Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Год обучения 3 страница
|
|
|
|
| Продолжать
| Лист белой
|
|
|
|
|
| знакомить
| бумаги,
|
|
|
|
|
| детей с
| акварель,
|
|
|
|
|
| портретной
| кисть,
|
|
|
|
|
| живописью.
| фломастеры,
|
|
|
|
|
| Учить
| ватная
|
|
|
|
|
| отображать в
| палочка,
|
| 3.
| «Мама -солнышко моё»
| рисование акварелью
|
| рисунке мамино настроение,
| зубочистка, трафарет.
|
|
|
|
|
| особенности её
|
|
|
|
|
|
| внешности.
|
|
|
|
|
|
| Воспитывать
|
|
|
|
|
|
| нежные
|
|
|
|
|
|
| чувства к
|
|
|
|
|
|
| маме.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Продолжать
| Лист белой
|
|
|
|
|
| учить детей
| бумаги,
|
|
|
|
|
| рисовать
| акварель,
|
|
|
|
|
| полевые цветы
| кисть,
|
|
|
|
|
| (тюльпаны),
| восковые
|
|
|
|
|
| используя воск
| карандаши,
|
| 4.
| «Жёлтые тюльпаны»
| рисование воском +
|
| и акварель. Передавать особенности
| перья гусиные.
|
|
|
| акварелью
|
| цветка,
|
|
|
|
|
|
| самостоятельно
|
|
|
|
|
|
| подбирая цвет.
|
|
|
|
|
|
| Развивать
|
|
|
|
|
|
| воображение,
|
|
|
|
|
|
| интерес к
|
|
|
|
|
|
| природе.
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
| часа
|
|
месяц
| №
| Тема занятия
| Нетрадиционные техники
| часы
| Программное содержание
| Оборудование
|
|
|
|
|
| Продолжать
| Лист белой
|
|
|
|
|
| учить детей
| бумаги,
|
|
|
|
|
| складывать
| акварель,
|
|
|
|
|
| птицу в
| кисть, гуашь
|
|
|
|
|
| технике оригами.
| красного,
|
|
|
|
|
| Развивать умение
| голубого
|
|
|
|
|
| детей
| цвета,
|
| 1.
| «Овечка»
| рисование картошкой
|
| самостоятельно дополнять образ дегалями, делая
| штампы из картофеля, моркови,
|
|
|
|
|
| его более
| зубочистка,
|
|
|
|
|
| выразительным.
| ватная
|
|
|
|
|
| Воспитывать
| палочка,
|
|
|
|
|
| желание
| трубочка.
|
|
|
|
|
| работать в
|
|
|
|
|
|
| технике
|
| май
|
|
|
|
| оригами.
|
|
|
|
|
|
| Дать более
| Лист белой;
|
|
|
|
|
| подробное
| бумаги,
|
|
|
|
|
| сведение о
| акварель,
|
|
|
|
|
| художниках-
| кисть, зубная
|
|
|
|
|
| анималистах.
| щётка.
|
|
|
|
|
| Учить
|
|
|
|
|
|
| передавать
|
|
|
| «Мой
| линотипия,
|
| изображение
|
|
| 2.
| Друг»
| зубная
|
| «очеловеченных»
|
|
|
|
| щётка
|
| персонажей
|
|
|
|
|
|
| сказки.
|
|
|
|
|
|
| Воспитывать
|
|
|
|
|
|
| интерес к сказке,
|
|
|
|
|
|
| эазвивать
|
|
|
|
|
|
| эстетическое
|
|
|
|
|
|
| восприятие.
|
|
|
|
|
|
| Продолжать
| Лист белой
|
|
|
|
|
| учить детей
| бумаги,
|
|
|
|
|
| рисовать букет
| акварель,
|
|
|
|
|
| сирени,
| гуашь
|
|
|
|
|
| используя
| сиреневого,
|
|
|
|
|
| плёнку; быстро
| синего,
|
| 3.
| «Сиреневая сказка» (на плёнке)
| рисование бумажной салфеткой
|
| и аккуратно наносить краску для оттиска на бумагу; сочетать
| фиолетового цвета, бумажная салфетка.
|
|
|
|
|
| цвета. Воспи-
|
|
|
|
|
|
| тывать любовь к
|
|
|
|
|
|
| природе, умение
|
|
|
|
|
|
| видеть красоту.
|
|
|
|
|
|
| Развивать
|
|
|
|
|
|
| фантазию.
|
|
|
|
|
|
| Продолжать
| Круг из
|
|
|
|
|
| учить детей
| тонированной
|
|
|
|
|
| рисовать
| бумаги,
|
|
|
|
|
| жостовские
| гуашь, кисть,
|
|
|
|
|
| узоры на основе
| ватная
|
|
|
|
|
| полевых цветов.
| палочка,
|
|
|
|
|
| Учить распо-
| зубочистка,
|
| 4.
| «Цветы полевые»
| печатание листом + пробкой
|
| лагать рисунок на всём листке от большего цветка к мень-
| листочек, картофельный штамп.
|
|
|
|
|
| шему. Воспиты-
|
|
|
|
|
|
| вать любовь к
|
|
|
|
|
|
| народному
|
|
|
|
|
|
| творчеству.
|
|
|
|
|
|
| Развивать
|
|
|
|
|
|
| художественный
|
|
|
|
|
|
| вкус.
|
|
| Всего:
|
|
|
Итого: 35 часов
3 год обучения
Цель; способствовать расширению образности в создании сюжета рисунка на основе нетрадиционных технологий.
Задачи:
1. Обучать дошкольников созданию композиций из бумаги (техника «мозаика»).
2. Создавать разнообразные поделки в технике «оригами» на основе известных приёмов.
3. Обучать созданию выразительных образов и формированию художественного вкуса.
4. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
5. Закреплять умение самостоятельно выбирать технику и тему.
6. Совершенствовать навыки смешивать различные краски прямо на листе бумаги.
7. Учить создавать образ из ткани, дополняя его выразительными деталями, подбирая соответствующие цветовые сочетания.
8. Развивать способность понимать и чувствовать «язык живописи», способствовать освоению детьми комплекса выразительных средств, ощущая непрерывную связь с эмоциональным содержанием образа.
9. Способствовать развитию умений создавать собственные сказочные и фантастические образы средствами изобразительной деятельности, и частики движений, словесного творчества.
10. Способствовать творческому подходу в композиционном решении рисунка.
месяц
| №
| Тема занятия
| Нетрадиционные техники
| часы
| Программное содержание
| Оборудование
|
|
|
|
|
| Развивать
| 2 листа
|
|
|
|
|
| цвето-
| бумаги
|
|
|
|
|
| восприятие
| размера А-4
|
|
|
|
|
| при самостоя-
| белого,
|
|
|
|
|
| тельном
| цветного,
|
| 1.
| «В царстве волшебных
| техника кляксо-
|
| выполнении рисунка в
| кисть, гуашь жёлтого,
|
|
| красок»
| графия
|
| данной технике,
| красного, синего цвета,
|
|
|
|
|
| совершен-
| фломастер
|
|
|
|
|
| ствовать
| чёрный.
|
|
|
|
|
| изобразитель-
|
|
|
|
|
|
| ные навыки.
|
|
|
|
|
|
| Совершен-
| Лист бумаги
| сентябрь
|
|
|
|
| ствовать
| белого цвета,
|
|
|
|
|
| изобрази-
| кисть, листья
|
|
|
|
|
| тельные
| разной
|
|
|
|
|
| навыки.
| формы,
|
|
|
|
|
| Развивать
| гуашь
|
| 2.
| «Осеннее
| печатание
|
| чувство
| жёлтая,
|
|
| разноцветье»
| листьями
|
| композиции.
| красная,
|
|
|
|
|
|
| зелёная, ваза
|
|
|
|
|
|
| из цветной
|
|
|
|
|
|
| бумаги,
|
|
|
|
|
|
| осенний
|
|
|
|
|
|
| букет.
|
|
|
|
|
| Совершенство-
| Лист
|
|
|
|
|
| вание работы
| бумаги
|
|
|
|
|
| детей в данной
| белого
|
|
|
|
|
| технике,
| цвета,
|
|
|
|
|
| используя
| кисть,
|
|
|
|
|
| приёмы лино с
| восковые
|
|
|
|
|
| рисованием
| карандаши
|
|
| «Жила-
|
|
| пальчиками,
| жёлтого и
|
| 3.
| была
| печатание листьями
|
| ватными
| коричневого
|
|
| сказка»
|
|
| палочками,
| цвета,
|
|
|
|
|
| листьями.
| жёлтая,
|
|
|
|
|
| Формировать
| красная и
|
|
|
|
|
| художественно-
| зелёная
|
|
|
|
|
| творческие
| гуашь,
|
|
|
|
|
| способности.
| ватные
|
|
|
|
|
|
| палочки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Совершенство-
| Лист
|
|
|
|
|
| вать умения и
| цветной
|
|
|
|
|
| навыки в
| бумаги,
|
|
|
|
|
| свободном
| поролон.
|
|
|
|
|
| эксперимен-
| Ватная
|
|
|
|
|
| тировании с
| палочка,
|
|
|
|
|
| материалами
| гуашь
|
| 4.
| «Чудесный
| рисование
|
| (трубочка,
| жёлтого,
|
|
| сад»
| поролоном
|
| поролон,
| красного и
|
|
|
|
|
| ватные
| зелёного
|
|
|
|
|
| палочки).
| цвета.
|
|
|
|
|
| Знакомство с
|
|
|
|
|
|
| богатством
|
|
|
|
|
|
| красочных
|
|
|
|
|
|
| сочетаний.
|
|
| Всего:
|
|
|
|
| часа
|
| | | | | | | | | | | | | |
месяц
| №
| Тема занятия
| Нетрадиционные техники
|
часы
| Программное содержание
| Оборудование
|
|
|
|
|
| Совершен-
| Квадратики
|
|
|
|
|
| ствовать
| цветной бумаги
|
|
|
|
|
| умение
| голубого,
|
|
|
|
|
| самостоя-
| серого
|
|
|
|
|
| тельно
| цвета,
|
|
|
|
|
| выполнять
| фломастер.
|
|
| Волшебные
|
|
| поделку,
|
|
| 1.
| превращения:
| оригами
|
| используя
|
|
|
| «домик»»
|
|
| технику
|
|
|
|
|
|
| оригами.
|
|
|
|
|
|
| Продолжать
|
|
|
|
|
|
| формировать
|
|
|
|
|
|
| эстетический
|
|
|
|
|
|
| вкус.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 0ктябрь
|
|
|
|
| Закрепить
| Лист бумаги
|
|
|
|
|
| навыки
| белого цвета,
|
|
|
|
|
| рисования
| кисть, акварель
|
|
|
|
|
| картошкой и
| (вся палитра),
|
|
|
|
|
| пальчиками,
| картошка,
|
|
|
|
|
| создавая
| морковь, ватная
|
| 2.
| «Коровка на
| рисование
|
| сюжет.
| палочка.
|
|
| лугу»
| картошкой
|
| Формировать
|
|
|
|
|
|
| художест-
|
|
|
|
|
|
| венно-
|
|
|
|
|
|
| творческие
|
|
|
|
|
|
| способности
|
|
|
|
|
|
| детей.
|
|
|
|
|
|
| Уметь украшать
| Лист белого
|
|
|
|
|
| рисунок
| цвета,
|
|
|
|
|
| примакиванием
| акварель,
|
|
|
|
|
| двойного цвета
| кисть, гуашь
|
|
|
|
|
| (колосок -
| в мисочках,
|
|
| «Как
|
|
| жёлто-красный).
| ватные
|
| 3.
| колосок
| техника лино-ь
|
| Отобразить в
| палочки.
|
|
| в юрту пришёл»
| примакивание
|
| орнаменте национальный
|
|
|
|
|
|
| колорит.
|
|
|
|
|
|
| Развивать
|
|
|
|
|
|
| креативное
|
|
|
|
|
|
| мышление.
|
|
|
|
|
|
| Продолжить
| Лит белого
|
|
|
|
|
| работу по
| цвета,
|
|
|
|
|
| изображению
| акварель,
|
|
| у/НГа
|
|
| предметов,
| кисть,
|
|
| «Ля
|
|
| используя
| трубочка,
|
| 4.
| полянку, на лужок тихо
| рисование зубной пастой
|
| трубочки, ватные палочки, зубную пасту. Побуждать
| зубная паста.
|
|
| падает
|
|
| „
|
|
|
|
|
|
| детей к
|
|
|
| снежок»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| эмоциональному
|
|
|
|
|
|
| самовыражению
|
|
|
|
|
|
| в рисовании.
|
|
|
|
|
|
| Всего:
| часа
|
|
|