Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. В системе дошкольного образования всё явственней проявляет тенденции, которые позволяют говорить о его новом качественном состоянии






В системе дошкольного образования всё явственней проявляет тенденции, которые позволяют говорить о его новом качественном состоянии. Это определено Законом РК «Об образовании», Концепций развития образования РК до 2015 года. Главным действующим лицом образовательного процесса становится ребёнок, раскрытие его личностного потенциала, становление его сущностных сил.

Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка-дошкольника, наиболее мощным является культура, которая в большей степени проявляется в процессе продуктивной деятельности и развивает у детей:

- творческое воображение;

- мышление;

- коммуникативные навыки.

Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развитие способностей к художественному творчеству.

Изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном детстве. Ребёнок открывает для себя его волшебную и при достаточном богатстве впечатлений стремится выразить собственном творческом продукте, используя разнообразные | художественные средства выразительности при передаче образа одного и того же предмета или явления.

Программа «Сказочная страна» базируется на основной программе воспитания и образования «Балбобек» под редакцией Саймасаевой Г.С. и технологиях творческого обучения детей в работе с разными материалами - «Творчество детей» Брыкииой Е.К.

Цель; развитие художественно-творческих способностей условиях интегрированного воздействия жанрового искусства на основе использования нетрадиционных технологий рисования материалами, приобщая ребёнка к миру искусства.

Задачи:

• Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение, умение видеть необычное в обычных предметах.

• Развивать художественно-творческие способности и творчество ребёнка.

• Обучать детей разнообразным приёмам преобразования бумаги, ткани, природного материала.

• Усваивать нравственно-эстетические ценности и стремление ребёнка руководствоваться ими в дальнейшей повседневной жизни.

• Способствовать развитию эмоционально-эстетического отношения к искусству, самостоятельности в творческих действиях, познавательному развитию.

• Создавать поделки, картины для оформления интерьера дошкольного учреждения, используя выразительные средства, раскрывающие художественный образ.

Принципы реализации программы «Сказочная страна»

1. Принцип индивидуальности - каждый ребёнок получает возможность проявлять свои индивидуальные особенности.

2. Принцип гуманизма - к каждому ребёнку относятся как к личности, способной выразить свои идеи, мысли и предложения.

3. Принцип творчества - характеризует основную сторону жизни детей в детском саду, где творчество является и целью, и ценностью, и средством.

4. Принцип нравственности - способствует нравственной направленности самовыражения личности.

5. Принцип доверия и поддержки - основывается на уважительном отношении к каждому человеку, его мотивам и интересам, доверии и поддержке.

6. Принцип адаптивности — предполагает гибкое применение

содержания и методов эмоционально-творческого развития детей.

Данная программа предусматривает развитие творчества детей на основе использования в работе разных материалов, включающих создание образов предмета из ткани, природного, бросового материала.

В программе освещена работа с бумагой, которая представлена в разной технике: обрывная, вырезная, аппликация, техника «мозаики», «оригами», «бумагопластики». При этом дети не только усваивают принципы работы с разнообразным материалом, но и познают их свойства, возможности преобразования при составлении различных композиций.

Так, в процессе создания картин, поделок у детей закрепляются знания эталонов формы, цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни, у них вырабатывается стремление добиваться положительного результата, умение создавать образы в разных техниках и получат!, огромное наслаждение от выполненной работы.

Этому наши дети обучаются на занятиях «изостудии», где особое-место отводится «сказке», которая облегчает вхождение детей в мир фантазии и волшебства, служит основой для развития творческого воображения.

Созданию программы способствовало желание:

- улучшить результаты работы по изобразительной деятельности дошкольников;

-развить у детей художественно-творческие способности через различные виды продуктивной деятельности, и частности, через работу с различными материалами, которые, в свою очередь, будут формировать у дошкольников: восприятие, представление, воображение; ручную умелость;

-эмоционально-положительное отношение к деятельности -и будут направлены на преемственность в школьном обучении и профессиональную ориентированность.

Структурной особенностью программы является блочно- тематическое планирование занятий, где раскрываются нравственно -этические и культурно-познавательные ценности окружающего мир», выраженные через художественный образ и ориентированные н§ только на эмоциональное воспитание, но и осознанное отношение кизобразительному искусству, на умение слушать, видеть, чувствовать, сопереживать, выступать средством,: обогащающим творчество ребёнка, стимулирующим потребность; в. самовыражении.

Это даёт возможность:

• творчески осмыслить и наиболее полно отразить тему, используя нетрадиционные техники рисования (коллиграфию, монотипию, печать шишкой, колоском, листочком и т. д.);

• создавать многоплановые композиции (из бересты, сушёных листьев);

• более углубленно проводить ознакомление с искусством (пейзаж, натюрморт, портрет);

• использовать тестопластику, технику изонити.

Деятельность данной программы направлена на творческую самореализацию посредством художественно-эстетического развития.

Программа строится на позициях воспитания личностного отношения ребёнка к своей деятельности и к деятельности сверстников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.