Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 7
Основные задачисбора информации по тематике индивидуальных заданий
в соответствии с видами и содержанием управленческой деятельности [3]
Вид УД
| Место сбора
| Основные задачи выбранной тематики в рамках индивидуального задания
| Стратегическое планирование
| Отдел стратегического планирования, отдел маркетинга
| - идентифицировать стратегические ориентиры деятельности компании с позиции владельцев бизнеса и топ-менеджмента: видение, миссия, цели, стратегии;
- проанализировать влияние макроусловий бизнеса на деятельность организации;
- определить ключевые факторы успеха в отрасли бизнеса;
- изучить, как в организации реализуются основные и дополнительные функции менеджмента, оценить их эффективность;
- определить стратегию, реализуемую организацией, оценить ее эффективность.
| Маркетинг и маркетинговые исследования
| Отдел маркетинга, отдел продаж
| - изучить процесс разработки комплекса маркетинга и плана действий по реализации маркетинговых мероприятий по всем составляющим (товар, цена, сбыт, продвижение, услуги, персонал);
- изучить, организацию службы маркетинга (проанализировать организационную структуру управления, выделить маркетинговые функции, выполняемые другими подразделениями, оценить деятельность отдела маркетинга и сбыта);
- проанализировать информационную службу организации и выделить маркетинговую информационную систему;
- изучить, каким образом организация проводит маркетинговые исследования (объекты, цели, этапы процесса исследования, проблемы (базовые, симптомы), методы исследования, формирования выборки, сбора информации, анализа результатов);
- сформулировать свои предложения (по приведенной выше схеме), если исследования организацией не проводятся.
| Обеспечение конкурентоспособности фирмы
| Отдел маркетинга, отдел стратегического планирования
| - проанализировать влияние конкурентных сил (конкуренты, потребители, поставщики, производители товаров-заменителей и пр.) на деятельность организации;
- выявить движущие силы конкуренции в отрасли;
- определить конкурентные преимущества организации.
|
|
| Продолжение прил. 7
| Производственный менеджмент
| Отдел планирования, производственно-технический отдел
| - проанализировать, кто занимается производственным менеджментом в организации и как регламентирован процесс и методы производственного менеджмента;
- изучить используемую организацией систему планирования и организации производства;
- исследовать дифференциацию производственного процесса на основной (по стадиям), вспомогательный и обслуживающий в организации;
- охарактеризовать основной производственный процесс по всем известным классификационным признакам производственных процессов;
- охарактеризовать, используя качественные и количественные параметры, производимую продукцию/оказываемые услуги (по видам, номенклатуре, объемам выпуска, назначению, новизне, перспективности, типу производства, весу, применяемым материалам и заготовкам, трудоемкости и себестоимости);
- определить тип производства, методы и формы организации производства;
- проанализировать производственную мощность организации и степень ее интенсивного и экстенсивного использования;
- выявить проблемы управления производством в организации;
- сформулировать предложения по повышению эффективности системы управления производством.
| Антикризисное управление
| Отдел стратегического планирования, финансовая дирекция
| - исследовать возникновение и развитие кризисных тенденций в деятельности организации на различных этапах ее жизненного цикла, пути их преодоления;
- изучить используемую в организации систему ранней диагностики кризиса:
- проанализировать деятельность организации и определить вероятность наступления кризисной ситуации;
- исследовать влияние факторов внешней и внутренней среды на возникновение и развитие кризиса в организации.
| Управление персоналом
| Отдел кадров, отдел по HR (человеческим
| - изучить реализуемые в организации персонал-стратегии;
- проанализировать функциональные подсистемы службы управления персоналом;
- дать характеристику системы планирования потребности в персонале (оценка
|
|
| Продолжение прил. 7
|
| ресурсам)
| наличных кадровых ресурсов и прогнозирование будущих потребностей в них);
- изучить, каким образом в организации осуществляется «маркетинг персонала»;
- охарактеризовать методы набора, отбора, адаптации и профессиональной ориентации персонала, используемые в данной организации;
- изучить систему мотивации персонала данной организации;
- ознакомиться с используемыми в организации методами обучения персонала, подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
- рассмотреть и проанализировать существующую в организации систему служебно-профессионального продвижения персонала;
- изучить, как реализуется в организации технология управления развитием персонала и управление деловой карьерой.
| Финансовый менеджмент
| Зам. директора по финансам, отдел финансового планирования, бухгалтерия
| - ознакомиться с системой организации финансового управления:
- ознакомиться с системой планирования в организации, проанализировать возможности внедрения в организации системы бюджетного планирования;
- изучить и проанализировать политику ценообразования в организации и критерии принятия решений о цене продукции;
- идентифицировать риски, связанные с инвестиционной и финансовой деятельностью организации;
- ознакомиться с порядком формирования и использования оборотных активов организации;
- проанализировать процесс планирования денежных потоков в организации,
- изучить систему информационного обеспечения финансового менеджмента.
| Инвестиционный менеджмент
| Планово-экономический отдел, отдел инвестиционного развития, бухгалтерия
| - проанализировать организацию инвестиционного процесса в организации;
- охарактеризовать виды и источники инвестиций;
- ознакомиться с инвестиционными проектами, реализованными организацией за последние три года;
- исследовать процесс отбора инвестиционных проектов для реализации, выявить критерии отбора, изучить методы и методику отбора.
|
|
| Продолжение прил. 7
| Инновационный менеджмент
| Отдел НИОКР, технологический и конструкторский отделы,
инженерная служба,
бухгалтерия (стоимость внедренных технологий)
| - проанализировать затратные показатели инновационной деятельности организации: удельные затраты на НИОКР в объеме продаж, которые характеризуют показатель наукоемкости продукции организации; удельные затраты на приобретение патентов, ноу-хау;
- проанализировать показатели, характеризующие динамику инновационного процесса: длительность процесса разработки нового продукта (новой технологии), длительность подготовки производства нового продукта, длительность производственного цикла нового продукта;
- проанализировать показатели обновления продукции (технологии), количество разработок или внедрений нововведений-продуктов и нововведений-технологий, показатели динамики обновления портфеля продукции (удельный вес продукции, выпускаемой 2, 3, 5 и 10 лет);
- оценить количество приобретенных (переданных) новых технологий (технических достижений, объем предоставляемых новых услуг, объектов интеллектуальной собственности;
- проанализировать структурные показатели: состав и количество исследовательских, разрабатывающих и других научно-исследовательских структурных подразделений (включая экспериментальные и испытательные комплексы), численность и структуру сотрудников, занятых НИОКР;
- определить инновационные цели организации по выпуску новой продукции и перехода на новую технологию; построить дерево инновационной цели;
- охарактеризовать инновационный потенциал организации (сильные и слабые стороны инновационного потенциала, возможности и угрозы со стороны внешней среды, инновационная позиция организации, ее инновационная активность, инновационная сила (мощность) организации).
| Управление изменениями и исследование
| Директор по HR,
отдел труда и заработной пла
| - оценить уровни нестабильности изменений во внешней среде организации, интегральные показатели внутрифирменного потенциала;
- охарактеризовать существующую систему управления организацией;
|
|
| Окончание прил. 7
| систем управления
| Ты
| - сформулировать предложения по повышению эффективности системы управления организацией;
- исследовать возможности использования реинжиниринга к управлению организацией
| Управление качеством
| Отдел качества,
отдел технического контроля
| - рассмотреть функционирование «цепочки качества» внутри организации и на примере нескольких взаимосвязанных операций определить, как контролируется качество изделий и производственных процессов внутри технологической цепочки;
- рассмотреть функционирование «цепочки качества» на примере взаимодействия с внешними организациями, каким образом контролируется качество поставляемой продукции (сырья, материалов и т.п.), каким образом налажена обратная связь с потребителями продукции.
| Контроллинг
| Отдел планирования, отдел финансового планирования, бухгалтерия
| - проанализировать затраты организации по различным классификациям;
- изучить процесс управления затратами организации;
- проанализировать систему контроля затрат организации;
- изучить процесс планирования и контроля запасов в организации;
- изучить процесс калькулирования себестоимости продукции;
- проанализировать возможности выделения центров ответственности в организации;
- изучить варианты внедрения контроллинга в организации.
|
|