Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Формы эмпатийного взаимодействия социального педагога и лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Эмпатийное взаимодействие социального педагога с лицами, имеющими инвалидность или ограниченные возможности здоровья базируется на интеракции - социальном взаимодействии, непосредственной коммуникации, содействии, сотрудничестве, эмпатийном отношении к клиенту. Социальное взаимодействие является основной жизненной потребностью человека, поскольку человек, лишь взаимодействуя с другими людьми, может удовлетворить подавляющее большинство своих нужд и интересов, реализовать свои ценностные и поведенческие интенции. Важнейшим компонентом социального взаимодействия социального педагога и клиента с инвалидностью является предсказуемость взаимных ожиданий или, иначе говоря, взаимопонимание между ними. Если специалист и клиент «говорят на разных языках» и преследуют взаимоисключающие цели и интересы, то результаты такого взаимодействия вряд ли будут положительными. В зависимости от того, каким образом осуществляется контакт между взаимодействующими, выделяют четыре основных вида социального взаимодействия: - физическое; - вербальное, или словесное; - невербальное (мимика, жесты); - мысленное, которое выражается только во внутренней речи. Три первых относятся к внешним действиям, четвертое - к внутренним действиям. Всем им присущи следующие свойства: осмысленность, мотив, ориентированность на другого человека. Необходимым элементом системы психологического знания и мастерства в социальной работе является теория психологии общения. Социальный педагог должен обладать рядом черт, включающих, например, естественную потребность помогать людям, способствовать облегчать их существование и социальное взаимодействие, поддерживать чувство собственного достоинства. Специалисты выделяют три основных качества, которыми он должен обладать: соответствие гуманистического потенциала личности данному роду деятельности; компетентность, включающая знания и умения, как в области социальной работы, так и в смежных сферах; умение устанавливать адекватные межличностные и конвенциальные отношения в различных ситуациях общения. Два последних качества проявляются в целом ряде умений социального взаимодействия, например, в умение менять ролевые позиции и отношения, умение облегчить отношения, умении формировать социальные роли клиентов. Социальный педагог должен владеть профессиональной культурой, составной частью которой является педагогическая культура общения. Внешняя составляющая культура социального педагога – это то, что находит повседневное проявление в его отношении к клиенту, социальной работе, социально-педагогической деятельности, их результатам. Профессиональное мастерство складывается из владения специалистом технологиями, методами и методиками, средствами и приемами; развитие у него профессиональной техники: самоуправления, вербального, невербального, непосредственного и опосредованного воздействия на человека в профессиональной деятельности. Направленность социального педагога проявляется в интересах, потребностях, его мотивах, целях, идеалах. Нравственные качества – это усвоенные нормы морали, выражающие общечеловеческие ценности в отношении к человеку, в общении, социальной работе; нравственные чувства – удовлетворение от повседневного проявления нравственности (уважения к человеку, его достоинству), стремление помочь, поддержать клиента в решение социальных проблем. Это удовлетворенность от добросовестного выполнения социальной работы, своей профессиональной деятельности, нравственной по своей сути. Нравственные качества проявляются в таких чувствах специалиста, как долг, совесть, честь. Именно эти чувства способствуют формированию нравственных привычек. Коммуникативные качества (от лат. – делаю общим, связываю, общаюсь) - способность быстро и правильно строить общение. Социальный работник постоянно находится во взаимодействии, общении с клиентом – тем человеком, кому нужна его помощь. Действенность его деятельности зависит от искусства его общения с клиентом. Наблюдательность для социального педагога является исключительно важным фактором. Интуиция – способность видеть взаимосвязь проявления особенностей личности и ее внутреннего состояния, его индивидуальных черт, перспектив их изменения, а также возможности решения стоящих перед ним социальных проблем. Характерный пример проявления перцептивных способностей воспитателя привел А.С. Макаренко в «Педагогической поэме»: «Мой глаз в то время был уже достаточно набит, я умел с первого взгляда, по внешним признакам, по неуловимым гримасам физиономии, по голосу, по походке, еще по каким-то мельчайшим завиткам личности, может быть, даже по запаху, сравнительно точно предсказать, какая продукция может получиться в каждом отдельном случае из этого сырья». Для социального педагога исключительно важно видеть своеобразие клиента, его социальные проблемы и возможности их решения с помощью целенаправленной самореализации. Определением общения является положение И.А.Зимней о том, что «общение представляет собой форму общественно-коммуникативной деятельности, где «вербальное общение» является специфически человеческой формой взаимодействия членов общности». Общение сопровождает производственно-трудовую и учебно-познавательную деятельность, характеризует стиль управления и деловых отношений, происходит в семье и воспитании детей, в дружбе, любви, в поведении в общественных местах и в организациях досуга. Уровень жизнедеятельности человека в каждом из этих сфер зависит от культуры общения. Умение слушать и слышать связано с вниманием, наблюдательностью. Эмпатийное слушание – форма эмпатийного взаимодействия, применяемая в практике социально-психологического тренинга, психологического консультирования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья и клиентов других категорий, позволяющая точнее понимать психологические состояния, чувства, мысли собеседника с помощью особых приемов участия в беседе, подразумевающих активное выражение собственных переживаний и соображений. В социальной поддержке лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья можно выделить следующие приемы эмпатийного слушания: – Пауза — это просто пауза. Она даёт клиенту возможность подумать. После паузы он может сказать что-то ещё, о чём промолчал бы без неё. Пауза так же даёт самому социальному педагогу возможность отстраниться от себя (своих мыслей, оценок, чувств), и сосредоточиться на клиенте. Умение отстраняться от себя и переключаться на внутренний процесс клиента — одно из главных и трудных условий эмпатийного слушания, создающее в ходе профессионального общения доверительный контакт. – Уточнение – это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. В обычном общении мелкие недосказанности и неточности додумываются участниками коммуникации друг за друга. Но когда обсуждаются сложные, эмоционально значимые темы, клиенты часто непроизвольно избегают явно поднимать болезненные вопросы. Уточнение позволяет сохранять понимание чувств и мыслей клиента в такой ситуации. – Пересказ (парафраз) – это попытка социального педагога кратко и своими словами повторить изложенное клиентом только что. При этом специалист должен стараться выделять и подчеркивать главные на его взгляд идеи и акценты. Пересказ даёт клиенту обратную связь, даёт возможность понять, как его слова звучат со стороны. В результате, клиент либо получает подтверждение того, что он был понят, либо получает возможность скорректировать свои слова. Кроме того, пересказ может использоваться как способ подведения итогов, в том числе промежуточных. – Развитие мысли — попытка специалиста подхватить и продвинуть далее ход основной мысли клиента. – Сообщение о восприятии – специалист сообщает клиенту своё впечатление от него, сформировавшееся в ходе общения. Например, «Эта тема очень важна для вас». – Сообщение о восприятии себя – специалист сообщает клиенту об изменениях в своём собственном состоянии в результате слушания. Например, «Мне очень больно это слышать». – Замечания о ходе беседы – попытка социального педагога сообщить о том, как, на его взгляд, можно осмыслить беседу в целом. Например, «Похоже, мы достигли общего понимания проблемы». Содействие – это поддержка в какой-нибудь деятельности, деятельное участие в чьих-нибудь делах с целью облегчить, помочь,. Содействие, сотрудничество или любые совместные действия, только тогда можно назвать эмпатийными, когда они предусматривают комплекс альтруистических актов, основанных на сопереживании, сочувствии. Содействие, выражается в способах эмпатийного действия, в которых интегрированы такие нравственные качества как гуманность, тактичность, соучастие и др. Сотрудничество выступает как эмпатийное взаимодействие сторон через вчувствование - проникновение в состояние партнера по общению. Ещё одной формой эмпатийного взаимодействия является эмпатийное отношение к лицу с инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья. Эмпатийное отношение характеризуется принятием клиента, как ценность, а также глубинным эмпатийным пониманием, которое дает возможность осознать внутренний мир клиента с его точки зрения. Безусловное принятие клиента базируется на проявлении эмпатии социального педагога, определяет адекватное воздействие на субъектов профессиональной деятельности, способствует возникновению необходимых изменений в его потребностях, поведении и мотивах. Профессионализм социального педагога предполагает наличие коммуникативной способности строить свои отношения с клиентом, заранее предвидя его точку зрения и учитывая его внутреннюю позицию в процессе общения. Наиболее выраженные качества - поддержка, способствует установлению душевного равновесия клиента, проявляется в активной деятельности социального педагога по оказанию реальной помощи тем, кто в ней нуждается. Система навыков эмпатийного взаимодействия социального педагога - это сложное, многогранное и многоплановое образование, формирующееся в процессе воспитания и продолжается непрерывно в течение жизни и деятельности человека. Вопросы для самостоятельного изучения: 1. Функциональный механизм эмпатийного взаимодействия. 2. Формы эмпатийного взаимодействия. 3. Факторы эффективности эмпатийного взаимодействия 4. Факторы развития коммуникативных навыков. 5. Виды слушания. 6. Эмпатийное слушание
Задания для самостоятельной работы: 1. Подготовить письменный доклад «Виды общения» 2. Подготовить опорный конспект «Методы формирования эмпатии в практической социально - педагогической деятельности»
Литература: 1. Алёшина Ю.Е.Индивидуальное и семейное психологическое консультирование.-Изд.2-е.-М.: Независимая фирма «Класс», 2003.- 208с.-(Библиотека психологии и психотерапии). 2. Зазыкин В.Г.Психология проницательности. - М: Изд-во РАГС, 2002. - 130 с. 3. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. А. В. Сухомлинская. - М.: Педагогика, 1990. - 288 с. 4. Харченко С.Я., Краснова Н.П., Харченко Л.П., Ткаченко А.С. Профессиональная этика социального педагога. Учебно-метод.пособие. \Электронный ресурс, режим доступа к сайту: https://softacademy.luguniv.edu.ua/Programs/Profesiyna_etika/6_2.html 5. Шостром Э. Человек–манипулятор, внутреннее путешествие от манипуляции к актуализации. Перевод В.Данченко//Shostrom E.L. Man, the manipulator: The inner journey from manipulation to actualization. Nashville, TN: Abingdon, 1967
|