственное общение с каждым ребенком;

    -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

     

    2. Поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

    -создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

    -создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

    -недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

     

    3. Установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

    -создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

    -развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

    -развитие умения детей работать в группе сверстников;

     

    4. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

    -создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

    -организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

    -поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства

    -оценку индивидуального развития детей;

    5. взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

    · Детское игровое экспериментирование

    · Создание интеллектуально-игровой среды

    -Проектирование

    -Игровое моделирование

    · Переход к новым активным методам обучения (ориентироваться скорее на процесс получения знаний детьми, чем на знания как таковые)

    -Формирование поискового стиля мышления

    -Формирование интереса к познанию и исследованию

    -Развитие у детей доказательного типа рассуждении.

     

    3-4 года

     

    Приоритетная сфера инициативы — продуктивная деятельность.

     

    Деятельность педагога по поддержке детской инициативы:

     

    • Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каж­дого ребенка.

    • Рассказывать детям об их реальных, а также возможных в будущем дости­жениях.

    • Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.

    • Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять ее сферу.

    • Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей.

    • Поддерживать стремление научиться делать что-то и радостное ощущение возрастающей умелости.

    • В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относиться к затрудне­ниям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе.

    • Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Использовать в роли носителей критики только игровые персонажи, для кото­рых создавались эти продукты.

    • Ограничить критику исключительно результа­тами продуктивной деятельности.

    • Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям.

    • Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, досто­инств и недостатков.

    • Создавать положительный психологический микроклимат, в рав­ной мере

    проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность.

     

    4-5 лет

     

    Приоритетная сфера инициативы — познание окружающего мира.

     

    Деятельность педагога по поддержке детской инициативы:

     

    • Поощрять желание ребенка заниматься физической культурой, спортом, участия в спортивных развлечениях, праздниках.

    • Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только один на один, а не на глазах у детей.

    • Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть; навязы­вать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность.

    • Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглаша­ются на его участие; сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют дети, а не педагог; характер исполнения роли также опре­деляется детьми.

    • Привлекать детей к украшению спортивного зала к праздникам, обсуждая разные возможности и предложения.

    • Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых.

     

    5-6 лет

     

    Приоритетная сфера инициативы — внеситуативно-личностное общение.

     

    Деятельность педагога по поддержке детской инициативы:

     

    • Создавать положительный психологический микроклимат, в рав­ной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку.

    • Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей.

    • Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обра­щать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу).

    • Создавать условия для разнообразной самостоятельной дея­тельности детей.

    • При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры.

    • Создавать условия и выделять время для дополнительных занятий спортом, физической культуры.

    6-7 лет

     

    Приоритетная сфера инициативы — научение.

     

    Деятельность педагога по поддержке детской инициативы:

     

    • Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновре­менным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования двигательной активности детей.

    • Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вари­антов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, и т.п. Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетент­ность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников.

    • Обращаться к детям с просьбой показать педагогу и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.

    • Поддерживать чувство гордости за свои успехи и удовлетворения его резуль­татами.

    • Создавать условия для разнообразной спортивной дея­тельности детей.

    • При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.

    • Реализовывать пожелания и предложения детей.

    • Создавать условия и выделять время для дополнительной двигательной активности детей по их интересам.

     

    5.ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непос­редственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной де­ятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспи­танников.

     

    Педагог в ходе своей работы выстраивает индиви­дуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми.

    В представленной системе оценки результатов освоения Программы отражены современные тенденции, связанные с изменением понимания оценки качества дошкольного образования.

    В первую очередь, речь идет о постепенном смещении акцента с объективного (тестового) подхода в сторону аутентичной оценки. Уходя своими корнями в традиции стандартизированного теста, обследования в рамках объективного подхода были направлены на определение у детей различий (часто недостатков) в ходе решения специальных задач. Эти тесты позволяют сравнить полученные результаты с нормой, предостав­ляя тем самым информацию о развитии каждого ребенка в сравнении со сверстниками. Поэтому подобные тесты широко используются для выяв­ления детей, которые попадают в группу педагогического риска.

    В основе аутентичной оценки лежат следующие принципы.

     

    Во-первых, она строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не на результате выполнения специальных заданий. Инфор­мация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, на занятиях), а не в на­думанных ситуациях, которые используются в обычных тестах, имеющих слабое отношение к реальной жизни дошкольников.

     

    Во-вторых, аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребенком много вре­мени, хорошо знают его поведение.

     

    В-третьих, аутентичная оценка максимально структурирована.

     

    И наконец, если в случае тестовой оценки родители далеко не всегда понимают смысл полученных данных, а потому нередко выражают негативное отношение к тестированию детей, то в случае аутентичной оценки ответы им понятны. Родители могут стать партнерами педагога при поис­ке ответа на тот или иной вопрос.

     

    Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится пе­дагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

     

    • Оценка индивидуального развития детей проводится в ходе наблюдений за актив­ностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарием для оценки физической подготовленности детей — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динами­ку и перспективы физического развития каждого ребенка. Результаты могут использоваться ис­ключительно для решения следующих образовательных задач:

    1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной кор­рекции особенностей его развития);

    2) оптимизации работы с группой детей.

    В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.