Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 7






Основные задачисбора информации по тематике индивидуальных заданий

в соответствии с видами и содержанием управленческой деятельности [3]

 

Вид УД Место сбора Основные задачи выбранной тематики в рамках индивидуального задания
Стратегическое планирование   Отдел стратегического планирования, отдел маркетинга - идентифицировать стратегические ориентиры деятельности компании с позиции владельцев бизнеса и топ-менеджмента: видение, миссия, цели, стратегии; - проанализировать влияние макроусловий бизнеса на деятельность организации; - определить ключевые факторы успеха в отрасли бизнеса; - изучить, как в организации реализуются основные и дополнительные функции менеджмента, оценить их эффективность; - определить стратегию, реализуемую организацией, оценить ее эффективность.
Маркетинг и маркетинговые исследования Отдел маркетинга, отдел продаж - изучить процесс разработки комплекса маркетинга и плана действий по реализации маркетинговых мероприятий по всем составляющим (товар, цена, сбыт, продвижение, услуги, персонал); - изучить, организацию службы маркетинга (проанализировать организационную структуру управления, выделить маркетинговые функции, выполняемые другими подразделениями, оценить деятельность отдела маркетинга и сбыта); - проанализировать информационную службу организации и выделить маркетинговую информационную систему; - изучить, каким образом организация проводит маркетинговые исследования (объекты, цели, этапы процесса исследования, проблемы (базовые, симптомы), методы исследования, формирования выборки, сбора информации, анализа результатов); - сформулировать свои предложения (по приведенной выше схеме), если исследования организацией не проводятся.
Обеспечение конкурентоспособности фирмы Отдел маркетинга, отдел стратегического планирования  - проанализировать влияние конкурентных сил (конкуренты, потребители, поставщики, производители товаров-заменителей и пр.) на деятельность организации; - выявить движущие силы конкуренции в отрасли; - определить конкурентные преимущества организации.
    Продолжение прил. 7
Производственный менеджмент Отдел планирования, производственно-технический отдел  - проанализировать, кто занимается производственным менеджментом в организации и как регламентирован процесс и методы производственного менеджмента; - изучить используемую организацией систему планирования и организации производства; - исследовать дифференциацию производственного процесса на основной (по стадиям), вспомогательный и обслуживающий в организации; - охарактеризовать основной производственный процесс по всем известным классификационным признакам производственных процессов; - охарактеризовать, используя качественные и количественные параметры, производимую продукцию/оказываемые услуги (по видам, номенклатуре, объемам выпуска, назначению, новизне, перспективности, типу производства, весу, применяемым материалам и заготовкам, трудоемкости и себестоимости); - определить тип производства, методы и формы организации производства; - проанализировать производственную мощность организации и степень ее интенсивного и экстенсивного использования; - выявить проблемы управления производством в организации; - сформулировать предложения по повышению эффективности системы управления производством.
Антикризисное управление   Отдел стратегического планирования, финансовая дирекция  - исследовать возникновение и развитие кризисных тенденций в деятельности организации на различных этапах ее жизненного цикла, пути их преодоления; - изучить используемую в организации систему ранней диагностики кризиса: - проанализировать деятельность организации и определить вероятность наступления кризисной ситуации; - исследовать влияние факторов внешней и внутренней среды на возникновение и развитие кризиса в организации.
Управление персоналом   Отдел кадров, отдел по HR (человеческим  - изучить реализуемые в организации персонал-стратегии; - проанализировать функциональные подсистемы службы управления персоналом; - дать характеристику системы планирования потребности в персонале (оценка
    Продолжение прил. 7
  ресурсам)  наличных кадровых ресурсов и прогнозирование будущих потребностей в них); - изучить, каким образом в организации осуществляется «маркетинг персонала»; - охарактеризовать методы набора, отбора, адаптации и профессиональной ориентации персонала, используемые в данной организации; - изучить систему мотивации персонала данной организации; - ознакомиться с используемыми в организации методами обучения персонала, подготовки, переподготовки и повышения квалификации; - рассмотреть и проанализировать существующую в организации систему служебно-профессионального продвижения персонала; - изучить, как реализуется в организации технология управления развитием персонала и управление деловой карьерой.
Финансовый менеджмент   Зам. директора по финансам, отдел финансового планирования, бухгалтерия  - ознакомиться с системой организации финансового управления: - ознакомиться с системой планирования в организации, проанализировать возможности внедрения в организации системы бюджетного планирования; - изучить и проанализировать политику ценообразования в организации и критерии принятия решений о цене продукции; - идентифицировать риски, связанные с инвестиционной и финансовой деятельностью организации; - ознакомиться с порядком формирования и использования оборотных активов организации; - проанализировать процесс планирования денежных потоков в организации, - изучить систему информационного обеспечения финансового менеджмента.
Инвестиционный менеджмент   Планово-экономический отдел, отдел инвестиционного развития, бухгалтерия  - проанализировать организацию инвестиционного процесса в организации; - охарактеризовать виды и источники инвестиций; - ознакомиться с инвестиционными проектами, реализованными организацией за последние три года; - исследовать процесс отбора инвестиционных проектов для реализации, выявить критерии отбора, изучить методы и методику отбора.
    Продолжение прил. 7
Инновационный менеджмент   Отдел НИОКР, технологический и конструкторский отделы, инженерная служба, бухгалтерия (стоимость внедренных технологий)  - проанализировать затратные показатели инновационной деятельности организации: удельные затраты на НИОКР в объеме продаж, которые характеризуют показатель наукоемкости продукции организации; удельные затраты на приобретение патентов, ноу-хау; - проанализировать показатели, характеризующие динамику инновационного процесса: длительность процесса разработки нового продукта (новой технологии), длительность подготовки производства нового продукта, длительность производственного цикла нового продукта; - проанализировать показатели обновления продукции (технологии), количество разработок или внедрений нововведений-продуктов и нововведений-технологий, показатели динамики обновления портфеля продукции (удельный вес продукции, выпускаемой 2, 3, 5 и 10 лет); - оценить количество приобретенных (переданных) новых технологий (технических достижений, объем предоставляемых новых услуг, объектов интеллектуальной собственности; - проанализировать структурные показатели: состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-исследовательских структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы), численность и структуру сотрудников, занятых НИОКР; - определить инновационные цели организации по выпуску новой продукции и перехода на новую технологию; построить дерево инновационной цели; - охарактеризовать инновационный потенциал организации (сильные и слабые стороны инновационного потенциала, возможности и угрозы со стороны внешней среды, инновационная позиция организации, ее инновационная активность, инновационная сила (мощность) организации).
Управление изменениями и исследование Директор по HR, отдел труда и заработной пла  - оценить уровни нестабильности изменений во внешней среде организации, интегральные показатели внутрифирменного потенциала; - охарактеризовать существующую систему управления организацией;
    Окончание прил. 7
систем управления Ты  - сформулировать предложения по повышению эффективности системы управления организацией; - исследовать возможности использования реинжиниринга к управлению организацией
Управление качеством Отдел качества, отдел технического контроля  - рассмотреть функционирование «цепочки качества» внутри организации и на примере нескольких взаимосвязанных операций определить, как контролируется качество изделий и производственных процессов внутри технологической цепочки; - рассмотреть функционирование «цепочки качества» на примере взаимодействия с внешними организациями, каким образом контролируется качество поставляемой продукции (сырья, материалов и т.п.), каким образом налажена обратная связь с потребителями продукции.
Контроллинг Отдел планирования, отдел финансового планирования, бухгалтерия - проанализировать затраты организации по различным классификациям; - изучить процесс управления затратами организации; - проанализировать систему контроля затрат организации; - изучить процесс планирования и контроля запасов в организации; - изучить процесс калькулирования себестоимости продукции; - проанализировать возможности выделения центров ответственности в организации; - изучить варианты внедрения контроллинга в организации.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.