Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I степень II степень III степень






 

< 25 % < 25 % < 25 % > 25 % > 25 % > 25 %
  Соотношение выполнения упражнений:  
1: 1   1: 2     1: 1}
  упражнения повторяются дважды  
  Интенсивность возрастания нагрузки на:  
1/2   1/2 1/4 1/4

 

Рисунок 12. Зависимость интенсивности нагрузки от степени снижения выносливости мышц

 

Возрастная норма выполнения статических и динамических упражнений рассчитана Л.С. Персиным с соавторами (рисунок 13) и используется ортодонтами для определения степени снижения выносливости мышц челюстно-лицевой области. По секундомеру определяется продолжительность выполнения упражнения статического и динамического характера.

 

В соответствии со степенью выносливости избирают интенсивность каждого упражнения (рисунок 12):

 

· При I степени выносливости статические и динамические упражнения проводятся последовательно в соотношении 1: 1. В дальнейшем интенсивность упражнений нарастает на половину величины нагрузки.


· II степени – статические и динамические упражнения проводятся в соотношение 1: 2. Интенсивность статических упражнений нарастает на половину величины нагрузки, динамических – на четвертую часть.

· При III степени снижения выносливости мышц соотношение статических и динамических упражнений 1: 1. Интенсивность каждого упражнения нарастает на четвертую часть нагрузки. При этом комплекс упражнений повторяется дважды.

 

Рисунок 13. Продолжительность выполнения статических и динамических нагрузок детьми с физиологическим прикусом

 

При проведении лечебной гимнастики соблюдаются основные педагогические принципы: наглядность, доступность, систематичность, постепенность. Метод организации занятий индивидуальный. Ребенок выполняет упражнения ежедневно дома под наблюдением родителей и один раз в две недели – в поликлинике под наблюдением врача.


 


Во время занятий в поликлинике ребенок осваивает выполнение упражнений, которое осуществляется как в расчлененном на составные части, так и в целостном виде.

 

Метод наглядности на занятии лечебной гимнастикой должен присутствовать на протяжении всего курса лечения и включать показ и объяснение упражнений, словесную инструкцию. Интенсивность выполнения упражнений корректируется в соответствии со степенью снижения выносливости мышц. Этим соблюдается один из основных принципов лечебной гимнастики – постепенность нарастания нагрузки.

 

Исходное положение при выполнении упражнений статического и динамического характера – сидя на стуле в состоянии правильной осанки голову и тело держать прямо, грудь развернута.

 

Комплекс лечебно-гимнастических упражнений состоит из трех частей:

 

вводной, основной и заключительной.

 

Вводная часть включает дыхательные упражнения в течение2-3минут, которые подготавливают ребенка к последующему выполнению лечебно-гимнастических упражнений.

 

Основная часть комплекса направлена на тренировку мышц челюстно-лицевой области и проводится в определенной последовательности – статические упражнения предшествуют динамическим, т.к. статические усилия оказывают стимулирующее действие на динамическую работу.

 

В заключительной части лечебной гимнастики постепенно снижаютобщую и специальную нагрузки, и это достигается комбинированными упражнениями – различными движениями рук и головы. В процессе занятий обращается внимание на соблюдение носового дыхания и правильной осанки.

 

Гимнастические упражнения назначают без аппаратов или со специальными аппаратами. К лабиальным аппаратам относятся: амортизатор Роджерса, активатор Дасса, эквилибратор, диск Фриеля (рисунок 14). Интрабуккальные аппараты –вестибулярная пластинка Шонхера(рисунок3), пластинки MUPPY (рисунок 15).


 


Рисунок 14. Приспособления для проведения миотерапии: А – эквилибратор; Б – активатор Дасса; В – диски Фриеля; Г –

 

приспособления для тренировки жевательных мышц; Д – мельница; Е – вестибулярная пластинка Шонхера; Ж – амортизатор Роджерса

 

 

А Б

 

 

В

 

Рисунок 15. Вестибулярные пластинки: А и Б – пластинки MUPPY; В – стандартная вестибулярная пластинка Шонхера


 

 


Упражнения для круговой мышцы рта:

 

1. Положить между губами сложенную вдвое полоску бумаги и сжать губы. Бумагу следует удерживать во время выполнения домашних заданий.

 

2. Губами можно удержать линейку, постепенно нагружая ее.

 

3. Рекомендуют дуть на вертушку, легко перемещаемые предметы (кусочек ваты, мыльные пузыри и т.д.).

 

4. Упражнение с пуговицами. Две пуговицы диаметром 25-30 мм соединяют шнурком и располагают на расстоянии 15-18 мм друг от друга. Одну пуговицу ребенок схватывает губами, сжимает ее. Правой рукой натягивает шнур за вторую пуговицу.

 

5. Вестибулярную пластинку вкладывают в преддверие полости рта. Большим пальцем правой руки ее слегка вытягивают вперед за кольцо, губы сжимаются и удерживают ее.

6. Диск Фриеля помещают между губами и удерживают ими сначала в течение 1 минуты, затем до 3-5 минут.

 

7. Активатор Дасса или амортизатор Роджерса ребенок удерживает губами. Сила сокращения круговой мышцы должна преодолевать силу сокращения проволочных элементов или резинового кольца.

Упражнения для мышц языка:

 

1. На кончик языка накладывают резиновое кольцо диаметром 5-8 мм. Ребенок поднимает язык кверху и прижимает его к переднему участку твердого неба в области небных складок. Зубы сжимаются. Рекомендуется проглотить слюну, не изменяя положения кончика резинового кольца.

 

2. Упражнение «всадники» – подражание звуку ударов копыт лошади.

 

3. Упражнение «часики» – при полуоткрытом рте языком проводят по верхней, а затем по нижней губе (слева направо и наоборот).

 

4. Поглаживание твердого и мягкого неба языком по средней линии, начиная от передних зубов.

 

5. Полоскание горла водой, что способствует расслаблению мышц мягкого неба и их массажу.


 


 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.