Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Пояснительная записка. Министерство образования и науки Российской Федерации






    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

    «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

    Кафедра русской и зарубежной литературы и методики преподавания литературы

       

    Абрамовских Елена Валерьевна

    ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

    Учебно-методическое пособие

    Для студентов филологического факультета,

    Обучающихся по направлению

    050100.62 Педагогическое образование

    профиль подготовки– «Русский язык», «Литература»

    (бакалавриат)

    Самара – 2015

     


     

    Е.В. Абрамовских

    ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ

    Рекомендовано УМО по образованию в области подготовки

    Педагогических кадров в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 Педагогическое образование

    Самара – 2015

     


     

     

    Печатается по решению Редакционно-издательского совета ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»

     

    УДК

    ББК

     

     

    Ответственный редактор: доктор филологических наук, доктор педагогических наук профессор О.М.Буранок

    Рецензенты:

    кандидат филол. наук, доцент С.Е.Подлесова (ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»)

     

    доктор филол. наук, доцент Т.Ф.Семьян (ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет», Научно-исследовательский университет)

    Абрамовских Е.В.

    Теория литературы: учебно-методическое пособие для студентов филологического факультета, обучающихся по направлению 0501000.62 (Педагогическое образование), профиль подготовки – «Русский язык», «Литература» (бакалавриат). Изд. 2, испр. и доп. Самара: ООО «Издательство «АсГард», 2014.

    ISBN

     

    Учебно-методическое пособие «Теория литературы» содержит авторскую программу, конспект лекции по литературоведческим направлениям и школам, планы практических занятий, материалы для самостоятельной работы, тематику письменных работ и методические рекомендации для студентов, обучающихся на филологическом факультете по направлению 0501000.62 (Педагогическое образование), профиль подготовки – «Русский язык», «Литература» (бакалавриат).

     


    СОДЕРЖАНИЕ

     

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

    ПРОГРАММА КУРСА.. 9

    КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ «ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ШКОЛЫ». 27

    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ.. 47

    ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ... 64

    САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.. 66

    ФОРМЫ КОНТРОЛЯ.. 72

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.. 83

     

     


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     

    Цели и задачи дисциплины: сформировать у студентов представления о проблемном поле и исследовательском аппарате литературоведения с учетом истории и современного состояния дисциплины в отечественной и зарубежной науке, понимание специфики литературы как предмета научного исследования, место литературоведения в системе других гуманитарных дисциплин; владение основными понятиями и категориями, позволяющими анализировать поэтические и повествовательные структуры художественных произведений, их стилистические особенности, описывать взаимодействие текстов внутри литературы и их связи с внелитературными рядами, а также сформировать общекультурные, профессиональные и специальные компетенции.

    Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла.

    Дисциплина читается на 1 и 2 семестре 1 курса, поэтому знания умения и навыки для освоения дисциплины у студентов не сформированы предшествующими вузовскими дисциплинами. Используются остаточные знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения школьного курса «Литературы», как-то: знания о родах и жанрах литературы, некоторых категориях поэтики (сюжет, композиция, понятие о тропах и фигурах), входящих в школьную программу. Для освоения дисциплины должны быть установлены межпредметные связи со следующими дисциплинами: «Античная литература», «Древнерусская литература», «Фольклор».

    Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций, которые характеризуются:

    а) общекультурные (ОК):

    – способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

    – способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

    б) профессиональные (ПК):

    – способностью реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

    в) специальные (СК)

    – владением знаниями в области фольклора, истории и теории литературы и современного литературного процесса, знаниями о художественном своеобразии литературного произведения и творчества отдельных писателей (СК-1);

    – способностью применять знания в области русского языка, теории и истории литературы, литературоведческого анализа и интерпретации текста в своей педагогической и научно-исследовательской деятельности (СК-4);

    – способностью отбирать учебно-методические материалы для преподавания русского языка и литературы в учебных заведениях разного типа, проводить занятия и внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе на основе общепринятых и авторских программ (методик) (СК-6).

     

    Образовательные результаты:

    а) общекультурные, ОК-3:

    умеет:

    – собирать, структурировать и излагать материал по проблемам теории литературы: письменно и устно в различных жанрах, актуальных в научной и учебно-методической деятельности;

    ОК-9:

    знает:

    – новейшие электронные ресурсы, подготовленные работниками высших учебных заведений, научно-исследовательских центров;

    б) профессиональные, ПК-1:

    знает:

    – понятийный аппарат теории литературы, принципы анализа текста;

    умеет:

    – использовать знания по теории литературы в преподавании базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях;

    в) специальные, СК-1, СК-4, СК-6:

    знает:

    –проблемное поле и исследовательский аппарат литературоведения с учетом истории и современного состояния дисциплины в отечественной и зарубежной науке;

    – специфику литературы как предмета научного исследования, место теории литературы в системе других гуманитарных дисциплин;

    – понятийный аппарат теории литературы, позволяющий филологически профессионально разбираться в научных направлениях и школах современного литературоведения, анализировать художественные произведения различных жанров и форм;

    умеет:

    ориентироваться в закономерностях родов и жанров, в смысле и структуре отдельных произведений;

    – применить весь спектр знаний и навыков в области освоения теории литературы в дисциплинах, связанных с методикой преподавания литературы в школе, а также в ходе педагогической практики;

    владеет:

    основными понятиями и категориями, позволяющими анализировать поэтические и повествовательные структуры художественных произведений, их стилистические особенности, описывать взаимодействие текстов внутри литературы и их связи с внелитературными рядами;

    – навыками использовать полученные знания и умения в области освоения теории литературы при подготовке квалификационной работы на степень бакалавра.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.