Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Задачи физической культуры в средней группе (от 4 до 5 лет)






    Формировать правильную осанку.

     

    Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, уме­ние творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

     

    Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталки­ваясь носком.

     

    Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

     

    Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыж­ках на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ориентироваться в пространстве. В прыжках в длину и высоту с места учить сочетать оттал­кивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Учить прыжкам через короткую скакалку.

     

    Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

     

    Учить кататься на двухколесном велосипеде по прямой, по круг}'.

     

    Учить детей ходить на лыжах скользящим шагом, выполнять поворо­ты, подниматься на гору.

     

    Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.

     

    Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гиб­кость, ловкость и др.

     

    Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно отно­ситься к выполнению правил игры.

     

    Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

     

    Подвижные игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д.

     

    Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

     

    Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр.

     

    Приучать к выполнению действий по сигналу.

     

    Промежуточные результаты освоения Программы

    Года

    Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе (умеренном, быстром, медленном), с разными предметами; в этих упражнениях разнообразные движения рук (одновременные и поочередные, махи, вращения), требования к правильной осанке во время ходьбы и в положениях стоя и сидя, разные виды бега. Результат в упражнении зависит от от правильного выполнения главных элементов техники: в беге – от активного толчка и выноса маховой ноги, в прыжке в длину с места – от энергичного отталкивания и маха руками вперед-вверх.

    Дети узнают основные требования к технике ловли и отбивания мячей от пола, ползанию разными способами, лазанию по лестнице чередующим шагом одноименным способом, исходному положению и замаху при метании вдаль. Знакомятся с некоторыми подводящими упражнениями. Узнают новое о спортивных упражнениях: зимой можно скользить по ледяным дорожкам с разбега, на лыжах удобнее передвигаться не ступающим, а скользящим шагом, можно по разному выполнять повороты на лыжах на месте, подниматься на горку ступающим шагом и «полуелочкой». Знакомятся с правилами надевания и переноса лыж.

    Дети узнают новые подвижные игры, игры с элементами соревнования, новые правила в играх, действия водящих в разных играх. Узнают, что в ритмических движениях существуют разные танцевальные позиции, движения можно выполнять в разном ритме и темпе, что по музыкальному сигналу можно перестраиваться знакомым способом. Дети узнают новые физкультурные пособия (разные виды мячей, лент, флажков, обручей, гимнастических палок и другие), знакомятся с их свойствами и возможными вариантами их использования в соответствии с этими свойствами. Дети узнают специальные упражнения на развитие физических качеств.

    Владеет элементарной техникой всех основных движений, умеет выполнять сложные движения. Свободно использует их в самостоятельной деятельности, переносит в игру.

    Ходьба, бег, упражнения в равновесии:

    - ходьба и бег, высоко поднимая колени, на носках;

    - ходьба и бег по горизонтальной и наклонной доске (высота 35 см., ширина 15 см.), переменным шагом – прямо, приставным шагом - боком;

    - бегать непрерывно 1-1, 5 мин;

    - пробежать 40-60 м со средней скоростью; 80-120 м. в чередовании с ходьбой (2-3 раза); пробежать медленно до 240 м по пересеченной местности;

    - пробежать быстро 10 м (2-3 раза) с перерывами; челночный бег 3 раза по 5 м;

    - пробежать как можно быстрее 20 м (примерно за 6-5, 5 с) и 30 м (примерно за 9-8, 5 с);

    - перешагнуть одну за другой рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола, или 5-6 набивных мячей;

    - кружится в обе стороны.

    Прыжки:

    - подпрыгивать, поворачиваясь кругом; ноги вместе – ноги врозь;

    - перепрыгивать через камешки, палки, кубики и другие невысокие предметы (5-10 см);

    - выполнить 2-3 раза по 20 прыжков с небольшими перерывами;

    - прыгать в длину с места (расстояние 60-70 см.);

    - прыгать на одной ноге (правой и левой), продвигаясь вперед.

    Метание, бросание:

    - бросать мяч, камешки, шишки правой и левой рукой вдаль (не менее чем на3, 5-6, 5 м);

    - бросать мяч двумя руками снизу и из-за головы вдаль;

    - попадать мячом, мешочком в цель (обруч, щит), высота центра мишени 1, 5 м., расстояние 1, 5-2 м.

    - метать мяч в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 2-2, 5 метра;

    - бросать мяч вверх и ловить (3-4 раза подряд).

    Лазание, ползание:

    - ходить на четвереньках, опираясь на стопы и ладони;

    - ползать по гимнастической скамейке (высота 20-30 см);

    - перелезать через бревно.

    Упражнения для отдельных групп мышц:

    - для мышц плечевого пояса: поднимать руки в стороны, вверх, отводить за спину, на пояс, сводить перед грудью; размахивать руками вперед-назад, делать согнутыми в локтях руками круговые движения; поднимать гимнастическую палку вверх, опускать за плечи;

    - для мышц ног: приседать, держа руки на поясе, в стороны; поднимать поочередно правую и левую ноги, согнутые в коленях, выпрямлять вперед, снова сгибать и опускать; подниматься на носки и стоять, оттягивать носки, сгибать стопу; захватывать стопами и перекладывать с места на место предметы;

    - для мышц туловища: поворачиваться вправо и влево, наклоняться вперед, в стороны из положения стоя и сидя; перекладывать предметы из руки в руку над головой; лежа на спине и сидя, поднимать, сгибать, разгибать и опускать прямые ноги; в упоре, стоя на коленях, прогибать и выгибать спину.

    Спортивные развлечения:

    - кататься на санках с горы, катать сверстников, научить малыша подниматься с санками в горку и тормозить при спуске с нее;

    - скользить по ледяным дорожкам самостоятельно;

    - кататься на трех- и двухколесном велосипеде по прямой, по кругу, делать повороты вправо и влево;

    - играть и плескаться на мелководье, в озере или в бассейне; сидя на мелком месте, выполнять движения ногами (вверх и вниз); ходить по дну на руках вперед и назад (ноги вытянуты горизонтально); приседая, погрузиться в воду до подбородка, до глаз, опустить в воду все лицо, подуть на воду; плавать любым удобным способом;

    - ходить на лыжах по слабопересеченной местности; ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом; делать повороты переступанием на месте вправо и влево, кругом в обе стороны; взбираться на горку ступающим шагом прямо, наискось, «полуелочкой»; проходить на лыжах 500-1000 м; подавать и снимать лыжи, ставить их на место.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.