Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи физической культуры во втрой младшей группе






Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.

 

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно призем­ляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; при­нимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15-20 см.

 

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, броса­нии. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.

 

Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать.

 

Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в дви­жении, при выполнении упражнений в равновесии.

 

Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, ка­таться на нем и слезать с него.

 

Учить детей надевать и снимать лыжи, ходить на них, ставить лыжи на место.

 

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выпол­нять правила в подвижных играх.

 

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес­ких упражнений, в подвижных играх.

 

Подвижные игры. Развивать активность и творчество детей в процес­се двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами.

 

Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, теле­жками, велосипедами, мячами; шарами. Развивать навыки лазанья, пол­зания; ловкость, выразительность и красоту движений. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

 

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, со­гласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

 

 

Промежуточные результаты освоения Программы

Года

Ходьба, бег, упражнения в равновесии:

- ходьба в определенном направлении, вдоль стен комнаты; на носочках, высоко поднимая колени; приставными шагами вперед, в стороны;

- ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см.), по бревну;

- догонять, убегать; бегать с остановкой и сменой направления; по кругу;

- пробегать быстро 10-20 м;

- бегать непрерывно 50-60 с;

- пробежать медленно до 160 м.

Прыжки:

- прыгать на одной ноге;

- перепрыгивать через невысокие предметы (5 см);

- перепрыгивать через две линии (расстояние между ними 25-30 см);

- прыгать в длину с места на расстояние не менее 40 см.

Метание:

- бросать мячи вдаль правой и левой рукой (не менее чем на 2, 5-5 м);

- попадать мячом (диаметр 6-8 см) с расстояния 1, 5-2 м. в корзину, ящик, поставленные на пол, бросая мяч руками снизу, от груди, правой и левой рукой.

Лазание, ползание:

- влезать на гимнастическую стенку (высота 1-1, 5 м) и спускаться с нее;

- ползание по гимнастической скамейке;

- перелезание через лежащее бревно.

Упражнения для отдельных групп мышц:

- для мышц плечевого пояса: поднимать руки вперед, в стороны, вверх, за спину и опускать, перекладывать из одной руки в другую маленький мячик перед собой, над головой; раскачивать одновременно двумя руками (прямыми и согнутыми) вперед-назад;

- для мышц ног: приседать, держась за спинку стула, скамейку и без поддержки; приседая, коснуться руками пола, положить и взять предмет; поднимать правую и левую ноги, сгибая их в коленях, подниматься на носки;

- для мышц туловища: сидя на полу или на скамейке, подтянуть ноги к себе, выпрямить их; положить, взять мячик сбоку или сзади от себя; наклониться вперед, в сторону, положить на пол предмет, взять его; из положения лежа на спине повернуться на живот и обратно; лежа на животе, прогибаться и приподнимать плечи, разводя руки в стороны.

Спортивные развлечения:

- кататься на санках с невысокой горы, катать сверстников;

- скользить по ледяным дорожкам с помощью взрослых;

- кататься на трехколесном велосипеде по прямой, по кругу, делать повороты вправо, влево;

- играть и плескаться на мелководье, в озере или в бассейне; не бояться входить и погружаться в воду;

- передвигаться на лыжах по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом.

Начинает овладевать культурой движений: координацией, ритмом, темпом, амплитудой, качественными показателями, элементами творчества.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.