Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительная характеристика методов расчета уровня операционного левереджа




 

№ п/п Ф.И.О. автора Сущность операционного левереджа
1. Ковалев В.В. - Операционный левередж количественно характеризуется соотношением между постоянными и переменными расходами в общей их сумме и вариабельностью показателя «прибыль до вычета процентов и налогов». - Три показателя производственного левереджа: а) соотношение постоянных и переменных расходов; б) отношение чистой прибыли к постоянным производственным расходам; в) отношение темпа изменения прибыли до вычета налогов к темпу и процентов изменения объема реализации в натуральных единицах

 

 

Продолжение табл. 11

2. Стоянова С.С. - Действие операционного левереджа проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. - Сила воздействия операционного рычага - отношение валовой маржи (результат от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли.
3. Савицкая Г.В. - Операционный левередж – это взаимосвязь между объемом производства, постоянными и переменными затратами; от его уровня зависит прибыль предприятия и его финансовая устойчивость - Уровень производственного левереджа (КПЛ) - отношение темпов прироста брутто-прибыли DП% (до выплаты процентов и налогов) к темпам прироста физического объема продаж в натуральных единицах (DVРП%) или к темпам прироста выручки. (DВ%)
КПЛ = DП% КПЛ = DП%
DVРП% DВ%

 

4. Крейнина М.Н. В расчете левереджа учитывается влияние двух факторов: снижение цен и снижение натурального объема продаж. Это делает расчет более реальным, так как в действительности на деятельность предприятия оказывает воздействие множество факторов. Лн = (В – С1) / П; Лц = (∆П / П) ÷ (∆В / В), где Лн – натуральный левередж, Лц – ценовой левередж, С1 – переменные издержки, В – выручка, ∆В – изменение выручки, П – прибыль, ∆П – изменение прибыли. Операционныйлевердж при одновременном снижении цен и натурального объема: где, Л1-уровень операционного левереджа, Л2-уровень операционного левереджа при снижении выручки от реализации от реализации за счет снижения цен; Л3-уронь операционного левереджа при снижении выручки о реализации за счет снижения объема реализации; Иц- снижение цен (в процентах к базисной выручке от реализации); Ин- снижение натурального объема; Ив- снижение выручки от реализации (в процентах).

 

 

Окончание табл. 11

5. Русак Н.А., Русак В.А «Финансовый анализ субъекта хозяйствова-ния» Лп=Тп.р./Т р.н., Где, Тп.р.- темп прироста прибыли, Т р.н.- темп прироста объема реализации в натуральных величинах
6. «Финансовый менеджмент» под ред. Проф. Поляка Г.Б. Сила воздействия операционного рычага = (Выручка от реализации – Переменные затраты)/ прибыль от реализации

 



Примеры решения задач.

Задача 1. Предприятие решило увеличить объём производства на 20 % со 100 до 120 тыс.руб. Переменные издержки на объём 100 тыс.руб. составляют 31 тыс.руб. Постоянные издержки 8 тыс.руб. Найти сумму прибыли, которую предприятие получит при повышении объёмов производства. Расчёт осуществить двумя способами: традиционным способом и с помощью ЭПР.

Решение.

1 способ.Рассчитаем переменные затраты при возросшем на 20 % объёме производства. 31 * 1,2 = 37,2 тыс.руб. Рассчитаем прибыль как разность между выручкой от реализации и затратами. 120 – 37,2 – 8 = 74,8 тыс.руб. Рассчитаем прибыль, которую предприятие получало до повышения объёма производства. 100 – 31 – 8 = 61 тыс.руб. Таким образом предприятие получит дополнительно 13,8 тыс.руб. прибыли (74,8 – 61).

2 способ.Рассчитаем ЭПР. ЭПР = (100 – 31) / 61 = 1,13115. Если объём производства возрастёт на 20 %, то в соответствии с эффектом производственного рычага прибыль должна возрасти на 22,623 % (20 * 1,13115). Тогда предприятие получит дополнительно 13,8 тыс.руб. прибыли (22,623 % * 61: 100 %), а вся сумма прибыли составит 74,8 тыс.руб. (13,8 + 61).

Задача 2. Рассчитать ЭПР, прибыль, ПФУ, ЗФУ, коэффициент валовой маржи. Результаты занести в таблицу для двух вариантов: до и после изменения объёма производства. Исходные данные: выручка от реализации составляет 50 500 тыс. руб., переменные издержки – 31 000 тыс.руб., постоянные издержки – 5 000 тыс.руб., объём производства увеличивается на 10 %.



 

 

Таблица 12 - Некоторые показатели и результаты операционного анализа

Показатели До повышения объёма производства После повышения объёма производства
Выручка (В) 50 500
Переменные затраты (ПРЗ) 31 000 34 100
Валовая маржа (ВМ)
Коэффициент ВМ (КВМ) 19 500/50500=0,386 21450/55550=0,386
Постоянные затраты (ПСЗ) 5 000 5 000
ПФУ 5000/0,386=12953,37 5000/0,386=12953,37
ЗФУ 50500 -12953,37=37546,63 55550 –12953,37=42596,63
Прибыль 37546,63 х 0,386 = 14493,0 42596,63 х 0,386 = 16442,3
ЭПР 19500/14493=1,35 21450/16442=1,30

 

Как видно из таблицы, по мере удаления выручки от её порогового значения сила воздействия ЭПР ослабевает, ЗФУ растёт, что связано с относительным снижением доли постоянных издержек в релевантном периоде.

3. Найти ЭПР, ПОП и ПФУ, если затраты предприятия составляют 3 850 тыс.руб., в том числе постоянные – 480 тыс.руб. Предприятие реализует 900 изделий по цене 6,2 тыс.руб.

Решение. Рассчитаем выручку, переменные затраты

и прибыль. В = 900 * 6,2 тыс.руб. = 5 580 тыс.руб. ПРЗ = 3 850 тыс.руб. – 480 тыс.руб. = 3 370 тыс.руб. П = 5 580 тыс.руб. – 3 850 тыс.руб. = 1 730 тыс.руб. ЭПР = (5 580 – 3 370)/1730 = 1,277. ПОП = 480 тыс.руб./(6,2 тыс.руб. - 3,744 тыс.руб.) = 195,44, где 3,744 тыс.руб. – это переменные затраты на единицу. ПФУ = 480/((5580-3370):5580) = 480/0,39606 = 1211,937 тыс.руб.

ПОП = ПФУ/цена единицы = 1211,937тыс.руб./6,2 тыс.руб. = 195 единиц.

4. Предприятие реализует в год 1200 изделий по цене 25 тыс.руб. за изделие. Переменные затраты составляют 10 тыс.руб. за изделие. Постоянные затраты 11 500 тыс.руб. на весь объём производства. Маркетолог предлагает снизить цену на 10 %, считая, что при этом объём производства и реализации возрастёт на 25 %. Выгодно ли это предложение с точки зрения получения дополнительной прибыли?

Решение:

Рассчитаем прибыль до внедрения предложения маркетолога. 25 тыс.руб.*1200 – 10 тыс.руб.*1200 – 11500 тыс.руб. = 30000 – 12000 – 115000 = 6500 тыс.руб.

Прибыль после внедрения предложения составит: 22,5 тыс.руб. * 1500 – 10 тыс.руб. * 1500 – 11500 тыс.руб. = 7250 тыс.руб. Таким образом, дополнительная прибыль составит 750 тыс.руб. (7250 – 6500) и предложение маркетолога можно принять.

5. Фирма реализует изделия по цене 200 руб. за единицу, переменные издержки составляют 134 руб. на единицу, постоянные издержки 80000руб. на весь объём производства. Фирма реализует 10000 единиц изделий. Маркетолог предлагает снизить цену до 160 руб. за единицу и считает, что при этом объём реализации возрастёт на 10 %. Выгодно ли это предложение, если постоянные издержки не изменятся? Какой должна быть цена при росте объёма производства и реализации на 10 %, чтобы предприятию стало выгодным предложение маркетолога?

Решение. Рассчитаем прибыль до и после внедрения маркетолога. Прибыль до внедрения: 200 руб.* 10000 – 134 руб. * 10000 – 80000 руб. = 580000 руб. Прибыль после внедрения: 160 руб. * 11000 – 134 руб. * 11000 – 80000 руб. = 206000 руб. Таким образом, прибыль после внедрения предложения маркетолога снизится на 374000 руб. (580000 – 206000). Рассчитаем минимальную цену, необходимую для того, чтобы предложение маркетолога стало выгодным. Цену примем за х и рассчитаем прибыль равную 580000 руб. при этой цене. 11000 * х руб. – 80000 руб. - 11000 * 134 руб. = 580000 руб. Решим уравнение относительно х. 11000 * х = 580000 + 80000 + 1474000

11000 * х = 2134000, отсюда х = 194 руб. Таким образом, цена должна быть не ниже 194 руб. Если цена будет 194 руб., то предприятие не получит дополнительной прибыли, но не получит и убытка, повышение цены при сохранении объёмов реализации будет приносить дополнительную прибыль.

6. Определить порог рентабельности (точку безубыточности), если известны следующие данные предприятия:

- общие затраты – 13 776,0 тыс. руб.;

- выручка от реализации – 13 137,0 тыс. руб;

- убыток – 639,0 тыс. руб.

Разбивка затрат на постоянные и переменные приведена ниже в табл. 13.

 

Таблица 13


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал