Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Проблема взаимопонимания, взаимодействия, сотрудничества в современных социокультурных условиях, характеризующихся признаками нестабильности и социальных






 

Проблема взаимопонимания, взаимодействия, сотрудничества в современных социокультурных условиях, характеризующихся признаками нестабильности и социальных конфликтов, приобретает особое значение во многих сферах нашей жизни. Это особая система отношений, в которой определенное место занимает эмпатийная культура.

Согласно квалификационной характеристики, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761-н, социальный педагог оказывает социальную помощь и поддержку, способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде, содействует созданию обстановки психологического комфорта. Осуществление эффективной профессиональной деятельности требует от социального педагога, кроме специальных знаний и опыта, сформированности таких моральных качеств, как душевность и отзывчивость, внимательность и коммуникабельность, тактичность и вежливость, нравственная чистота, взаимопомощь и взаимоуважение, терпимость и настойчивость, решительность и выдержка, а также сочувствие и сопереживание, то есть эмпатия – основа эмпатийной культуры. Наиболее важной моральным требованием к социальному педагогу, который определяет гуманизм его профессии, является постоянная готовность оказывать помощь и поддержку, внимательно относиться к клиенту как к индивидуальности и заботиться о нем, следуя этический принцип " Non nocere" (не навреди). Главным моральным принципом социально-педагогической деятельности является принцип гуманизма, глубоко отражающий спектр осознанного восприятия собственного достоинства людей со всеми их сильными и слабыми качествами. Гуманизм основан на вере в человека, его безграничные возможности и способность к самосовершенствованию. От полноты последовательности утверждения в сознании человека этого принципа зависят его отношение к людям, нравственная направленность поступков. Гуманизм, как качество личности, включает в себя и уважение, и сочувствие, и отзывчивость, проявляется в форме отношений, поступков, чувств. Гуманные взаимоотношения реализуются в конкретных действиях и поступках, во всех видах деятельности в виде сотрудничества, способности принимать моральные решения, обмене мнениями, заботе о других людях, умении оказать помощь, развитию правильных оценочных суждений, удовлетворенности успехами.

Основой педагогического гуманизма являются общечеловеческие нормы нравственности, четко определенные педагогической этикой и педагогической деонтологией. Одна из таких норм - чуткое отношение к состоянию, положению, боли, страданиям и болезни другого человека. Высокий уровень эмпатийной культуры позволит добиться успеха в процессе понимания клиента, направленном на изучение особенностей его личности, мотивов поведения, системы нравственных ценностей с целью формирования навыков адекватного поведения и четких установок на позитивные изменения.

Доверительные, практически интимные отношения между социальным педагогом и клиентом, которые устанавливаются на основе эмпатии и эмпатийной культуры, обеспечат эффективность квалифицированной помощи лицам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной поддержке в связи с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Поэтому приобретают особую актуальность исследования сущности, функций, структуры эмпатийной культуры социального педагога как фактора высокого профессионализма представителя помогающих профессий типа «человек–человек».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.