Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Затраты на производство продукции
Порог рентабельности находим согласно формуле: ПФУ = где ПСЗ – постоянные затраты, ВМ- валовая маржа, В – выручка от реализации. Валовая маржа = выручка от реализации – переменные затраты
13 137, 00 тыс. руб. – 6 650, 26 тыс. руб. = 6 486, 74 тыс. руб.
Валовая маржа в относительном выражении к выручке:
6 486, 74 тыс. руб.: 13 137, 00 тыс. руб. = 0, 4937
Порог рентабельности = 7 125, 74 тыс. руб.: 0, 4937 = 14 433, 34 тыс. руб. Из этого следует, что для безубыточного производства необходимо иметь выручку в размере 14 433, 34 тыс. руб., иначе предприятие несет убытки, как в нашем примере. Следовательно, необходимо увеличивать объем реализации продукции. 7. Определить уровень операционного левереджа по методикам Е.С. Стояновой и М.Н. Крейниной. Расчёты свести в таблицу. Исходные данные: выручка от реализации продукции ЗАО «Гамма» составляет 114721 тыс.руб., переменные затраты 70139, 6 тыс.руб., постоянные затраты 22560, 4 тыс.руб. Выручка может снизиться на 25 %, при этом возможны три варианта снижения: а) на 10 % за счёт снижения цен и на 15 % за счёт снижения продаж; б) объём продаж в натуральном выражении снижается на 30 % за счёт снижения объёма производства, однако за счёт роста цен объём реализации увеличивается на 5 %, в результате общее снижение выручки составляет 25 %; в) за счёт снижения цен предприятие теряет 30 % выручки, но при этом возрастает на 5 % объём продаж, в результате общее снижение выручки составляет 25 %. Решение: Рассчитаем прибыль ЗАО. П = 114721 – 60139, 6 – 22560, 4 = 22021 тыс.руб. Операционный левередж по методике Стояновой Е.С. составит: Уровень операционного левереджа (эффект производственного рычага) = Валовая маржа\ Прибыль = (114721-70139, 6)/22021= 2, 02 Расчёт уровня операционного левереджа по методике Крейниной М.Н. представим в таблице 14. Таблица 14 Расчет уровня операционного левереджа для ЗАО «Гамма» (тыс. руб.)
Примечание: Знак «+» в строках 5.1 и 5.2 означает, что произошел рост, а не снижение фактора, однако другой фактор снизился в большей степени, перекрыл этот рост и привел к снижению выручки от реализации. В вариантах 2 и 3 взяты особые условия: уменьшение выручки от реализации происходит за счет снижения натурального объема продаж при одновременном повышении цен, частично компенсирующем сокращение натурального объема (вариант 2). Или при резком снижении цен рост объема продаж частично компенсирует этот фактор, и выручка от реализации снижается в меньшей степени, чем цены (вариант 3). Такие ситуации реальны, так как само по себе снижение цен может вызвать рост спроса на продукцию предприятия, и наоборот. Уровень риска в варианте 3 во много раз выше, чем в варианте 2. Это понятно, так как снижение натурального объема продаж привело к снижению переменных затрат, а следовательно, к относительно меньшему сокращению суммы прибыли от реализации по сравнению с вариантом 3, когда при снижении цен пришлось увеличивать переменные затраты. Практический вывод из этого расчета следующий: если у предприятия при неблагоприятной рыночной ситуации для его продукции есть возможность выбора, то лучше значительно снизить натуральный объем продаж, несколько повысив при этом цены. Тогда потери прибыли будут меньше, чем при других вариантах регулирования спроса. Следует обратить внимание на соотношение уровней операционного левереджа в варианте 3. Степень риска оказывается меньше при снижении цен на 25% без изменения натурального объема продаж, чем при снижении цен на 30% и увеличении натурального объема продаж на 5%. Еще один практический вывод. При ситуации, когда выручка от реализации снижается, нецелесообразно снижение цен компенсировать ростом натурального объема продаж. При такой компенсации предприятие может потерять больше прибыли, чем при снижении цен, обеспечивающем реализацию натурального объема на базисном уровне. Если рассмотреть вышеприведенные расчеты, то легко заметить, что операционный левердж по методике Е.С. Стояновой есть не что иное, как операционный левередж по изменению объема продаж в методике М.Н. Крейниной (2, 02). Таким образом, уровень операционного левереджа измеряется и оценивается по-разному в зависимости от того, за счет каких факторов может произойти уменьшение выручки от реализации: только в результате снижения цен, только в результате снижения натурального объема продаж, или, что гораздо реальнее, за счет сочетания обоих этих факторов. Зная это, можно регулировать степень риска, используя каждый фактор в той или иной мере, в зависимости от конкретных условий деятельности предприятия.
|