Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Раздел Лексика и фразеология. 1 Подберите синонимы к словам:эффектный, экспрессивный, амбициозный, толерантный, продуктивный






1 Подберите синонимы к словам: эффектный, экспрессивный, амбициозный, толерантный, продуктивный

2 Составьте с данными словами-паронимами словосочетания, чтобы было понятно лексическое значение слов: хозяйский-хозяйственный, адресат-адресант, командированный-командировочный, представить-предоставить

 

 

Задание 3. Раздел Фонетика, орфоэпия, графика

1. Выполнить фонетический разбор слов: теплофикация, шпатлевка

Схема фонетического разбора

1. Произнесите слово. Разделить слово на слоги и определите ударный слог.

2. Записать слово в фонетической транскрипции.

3. Охарактеризовать каждый звук:

а) гласный – ударный или безударный;

б) согласный – звонкий или глухой (имеет ли пару); мягкий или твердый (имеет ли пару).

4. Указать количество букв и звуков. Если количество букв и звуков не совпадает, то указать причину.

 

2. Выполнить транскрипцию предложения:

Победителей - не судят

Задание 4. Раздел Морфемика и словообразование

1 Выполните морфемный разбор слов: подоходный, достоверно, недосуг, удосужиться, раздразнить

2 Выполните словообразовательный разбор слов: удосужиться, лесник, ООО

План словообразовательного разбора:

1. Поставить слово в начальную форму.

2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным.

3. Для производного слова подобрать производящее слово

4. Указать основу в производящем слове.

5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).

6. Указать способ образования слова

Задание 5. Раздел Морфология

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, выполните морфологический разбор слова, обозначенного индексом «3»:

На п..ртрете красует..ся молодая женщина, на плечи её3 накинут… пушист… боа.

Задание 6. Раздел Синтаксис и пунктуация

Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания, выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

Что (ж) ум..реть так ум..реть. Потеря для мира (не)большая. Да и мне самому порядочно уж скучно. Я человек з..вающий на бале который не едет спать только потому что ещё нет его кареты. Но к..рета готова… Прощайте.

Пр..бегаю в памяти всё моё прошедшее и спрашиваю себя (не)вольно зачем я жил для какой цели я родился. А верно она существовала и верно было мне высокое назначение потому что я чувствую в душе своей силы (не)об..ятные.

ВАРИАНТ

Задание 1. Раздел Язык и речь. Функциональные стили речи

Почитайте текст, ориентируясь на пункты плана стилистического анализа, составить связный ответ по определению стиля предложенного текста

План стилистического анализа

1. Укажите тему текста.

2. Назовите основную мысль текста.

3. Определите стиль текста (докажите свое мнение).

4. Определите тип текста (докажите свое мнение).

5. Определить особенности лексико-фразеологических, словообразовательных и синтаксических средств текста.

6. Найти средства создания образности и экспрессивности текста.

7. Сделав вывод о функциональном стиле текста, определите жанр, к которому относится текст.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об оружии» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить следующие размеры единовременных сборов, взимаемых с юридических лиц и граждан за выдачу лицензий на торговлю гражданским и служебным оружием, его приобретение, разрешений на хранение или хранение и ношение, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации оружия и патронов к нему, а также за продление срока их действия, согласно приложению №1.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.