Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие зубов у детей






 

У здоровых детей зубы прорезываются начиная с 6 —7 мес. Поря­док прорезывания молочных зубов: два внутренних нижних, два внутренних верхних резца, затем два наружных верхних, два наружных нижних резца (к году — все 8 резцов); в 12—15 мес — передние малые коренные (премоляры); в 18 — 20 мес — клыки; в 22 — 24 мес — задние премоляры. К 2 годам имеется полный комплект — 20 молочных зубов. Порядок прорезывания постоянных и смены молочных зубов: 5 — 7 лет — большие коренные (моляры); 7 — 8 лет — внутренние, 8 —9 — наружные резцы; 10— 11 лет — передние, 11 — 12 лет — зад­ние премоляры и вторые моляры; 19 — 25 лет — зубы мудрости (иногда вооб­ще отсутствуют). Нарушения времени и порядка прорезывания зубов чаще всего связаны с рахитом. У детей с повышенной реактивностью прорезывание зубов иногда сопровождается нарушениями сна, субфебрильной температу­рой, расстройствами стула.

Формула для определ кол-ва молоч зубов: n-4 (n - возраст), с 6 лет – постоянные в такой же последовательности.

 

#Сроки закрытия швов и родничков.

Исходя из размеров родничков и швов, различают два типа свода черепа уноворожденных: окклюзионный и диастатический.Окклюзионный тип характеризуется уменьшенными родничками и суженными швами. Диастатический тип, наоборот, характеризуется расширением родничков и швов. Время закрытия родничков у детей очень вариабельно, кроме того, приведенные цифры приняты в анатомии на основании исследований черепов при аутопсии. Данные, приводимые в источниках по педиатрии или рентгенологии, также разнятся.

Заращение родничков происходит одновременно с формированием швов. Различают три вида швов (синдесмоз): чешуйчатые, зубчатые и гладкие (ровные). Они ориентированы во всех трех плоскостях – фронтальной, сагиттальной и горизонтальной и описаны еще П.Ф.Лесгафтом. Такая ориентация швов позволяет происходить росту костей в длину, ширину и высоту. При формировании швов между краями костей сохраняется волокнистая соединительная ткань, содержащая костеобразующие элементы, что определяет рост костей путем аппозиции.

Большинство швов - зубчатые. Формирование зубчатых швов продолжается до 20 лет. Зубчатые швы – это результат растягивающей деформации. Сначала образуются крупные зубцы 1-го порядка, затем зубцы 2-го порядка (поменьше) и, наконец, зубцы 3-го порядка – самые мелкие (В.А.Бец, 1879). С 20 лет зубчатые швы приобретают дефинитивный вид. Сбоку на черепе формируются чешуйчатые швы со скошенными краями, являющимися результатом скольжения костей в эмбриогенезе со свода черепа под влиянием мягких тканей (мышц). Между костями лицевого черепа находятся гладкие швы.

#Физиологические особенности и пограничные состояния кожи у новорожденных.

Закладывается на 5-й неделе эмбриональной фазы из наружного зародышевого листа и состоит, как и у взрослого, из эпидермиса и дермы.

Эпидермис имеет очень нежный, тонкий (из 2 — 3 слоев ороговевших кле­ток), постоянно отторгающийся эпителиальный и активно разрастающийся основной (зародышевый) слои.

Дерма (собственно кожа) состоит из сосочкового и ретикулярного слоев, в которых очень слабо развиты соединительнотканная основа и мышечные волокна.

Базальная мембрана, находящаяся между эпидермисом и дермой и обес­печивающая у взрослых их тесную связь, у детей представлена рыхлой клет­чаткой, практически не содержащей соединительной и эластической ткани. Вследствие этого у новорожденных эпидермис легко отделяется от дермы (десквамативная эритродермия).

Кожа новорожденного и грудного ребенка богата кровеносными сосуда­ми с густой сетью широких капилляров, что придает кожным покровам вна­чале яркий, затем нежно-розовый цвет.

Сальные железы хорошо развиты и усиленно функционируют уже вну­триутробно, образуя творожистую смазку, покрывающуютело ребенка при рождении.

Потовые железы сформированы, но потоотделение у здорового ребенка начинается в 3—4 мес, что связано с несовершенством центра теплорегуляции. Повышенное потоотделение у детей первых двух месяцев — важный симптом, чаще всего свидетельствующий обацидозе внутренней среды.

Волосы на голове у новорожденного не имеют сердцевины, легко выпа­дают и сменяются несколько раз на первом году жизни. Плечи и спина по­крыты пушком, более выраженным у недоношенных.

Функции кожи очень многообразны, но главная из них — защита от грубых механических и химических воздействий, хотя именно эта функция ко­жи ребенка первых лет жизни является недостаточной из-за очень тонкого эпидермиса и богатого кровоснабжения. Эти же особенности кожи обеспечи­вают хорошую дыхательную ее функцию, необходимую при возникновении гипоксии. Тесно связаны между собой выделительная и теплорегулирующая функции, которые становятся возможными лишь при созревании соответ­ствующих нервных центров (в 3 — 4 мес). До этого времени ребенок, особенно недоношенный, плохо регулирует свой теплообмен и легко переохлаждается или перегревается при недостаточно тщательном уходе. Кожа активно уча­ствует в образовании пигмента и витамина D3 (пигменто- и витаминообразующие функции) под воздействием ультрафиолетового облучения. Кроме то­го, она является одним из 5 органов чувств — обширным полем экстерорецепторов, обеспечивающих осязательную, температурную, поверхностную боле­вую чувствительность. Чрезмерное раздражение кожи при плохом уходе (мокрые, грязные пеленки) может явиться причиной беспокойства ребенка, на­рушения сна и в дальнейшем формирования стойких тормозных процессов в ЦНС, нарушения ее нервнотрофической функции и развития дистрофии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.