Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новый подход к семье и работе




 

Американские семьи уже далеко не те, какими их изображали в старых фильмах: отец отправляется утром на работу в семейном автомобиле; мать собирает детей (девочку и мальчика) в школу; дети, взявшись за руки, идут в близлежащую школу; мама занимается своими повседневными до­машними делами, уделяя особое внимание доведению воротничка рубахи мужа до идеальной белизны; после школы мальчик отправляется разносить газеты (он подрабатывает почтальоном), а девочка помогает маме го­товить обед; отец вовремя возвращается с работы домой, слегка освобожда­ет узел галстука и расслабляется за газетой перед обедом; наконец, семья проводит вечер вместе, читая книги, играя в настольные игры и выполняя домашние задания. Можно смело сказать, что в реальной жизни вы уже не встретите такую семью.

Разумеется, описать все варианты структуры современной семьи не пред­ставляется возможным, однако несколько примеров все же стоит привести. Это семьи, состоящие из одиноких родителей; смешанные семьи, включаю­щие детей от предыдущих браков и приемных родителей; так называемые "расширенные семьи", в которых бабушки и дедушки ухаживают за своими внуками; существуют даже "семьи с двух берегов", один из родителей в ко­торых работает где- нибудь в восточной части страны, в то время как дру­гой — в западной. Эксперты указывают, что почти четверть всех детей про­живает лишь с одним из родителей (обычно с матерью), причем одна треть таких семей живет в нищете. Какая организация может позволить себе иг­норировать влияние семейной жизни на своих служащих и на общественные группы, представляющие наибольший интерес для этой организации? Какая организация может позволить себе игнорировать влияние этих же сил на по­требителей, клиентов, соседние организации и другие элементы общества?

Компания Potomac Electric Power, безусловно, не может. Сейчас она орга­низовала для своих работников бесплатный уход за детьми; эта услуга пре­доставляется семьям тех работников, в которых дети остаются без присмот­ра, пока их родители находятся на работе. То же самое можно сказать о компании Lockheed Martin. Эта компания предоставляет своим служащим круглосуточную бесплатную "горячую линию", по которой они могут про­консультироваться у психолога, как снять стресс, выяснить вопросы, свя­занные с уходом за детьми или престарелыми родителями. В ответ на изме­нившиеся потребности семей компания кабельного телевидения Discovery Communications внедряет у себя работу "по гибкому графику" (например, служащие могут, когда им это удобно, брать работу на дом и чередовать дни или часы работы дома и в офисе компании). Между прочим, не только этим компаниям придется столкнуться с ситуацией, когда стареющее население пополнит ряды тех, кто требует реализации своих прав в соответствии с фе­деральным законом о предоставлении неоплачиваемого отпуска по уходу за престарелыми родителями. Точно так же, возродившийся интерес к "обеспечению баланса нового уравнения работа- семья" и полноценному вос­питанию детей добавил забот руководителям компаний, стремящихся проде­монстрировать заботу о семьях своих работников.16



Не только семьи выигрывают в результате повышения удовлетворенно­сти служащих своей работой и поддержкой со стороны руководства компа­нии. Страховая компания Aetna на протяжении пяти лет сэкономила при­мерно 2 млн. долл. после внедрения "семейно- ориентированной" программы предоставления отпуска по беременности и родам, позволявшей женщинам работать после отпуска по графику неполного рабочего дня. Около 90% всех женщин вернулись после отпуска в компанию (т.е. примерно в два раза больше, чем до внедрения этой новой программы). Руководство банка First Tennessee Bank пришло к выводу, что удовлетворенность служащих своей работой обернулось сокращением текучести кадров, повышением ка­чества обслуживания клиентов (соответственно повысилась их удовлетворенность и готовность доверить банку свои деньги) и ростом прибыли, ко­торая превысила средний показатель по отрасли. Руководство компании Sears также выявило четко выраженную взаимосвязь между удовлетворен­ностью служащих своей работой и повышением качества обслуживания клиентов. Исполнительный вице- президент компании Sears Тони Руцци (Tony Rucci) говорит: "Повышая удовлетворенность служащих своей рабо­той на пять пунктов, можно с уверенностью прогнозировать повышение на два пункта качества обслуживания клиентов (и, соответственно, их удовле­творенности). Пройдет квартал, и ваша прибыль вырастет на 1,67%".17

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал