Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Практическое занятие 5. Художественное время и пространство
1. Пространство и время как атрибуты мира произведения. Понятие хронотопа (по М. Бахтину). Художественное время и пространство в контексте культурологи. 2. Формы выражения времени (биографическое, историческое, календарное, космическое, утопическое и т.д.) и пространства (замкнутое и открытое пространство, граница, верх и низ и т. п.) 3. Некоторые жанровые хронотопы: миф, волшебная сказка, героический эпос, идиллия, утопия, исторический роман, готический роман и др. 4. Время и пространство в индивидуальной художественной системе: их маркированность (" Евгений Онегин") или подчеркнутая неопределенность (" Жизнь человека" Л. Андреева). 5. Функции художественного пространства и времени в литературном произведении (роман В. Набокова " Машенька").
Основная литература: · Лихачев Д. С. Внутренний мир художественного произведения // Вопросы литературы, 1968. № 8. (конспект) · Федоров В. В. О природе поэтической реальности. М., 1984 (Гл.2, с. 36-45). · Литературный энциклопедический словарь / под ред. Кожевникова В. М., Николаева П. А. М., 1987: ст. Художественное пространство и время. · Бахтин М. М. Формы времени и хронотопа в романе: очерки по исторической поэтике // Бахтин М. М. Литературно-критические статьи. М., 1986. (конспект) · Лотман Ю. М. Художественное пространство в прозе Гоголя // Лотман Ю. М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М., 1988. (конспект) · Ритм, пространство и время в литературе и искусстве. Л., 1974.
Творческое задание: проанализировать с точки зрения хронотопа рассказ И.А.Бунина «Качели».
Иван Бунин Качели В летний вечер сидел в гостиной, бренча на фортепьяно, услыхал на балконе ее шаги, дико ударил по клавишам и не в лад закричал, запел:
Вошла в синем сарафане, с двумя длинными темными косами на спине, в коралловом ожерелье, усмехаясь синими глазами на загорелом лице: — Это все про меня? И ария собственной композиции? — Да! И опять ударил и закричал:
— Ну и слух же у вас! — Зато я знаменитый живописец. И красив, как Леонид Андреев. На беду вашу заехал я к вам! — Он пугает, а мне не страшно, сказал Толстой про вашего Андреева. — Посмотрим, посмотрим! — А дедушкин костыль? — Дедушка хоть и севастопольский герой, только с виду грозен. Убежим, повенчаемся, потом кинемся ему к ноги — заплачет и простит... В сумерки, перед ужином, когда в поварской жарили пахучие битки с луком и в росистом парке свежело, носились, стоя друг против друга, на качелях в конце аллеи, визжа кольцами, дуя ветром, развевавшим ее подол. Он, натягивая веревки и поддавая взмах доски, делал страшные глаза, она, раскрасневшись, смотрела пристально, бессмысленно и радостно. — Ау! А вон первая звезда и молодой месяц и небо над озером зеленое-зеленое — живописец, посмотрите, какой тонкий серпик! Месяц, месяц, золотые рога... Ой, мы сорвемся! Слетев с высоты и соскочив на землю, сели на доску, сдерживая взволнованное дыхание и глядя друг на друга. — Ну что? Я говорил! — Что говорил? — Вы уже влюблены в меня. — Может быть... Постойте, зовут к ужину... Ау, идем, идем! — Погодите минутку. Первая звезда, молодой месяц, зеленое небо, запах росы, запах из кухни, — верно, опять мои любимые битки в сметане! — и синие глаза и прекрасное счастливое лицо... — Да, счастливее этого вечера, мне кажется, в моей жизни уже не будет... — Данте говорил о Беатриче: «В ее глазах — начало любви, а конец — в устах». Итак? — сказал он, беря ее руку. Она закрыла глаза, клонясь к нему опущенной головой. Он обнял ее плечи с мягкими косами, поднял ее лицо: — Конец в устах? — Да... Когда шли по аллее, он смотрел себе под ноги: — Что ж нам теперь делать? Идти к дедушке и, упав на колени, просить его благословения? Но какой же я муж? — Нет, нет, только не это. — А что же? — Не знаю. Пусть будет только то, что есть... Лучше уж не будет. 10 апреля 1945
|