Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джарудиты






 

Джарудиты — последователи Абу аль-Джаруда Зияда ибн Абу Зияда.

Джарудиты говорили, что Пророк не давал ясного указания на Али, как на своего преемника и халифа. Пророк указал на Али описательно, не называя его имени, а лишь сказав о тех качествах, которые присущи имаму. Люди же проявили небрежность, так как не приложили усилий, чтобы найти человека, наделенного такими качествами, а, следуя лишь своим предположениям, избрали правителем Абу Бакра и поэтому стали неверными. В этом вопросе Абу аль-Джаруд разошелся со своим имамом Зайдом ибн Али, который ничего подобного не говорил.

Джарудиты признавали следующих имамов: Али ибн Абу Талиба, аль-Хасана ибн Али, аль-Хусайна ибн Али, Али ибн аль-Хусайна Зайн аль-Абидина, затем имамом был его сын Зайд ибн Али, затем имамом они признали Мухаммада ибн Абдаллаха ибн аль-Хасана ибн аль-Хасана ибн Али ибн Аби Талиба.

Абу Ханифа был сторонником Мухаммада и призывал людей присягать ему. Говорят, Абу Ханифа присягнул имаму Мухаммаду ибн Абдаллаху во времена правления аль-Мансура. Когда аль-Мансур узнал об этом, он приказал заточить Абу Ханифу в тюрьму, где тот и умер. Несмотря на то, что Мухаммад был убит в Медине, Абу Ханифа остался верен данной ему присяге и признал покровительство семейства Пророка [Подробнее об Абу Ханифе рассказано в главе о мурджиитах, в части, посвященной учению гассанитов.].

После убийства имама Мухаммада ибн Абдаллаха его последователи разошлись во мнениях.

Первые говорили, что он не убит и вскоре восстанет, чтобы наполнить землю справедливостью.

Вторые признали смерть Мухаммада ибн Абдаллаха и присягнули как имаму Мухаммаду ибн аль-Касиму ибн Али ибн Умару ибн Али ибн аль-Хусайну ибн Али. Через некоторое время он был схвачен и доставлен к халифу аль-Мутасиму, в заключении у которого и находился до самой своей смерти.

Некоторые из них признали имамом Яхью ибн Умара ибн Яхью ибн аль-Хусайна ибн Зайда ибн Али, властителя Куфы. Он восстал и призвал людей объединиться вокруг него. Много народа поддержало его. Он был убит во время правления аль-Мустаина, его голова была доставлена Мухаммаду ибн Абдаллаху ибн Тахиру. Один из Алидов сказал о нем:

 

Ты убил самого славного всадника.

Я же пришел к тебе, стараясь смягчить тебя в беседе.

Огорчает меня, что, встречая тебя,

Вижу лишь острие меча между нами.

 

Что касается Абу аль-Джаруда, то его называли «Сурхуб», такое прозвище ему дал Абу Джафар Мухаммад ибн Али аль-Бакир. Как разъяснил аль-Бакир, Сурхуб — это слепой дьявол, живущий в море.

У джарудитов существуют расхождения относительно знаний имамов.

Одни утверждают, что знание потомков аль-Хасана и аль-Хусайна подобно знанию Пророка. Оно дается им без обучения и является их врожденным свойством.

Другие утверждают, что их знания ничем не отличаются от знаний остальных людей. Не обязательно получать знания именно у имама, допустимо учиться и у любого другого знающего человека.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.