Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глобализация бизнеса и экономик




 

Авторы книги Megatrends 2000, Джон Найсбитт (John Naisbitt) и Патри­ция Абурден (Patricia Aburdene) предваряют изложение своей точки зрения на новое тысячелетие описанием того, что они называют глобальным эконо­мическим бумом 90-х годов. Иллюстрируя действие новых экономических сил в глобальной экономике, они задаются вопросом: "Кого можно считать более известными и значимыми фигурами - Яна Карлсона (Jan Carlzon), главу компании SAS, и Пера Гилленхаммара (Pehr Gyllenhammar), главу компании Volvo, или крупных политических деятелей Швеции, фамилии которых вряд ли известны кому- нибудь за ее пределами?"13 Их точка зрения заключается в том, что международный ландшафт, сформировавшийся по­литическими и военными альянсами, которые создавались в ходе войн XX столетия, постепенно уступает место ландшафту, формирующемуся экономи­ческими альянсами. На смену захвату территорий — прежней цели между­народных конфликтов — приходит цель, состоящая в достижении экономи­ческого преимущества в системе международной торговли.

Этот сценарий предусматривает свободу торговли и наличие общей для многих стран валюты. Объединение 15 стран Европейского союза, которое произошло в 1992 г., было лишь наиболее очевидным показателем движения в направлении обеспечения свободной торговли во всемирном масштабе. Напри­мер, в 2002 г. 11 стран ЕС перейдут к использованию единой валюты — евро (в виде монет и бумажных купюр) — вместо таких традиционных националь­ных валют, как франки, шиллинги, марки и лиры (см. Web- сайт www.europa.eu.int/info-en/htm). В то же время экономические альянсы посте­пенно преодолевают региональные торговые барьеры в Северной Америке, Южной Америке, Латинской Америке, странах Южно-тихоокеанского регио­на, Юго- восточной Азии, странах Персидского залива и Западной Африке. Вполне возможно, что все разговоры о торговых дисбалансах и торговых де­фицитах между странами скоро будут иметь не больше смысла, чем разговоры о торговых дисбалансах между Нью-Йорком и Чикаго, Лос- анджелесом и Сан-Франциско, Киото и Токио или Мюнхеном и Штуттгартом. Например, япон­ские автомобильные компании производят свою продукцию в Теннеси, Огайо и Иллинойсе. Компания Sony производит телевизоры в южной части Кали­форнии. В то же время компании Coca-Cola и Pepsi производят свою продук­цию во многих странах мира. Иными словами, даже существовавшие в про­шлом барьеры были скорее надуманными (политическими), чем реальными.

Ускорению разрушения остатков протекционистских барьеров служат миллионы километров волоконно- оптических кабелей, связывающие между собой компьютеры, факсимильные аппараты, телефоны и локальные сети по всему миру. Эта быстро развивающаяся глобальная телекоммуникационная система служит основой процветания глобального рынка. Когда мы говорим о мировой торговле и глобальной экономике, то вкладываем в понятие "отмежеваться" новое и вполне реальное значение. Лишь очень немногие ор­ганизации в состоянии полностью изолировать себя от действия этих гло­бальных экономических сил. Большинству же, если они хотят продолжать заниматься бизнесом, придется увязывать свою деятельность и выпускаемую продукцию. А это означает, что государственная политика и практика биз­неса должны учитывать новые реалии глобального рынка.



Например, американские политики так и не смогли прийти к согласию по поводу экспорта продукции, связанной с кодированием компьютерных ко­манд, а также по поводу того, какую роль должно играть государство в вы­работке законодательства, касающегося программ обеспечения безопасности компьютеров. В результате основные производители программного обеспече­ния в Германии, Ирландии, Канаде, Израиле и Великобритании продают шифровальную продукцию во многие страны мира, не сталкиваясь с препят­ствиями, которые приходится преодолевать американским производителям подобной продукции, желающим выйти на этот глобальный рынок.

Политика США, по иронии судьбы, стимулирует развитие зарубежных производителей, сдерживая в то же время развитие отечественных производителей... С точки зрения гло­бального рынка такая политика явно устарела. Более того, я опасаюсь, что скоро устареет и продукция, производимая в США. Невозможность прийти к согласию вызвана нежелани­ем идти на компромиссы.'4

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал