Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Раздел Лексика и фразеология. 1 Подберите синонимы к словам:симметрия, толерантный, почтительный, амнезия, тождественный






1 Подберите синонимы к словам: симметрия, толерантный, почтительный, амнезия, тождественный

2 Составьте с данными словами-паронимами словосочетания, чтобы было понятно лексическое значение слов: эффектный-эффективный; оплатить-заплатить; туристский-туристический; абонент-абонемент

 

 

Задание 3. Раздел Фонетика, орфоэпия, графика

1. Выполнить фонетический разбор слов: производство, продукция

Схема фонетического разбора

1. Произнесите слово. Разделить слово на слоги и определите ударный слог.

2. Записать слово в фонетической транскрипции.

3. Охарактеризовать каждый звук:

а) гласный – ударный или безударный;

б) согласный – звонкий или глухой (имеет ли пару); мягкий или твердый (имеет ли пару).



4. Указать количество букв и звуков. Если количество букв и звуков не совпадает, то указать причину.

2. Выполнить транскрипцию предложения:

Я помню чудное мгновение…

 

 

Задание 4. Раздел Морфемика и словообразование

1 Выполните морфемный разбор слов: стройка, производство, шлакоблок, двухэтажка, распилить

2 Выполните словообразовательный разбор слов: двухэтажка, распилить, кровельщик

План словообразовательного разбора:

1. Поставить слово в начальную форму.

2. Указать основу слова и определить, является ли оно производным.

3. Для производного слова подобрать производящее слово

4. Указать основу в производящем слове.

5. Указать словообразовательные приставки, суффиксы, постфиксы (если они есть).

6. Указать способ образования слова

 

Задание 5. Раздел Морфология

Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, выполните морфологический разбор слова, обозначенного индексом «3»:

Когда актёр снял огромные круглые оч..ки и надел (не) больш… пенсне в золотой3 оправе, лицо его словно пр..образилось.

 

Задание 6. Раздел Синтаксис и пунктуация

Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания, выполните синтаксический разбор выделенного предложения.

 

Мы мин..вали склады. Доро..ка что вела к ним вливалась в настоящ..ю улицу замощё..ую булыжником4.

По обе стороны улицы были (не)большие п..лисадники в которых цвели сирень и тюльпаны. За п..лисадниками тянулись одноэтажные уютные домики п..краше..ые в весёлые цвета. Из труб вились дымки а из кухонных окошек тянуло вкусной пищей.

 

 

ВАРИАНТ

Задание 1. Раздел Язык и речь. Функциональные стили речи

Почитайте текст, ориентируясь на пункты плана стилистического анализа, составить связный ответ по определению стиля предложенного текста.

План стилистического анализа

1. Укажите тему текста.

2. Назовите основную мысль текста.

3. Определите стиль текста (докажите свое мнение).

4. Определите тип текста (докажите свое мнение).

5. Определить особенности лексико-фразеологических, словообразовательных и синтаксических средств текста.

6. Найти средства создания образности и экспрессивности текста.

7. Сделав вывод о функциональном стиле текста, определите жанр, к которому относится текст.

 

Акт беспрецедентной жестокости и бесчеловечного отношения к животным проявил житель деревни Эксперименталово, который в своих корыстных целях с особым цинизмом использовал несчастных куриц для создания своего «философского камня». Золото было получено, однако это живодера не остановило, и он, как абсолютно аморальный тип, ушел в глубочайший запой, даже не пытаясь помочь бедным созданиям, ставшим жертвой его вопиющих экспериментов. Сложно сказать, чем чревато такое открытие, однако, учитывая тенденции в поведении «ученого», можно сделать вывод, что он явно замышляет захват власти над миром.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.