Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Практическое занятие № 14. Специфика анализа драматургического произведения
1.Своеобразие драмы как рода литературы. Структура драматического произведения: аспект «завершения». Катастрофа и катарсис. – Выберите среди характеристик драмы как литературного рода такие, в которых, во-первых, речь идет о типической структуре произведения и, во-вторых, акцентирован аспект «зоны построения образа». Напомним, что последний термин обозначает определенным образом организованное соотношение (взаимодействие) двух миров – мира героя и действительности автора и читателя: а) тесный контакт этих миров; б) наличие дистанции – пространственной или психологической; в) сочетание того и другого в условиях одновременности (в настоящем действия и его восприятия)? – Сопоставьте Ваши итоговые (возникшие в результате ответа на предыдущий вопрос) суждения о природе драмы с теми мыслями о пространстве театра и о сценической речи, которые содержатся в приведенных фрагментах работ Г.Д.Гачева и В.В.Федорова. – Сравните различные определения катастрофы – ее сущности, места в развитии действия и роли в его завершении. Какие из определений свидетельствуют о связи между «катастрофой» и «зоной построения образа» в драме? – Как связаны друг с другом понятия «катастрофа» и «катарсис»? Отвечая на этот вопрос, учитывайте не только определения, имеющиеся в справочной литературе, но и фрагменты статей И-В.Гёте, Ф.Шиллера и книги Л.С.Выготского. Особое внимание обратите на мысли последнего автора о трагическом герое. 2. Мир драмы: поступок героя и его судьба. Завязка, развязка и перипетия. Сценический эпизод и композиция. – Сравните друг с другом различные характеристики драматического действия. Выделите повторяющиеся тезисы или положения. Какие из них указывают на специфические особенности сюжета в драме? Чем отличается гегелевская концепция драматического действия от положений, содержащихся в справочной литературе? – По каким признакам в драматическом сюжете выделяется завязка? Как она связана с экспозицией и какие между ними различия? Найдите среди приведенных определений такие, в которых: а) проводится четкое разграничение этих понятий; б) допускается их смешение. – Сопоставьте разные определения «перипетии», с одной стороны, и «кульминации» – с другой. Укажите как совпадающие моменты, так и различия в содержании и применении этих понятий. – Какое значение для исследования и истолкования драматических произведений имеют указания на нормативные требования к развязке и различия между жанрами в этом отношении? – Сравните суждения о драматической композиции П.Пави и В.Е.Хализева. Почему членение текста драмы на части, в отличие от того, что мы видели в области эпики, связывают с проблемой пространства-времени действия и пространства-времени восприятия? 3. Слово (речь) в драме: монолог, диалог, реплика; ремарка, вставной текст. – Какие из приведенных определений формы диалога в справочной и учебной литературе характеризуют эту форму: а) в ее противоположности монологу, но без учета специфики драмы; б) как специфичный для драмы способ осуществления (ведения) действия или развертывания событийного ряда (вне которого могут иногда оставаться монологические высказывания); в) стремясь соотнести особую речевую структуру и ее специфические художественные функции в драме? Как Вы думаете, почему третья цель оказывается столь трудно осуществимой? – Выделите среди определений монолога в справочной и учебной литературе такие, в которых эта форма отграничивается от диалога: а) по внешним условиям (обстановке, ситуации высказывания); б) по внутренней (психологической) установке говорящего; в) по структурным признакам, включая объем текста, стилистические и смысловые особенности. – Какие критерии различения реплики и монолога предлагаются в приведенных определениях этих форм речи? Какие из этих определений имеют целью уяснить в первую очередь специфическую природу монолога и его общие функции в драме и какие ставят прежде всего задачу классификации разновидностей этой формы? – Сравните различные определения ремарки. Как Вы думаете, чем отличается она по своему характеру и роли в произведении от аналогичных пояснений, комментариев и описаний в речи повествователя в эпическом произведении? Случайно ли то, что текст ремарки соотносят непосредственно с «автором», и насколько убедительно такое соотнесение? – Чем, с Вашей точки зрения, можно объяснить факт отсутствия в справочной литературе каких-либо замечаний о роли вставных текстов в драме, хотя это достаточно распространенное явление (вспомните, например, письмо, читаемое в «Ревизоре», песню Кудряша, стихи Беранже в «На дне» и т.п.)? 4. Герой в драме: драматический характер, тип, роль (амплуа). – Сравните различные определения понятий «тип», «роль» и «амплуа». Что общего между ними и существуют ли какие-либо различия? Принято считать, что по крайней мере одно из названных понятий – «тип» – имеет очень широкую сферу применения. Разъясняется ли в рассмотренных Вами определениях специфика «типа» в драме? – Все ли определения драматического характера четко отграничивают его от «типа» (роли, амплуа)? Все ли авторы настаивают на том, что характер в драме предполагает полное совпадение героя с его целью или страстью? Если такое совпадение не всегда возможно и необходимо, то чем драматический характер отличается от эпического?
5. Сопоставительный анализ драмы А.С.Пушкина «Русалка» и Заключительной сцены к пушкинской «Русалке» В.Набокова по указанным выше параметрам (см. пункт 1 – 4).
Основная литература · Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия/Под ред. Н. Д. Тамарченко. М., 2001. · Литературная энциклопедия терминов и понятий: М., 2001. · Литературный энциклопедический словарь. М., 1987 (ЛЭС). · Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М., 1962-1978 (КЛЭ). · Хализев В.Е. Драма как род литературы. М., 1986. · Гачев Г.Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. Театр. М., 1968. · Пави П. Словарь театра / Пер. с фр. М., 1991.
|