Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Вариативная часть






    Уровень достижений обучающихся

    Позитивная динамика качества образования обучающихся

    Увеличение числа обучающихся, принимающих участие в предметных олимпиадах

    Прослеживается рост количества обучающихся, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде (школьный и муниципальный уровень).

    Увеличение количества и повышение качества творческих работ (проектов, исследований и др.) обучающихся.

    Активно занимаюсь организацией научно-исследовательской и проектной работы обучающихся. Считаю, что научно-исследовательской деятельность – это важная часть обучения и воспитания, позволяющая обеспечить реализацию творческих возможностей ребенка.

    Результативность участия обучающихся в конференциях, конкурсах на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровнях

    Активное участие обучающихся в жизни образовательного учреждения

    Внеурочная работа способствовала развитию познавательного интереса к предметам, в ее основе должна быть ориентация на активную самостоятельную познавательную и практическую деятельность учащихся.

     

    Групповое задание 2 к семинару №3

    Таблица 1. Структурно-функциональная модель профессионально-личностного развития будущего специалиста в условиях современного вуза

    Структурные компоненты   Функциональные компоненты   Содержание подготовки   Профессиональный результат
         
                         
    Информационно-управленческий компонент   Ориентация в социальных ситуациях   Функции: воспитательная, адвокативная, правозащитная, социально-медицинская, социально-педагогическая, социально-бытовая и др.   Организаторская компетенция
         
                         
    Когнитивно- исследовательский компонент   Аналитические способности   Когнитивно- исследовательский блок   Аналитическая компетенция
         
                         
    Мотивационно-личностный компонент   Психологические и психолого-педагогические качества   Мотивационная сфера и личностные ориентации, направленные на саморазвитие   Мотивационно-личностная компетенция  
         
                         
    Коммуникативный компонент   Готовность к контакту, общительность   Фасилитивность (легкость в межличностном общении)   Коммуникативная компетенция
         
                         
    Рефлексивный компонент   Умение понимать состояние, мотивы и защитные реакции людей   Восприятие и понимание других людей; эмпатия   Рефлексивная компетенция
         
                         
    Социальный компонент   Социально-психологическая направленность   Духовно-ценностная ориентация личности как готовность к профессиональной деятельности   Социальная компетенция
         

     

     

    Таблица 2. Компоненты, составляющие профессионально-личностное

    развитие будущего специалиста в образовательном учреждении

     

    Когнитивно-поведенческий компонент (знания, умения и навыки) Мотивационно-личностный компонент (отношения)
    Знания Умения и навыки профессионального поведения Личностные качества Мотивы и ценности отношений
    -знание собствен-ных личностных ресурсов; - дифферен-циация социальных сценариев; - средства и способы самореали-зации - профессиональные знания; -эффективное взаимодействие и сотрудничество; - целеполагание; -самообразование; - самоуправление; - рефлексия; - жизнестойкость -духовно-нравствен-ные качества (ценностноеотноше-ние к людям); -психофизиоло-гические (психиче- ские процессы и состояния); -психологические (самоконтроль, самокритичноть, самооценка своих поступков, стрессо-устойчивость); психологопедаго-гические (комму-никабельность, эмпа-тичность, аттрактив-ность и др.) - конструктивное сотрудничество; -социальная ответственность; -стремление к достижению успеха

    Проблемы организаторов профессионального воспитания

    Выделяют при организации профессионального воспитания две группы – внешние и внутренние.

    Внешние проблемы связанные с необходимостью «создания пространства совместной жизнедеятельности и общения возрастных и социальных когорт, определением общих целей (в полном смысле – общественной) жизни, через соучастие в которой и происходит подлинное образование человека».

    К внутренним проблемам управления процессом профессионального воспитания относятся: разногласия в понимании общих целей; отсутствие эффективной системы планирования и принятия решения; недостаточная разработка нормативно-правового поля разных уровней управления, обеспечивающих ясное понимание единых норм, механизмов осуществления процесса; отсутствие рефлексии по поводу процесса и результатов деятельности, что, в свою очередь, не позволяет оценить эффективность воспитательной работы образовательного учреждения; реализуемые мероприятия не всегда нацелены на достижение целей.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.