Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 1. Основные задачи и принципы профессионального воспитания






Задачи личностно-ориентированного социально-профессионального воспитания:

- адаптировать первокурсников к учебно-профессиональной среде;

- создать условия для дальнейшей социализации обучающейся молодежи;

- обеспечить духовно-нравственное становление будущих специалистов;

- оказать помощь обучающимся в социальном и профессиональном самоопределении;

- способствовать развитию социально-значимых и профессионально важных качеств личности;

- содействовать в нахождении своего места профессиональном мире после завершения образования;

- формировать профессиональную мобильность и конкурентоспособность выпускников;

- формировать профессионально-этические нормы и профессиональную культуру поведения;

- способствовать освоению личностью объективной системы социальных ролей.

Основные принципы воспитания:

- признание приоритета личности, ее жизненного опыта и самооценки;;

- гуманизация взаимоотношений всех субъектов профессионально-образовательного процесса;

- принятие личностью ответственности за свое социальное и профессиональное становление.

С.Л.Рубинштейн отмечал, что ведущей детерминантой личностного развития является самодеятельность. Исходя из этого положения, актуальным становится развитие различных форм ученического и студенческого самоуправления. Поэтому обучающихся необходимо вовлекать в разнообразные личностно образующие виды деятельности и стимулировать их самодеятельность.

Для реализации этих концептуальных положений необходимо разработать основной документ, который называется профессиограмма специалиста. Профессиограмма – модель будущего профессионала. Она позволяет управлять социально-профессиональным воспитанием, психологически компетентно организовывать профессионально-образовательный процесс, планировать и осуществлять внеучебную деятельность, а также диагностировать и оценивать качество воспитания. Профессиограмма должна включать:

- основные функциональные компоненты личности будущего специалиста;

- оптимальный набор знаний, умений и навыков, характеризующих практическую деятельность специалиста;

- социально-профессиональные ценности и профессионально-важные качества.

Характеристика основным компонентам содержания профес-сионального воспитания

Содержание образования и воспитания в национальной школе должны составить, во-первых, знания. Это знание родного языка, происхождения и истории своего народа, знание народных героев, выдающихся общественных деятелей, полководцев, писателей, ученых, художников; знания географии родной земли, ее природных достопримечательностей; знание фольклора - народных сказок, сказаний, пословиц, произведений национальной литературы, искусства и архитектуры; наконец, знание особенностей хозяйственной жизни своего этноса, народных обычаев, традиций. Особое значение приобретают знания народных верований (традиционной религии), потому что в течение многих веков религия являлась мировоззренческой основой развития национальной культуры, определяла образ жизни, нормы и поведение этноса. Нельзя понять прошлое, хозяйственную, политическую и иную жизнь предков, не зная мотивов, побуждающих к ней.

Вторая составляющая (компонента) содержания - социокультурные ценности, на воспитание которых должно быть направлено национальное образование. К примеру, как ценность должен осознаваться учащимися родной язык. Бережное отношение к родному языку, потребность в сохранении его чистоты необходимо воспитывать особенно сегодня, когда он (родной язык) подчас подвергается разрушению. Как ценность должно осознаваться учащимися историческое прошлое своего народа. Главным должно быть воспитание любви, уважения и гордости к прошлому своего народа, " любви к отеческим гробам". Ценностью, близкой сердцу сегодняшней молодежи, должны стать имена народных героев, общественных и религиозных деятелей, ученых, писателей. В них выражены стремления и черты своих народов, они активизируют всю совокупность национальных чувств, имеют важное значение для развития самосознания нации. Как ценность должна осознаваться учащимися родная земля, ее природные богатства, красота ландшафта. Здесь стоит напомнить, что в дореволюционных учебниках, да и в учебниках советского периода для младших классов очень большое место занимало описание и восхваление красот родной природы. Не случайно родная природа - русская зима, русская осень вызывали сильные ностальгические чувства у эмигрантов первой волны. По отношению к России в целом необходимо воспитывать сознание священности ее границ.

Инвариантная и вариантная составляющие профессионального воспитания будущего специалиста

Инвариантная часть

Обоснование выбора образовательной программы и учебно-методического комплекта

При выборе образовательной программы, должны учитывать основные подходы к формированию содержания образовательных областейразличных предметов, которые определены Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования.

 

Педагогические (образовательные) технологии, используемые в профессиональной деятельности. Результативность используемых технологий

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихсяв учебном процессе использую современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно организовывать занятость обучающихся в учебное время.

 

Диагностический инструментарий, используемый в профессиональной деятельности для оценки образовательных результатов

В обучении должныприменяться следующие виды контроля:

· предварительный - имеет диагностические задачи и осуществляется в начале учебного года. Цель предварительного контроля - зафиксировать начальный уровень подготовки обучающихся, имеющиеся знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью.

· текущий предполагает систематическую проверку и оценку образовательных результатов по конкретным темам. Такой контроль происходит на каждом занятии и в конце темы с целью повышения внимания к деятельности обучающихся, накопления показателей освоения ими учебного материала.

· итоговыйпроводится в конце учебного года.

В своей профессиональной деятельности применяю следующие формы контроля знаний обучающихся:

· контрольные работы (в том числе в форме тестирования),

· семинары,

· коллоквиумы,

· конференции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.