Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сулайманиты






 

Сулайманиты — сторонники Сулаймана ибн Джарира.

Сулайманиты говорили, что имама необходимо избирать путем совета среди людей. Имам может быть выбран даже двумя людьми, но эти двое обязательно должны быть богобоязненными. Имамом не обязательно должен быть самый лучший из числа мусульман. Допустимо выбрать имамом превзойденного при наличии достойнейшего.

Ибн Джарир признавал законным имамат Абу Бакра и Умара, поскольку община мусульман выбрала их, приняв самостоятельное решения.

Иногда Сулайман ибн Джарир говорил, что община совершила ошибку, присягнув Абу Бакру и Умару, ведь у общины был Али, достойнейший из людей. Но эта ошибка не делала Абу Бакра и Умара, а также тех, кто им присягал, неверными.

Однако Усмана ибн Аффана Сулайман ругал за его нововведения и считал его неверным. Неверными он называл также Аишу, Тальху и аз-Зубайра за то, что они выступили против имама Али. Также он ругал рафидитов, говоря, что их имамы выдумали для своих приверженцев два невиданных учения.

Одно из них — признание изменения Божественного мнения. Если они предсказывали, что они будут иметь силу, могущество, победу, а на самом деле этого не происходило, то они говорили: «Аллах изменил мнение».

Второе — такыййа. Они пользуются этим как им угодно. Но когда им скажут, что это неверно, покажут им ложность их утверждений, то они говорят: «Мы сказали это исключительно из предосторожности», «Мы сделали это исключительно из предосторожности».

С мнением Сулаймана о возможности признания имамата превзойденного при наличии достойнейшего согласилась часть мутазилитов. Среди тех, кто принял его: Джафар ибн Мубашшир, Джафар ибн Харб, Кассир ан-Наваа, последний из «сторонников хадиса». Они говорили: «Имамат входит в число религиозных основ. В имамате не нуждаются для признания Аллаха и Единобожия, это достижимо разумом человека, для этого не требуется помощь имама. Имам необходим: для осуществления правосудия, решения споров, защиты сирот, сохранения исламского правления, ведения войны с врагами мусульман, поддержания единства общины. Имам не обязательно должен быть самым знающим, мудрым, религиозным либо старшим по возрасту. Достаточно просто иметь имама, и не важно, что он не будет самым лучшим в его общине».

Часть также суннитов склонялась к этому мнению. Они допускали, что имамом может быть даже тот, кто не обладает большими знаниями в вопросах применения права. В этом случае при нем обязательно должен быть тот, кто сведущ в шариате и имеет право выносить решения по возникающим проблемам, и у кого имам мог бы спросить о запретном и дозволенном. Для имама же главное — иметь твердое мнение и обладать проницательностью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.